Правила деления на слоги

Содержание:

Как правильно разделять слова для переноса

Разобравшись с вопросом, что такое слог, какие бывают их виды, и как делить на них, стоит обратить снимание на правила переноса слов. Ведь при внешней похожести эти два процесса далеко не всегда приводят к одинаковому результату.

При разделении слова для переноса используются те же принципы, что и при обычном делении на слоги, но стоит обратить внимание на ряд нюансов. Категорически запрещено отрывать одну букву от слова, даже если это образующая слог гласная

Этот запрет распространяется и на перенос группы согласных без гласной, с мягким знаком или й. К примеру, на слоги «а-ни-ме» делится так, а вот переносить его можно только таким образом: «ани-ме». В результате при переносе выходит два слога, хотя в действительности их три

Категорически запрещено отрывать одну букву от слова, даже если это образующая слог гласная. Этот запрет распространяется и на перенос группы согласных без гласной, с мягким знаком или й. К примеру, на слоги «а-ни-ме» делится так, а вот переносить его можно только таким образом: «ани-ме». В результате при переносе выходит два слога, хотя в действительности их три.

Если две и более согласных находятся рядом, их можно делить по своему усмотрению: «те-ксту-ра» или «тек-сту-ра».

При парных согласных, находящихся между гласными, их разделяют, кроме случаев, когда эти буквы являются частью корня на стыке с суффиксом или префиксом: «клас-сы», но «класс-ный». Тот же принцип касается согласной в конце корня слова перед суффиксом – от корня отрывать буквы при переносе, конечно, можно, но нежелательно: «киев-ский». Аналогично — в отношении приставки: последнюю согласную, входящую в ее состав, отрывать нельзя: «под-ползти». Если же корень начинается с гласной, можно либо все так же отделить саму приставку, либо вместе с ней перенести два слога корня: «без-аварийный», «безава-рийный».

Аббревиатуры переносить нельзя, а вот сложносокращенные слова можно, но только по составным.

Особенности слогораздела

Слогораздел в русском языке подчиняется не только закону открытого слога, но и закону восходящей звучности. Суть заключается в том, что слоги в слове расположены по нарастающей: от менее звучного к более. Отсюда вытекает несколько правил. Они подскажут, как правильно делить слова на слоги:

  1. Если в слове встречается согласный, который стоит между двумя гласными, он отходит к последующему слогу (то-пот, пу-ле-мет, вы-вод, и-ко-на, ка-ли-на);
  2. Сочетание нескольких шумных (все согласные, кроме сонорных) относят к следующему слогу (е-зда, ру-чка, мо-ли-тва, ка-ли-тка);
  3. Группа из шумного и сонорного согласных звуков причисляется ко второму по очереди слогу (ва-жный, со-про-ти-вле-ни-е, о-смы-сле-ни-е);
  4. Несколько сонорных согласных, стоящих в одном слове между гласными, относят к следующему слогу (а-лмаз, а-рми-я, по-мню);
  5. В сочетаниях сонорных и шумных между гласными первый звук отходит к слогу, стоящему перед ним (нель-зя, пол-ка, нор-ка, мер-ца-ни-е, вор-си-нка);
  6. Повторяющиеся согласные отходят к слогу, идущему за ними (во-жжи, Ро-сси-я, ко-ло-нна, а-лле-я);
  7. Если в слове встречается «й», стоящий перед сонорным или шумным, он причисляется к предыдущему слогу (мой-ва, лей-ка, ка-на-рей-ка, те-ло-грей-ка).

Запомнить эти правила не сложно, но они помогут вам с легкостью определить, как делить слово на слоги верно.

Ударные и безударные слоги

Ударный слог – это слог, на гласную которого падает ударение, то есть гласная стоит в сильной позиции. На безударные слоги ударение не падает.

А безударные слоги, в свою очередь, делятся на два типа по отношению к ударному слогу: заударные и предударные. Нетрудно догадаться, что предударные стоят перед ударным слогом, заударные, соответственно, – после. Их также делят на предударные/заударные слоги разного порядка по отношению к ударному. Первый предударный или заударный находится ближе всего к ударяемому, второй по порядку стоит за первым заударным и предударным, и так далее.

Возьмем к примеру слово че-ре-до-ва-ни-е, где все слоги, стоит заметить, являются открытыми. Ударным будет четвертый слог -ва-, первым предударным – слог -до-, вторым – -ре-, третьим – че-. А вот первым заударным будет -ни-, вторым – -е.

Как сделать так, чтобы ребёнок захотел читать?

Для ребёнка, ещё читающего по слогам, процесс чтения большой труд

В этот момент очень важно не заставлять, а заинтересовать малыша!. Специально для этого периода я написала небольшие, но интересные познавательные тексты

Все слова разделены на слоги. К каждому тесту есть вопросы, которые помогают понять насколько ребенок понимает прочитанное. Полные ответы на поставленные вопросы будут способствовать развитию речи ребёнка. 

Специально для этого периода я написала небольшие, но интересные познавательные тексты. Все слова разделены на слоги. К каждому тесту есть вопросы, которые помогают понять насколько ребенок понимает прочитанное. Полные ответы на поставленные вопросы будут способствовать развитию речи ребёнка. 

В книге 20 рассказов. Каждый из них дополнен рисунком-раскраской, что тоже вызывает интерес у ребенка.

Переходим от простого к сложному

Когда ребенок освоит азы, начинайте усложнять задания. При этом продолжайте проводить занятия в игровой форме.

Предложите ребенку несколько слов, которые отличаются только одной буквой. Пусть он определит, в чем различие между ними. Например, слова: «мыло» и «мило», «дом» и «дым».

Выберите десяток слов, состоящих из двух слогов. На каждый слог потребуется по одной карточке. Перемешайте листочки и попросить ребенка составить из них слова. Подойдут существительные «рама», «мама», «папа», «дача», «рука», «нога», «лицо», «мыло», «тело», «мясо».

Научите ребенка делать перенос по слогам. Для этого выпишите на листок несколько двухсложных слов в столбик. Пусть ребенок проведет черту после каждой гласной, а затем произнесет вслух, делая небольшие паузы на месте слогораздела.

Возьмите два листа с одинаковым текстом. Пусть это будет сказка или небольшой детский стишок. Попросите ребенка следить за словами, пока вы читаете. Через какое-то время делайте паузу и спрашивайте ребенка, где вы остановились.

Читайте с малышом небольшие сказки по ролям.

Для занятий любого рода выбирайте забавные детские тексты, вызывающие интерес у ребенка. Это могут быть стихи, сказки, небольшие статьи о животных. Просите пересказать прочитанное. Это поможет развить память и речь малыша.

оПЮБХКЮ ДЕКЕМХЪ МЮ ЯКНЦХ

яХЯРЕЛЮ НАПЮГНБЮМХЪ ЯХКЭМН ХГЛЕМХКЮЯЭ ГЮ ОНЯКЕДМХЕ ЦНДШ. оНЪБХКХЯЭ ДПСЦХЕ РПЕАНБЮМХЪ Х Й ЬЙНКЭМНИ ОПНЦПЮЛЛЕ.

оПЮБХКЮ ДЕКЕМХЪ ЯКНБ МЮ ЯКНЦХ МЕЯЙНКЭЙН ОНЛЕМЪКХЯЭ Я РЕУ ОНП, ЙНЦДЮ ЯНБПЕЛЕММШЕ ПНДХРЕКХ 80-У Х 90-У ЦНДНБ ПНФДЕМХЪ НАСВЮКХЯЭ Б МЮВЮКЭМНИ ЬЙНКЕ.

1. яКНЦ МЮВХМЮЕРЯЪ Я ЯНЦКЮЯМНЦН ГБСЙЮ, ЕЯКХ Б М╦Л МЕЯЙНКЭЙН АСЙБ. оПХЛЕПШ: йюп-рх-мю, рбн-пнц, онд-ярюб-йю. хЯЙКЧВЕМХЕЛ ЪБКЪЕРЯЪ АСЙБЮ и. е╦ НРМНЯЪР Й ОПЕДШДСЫЕЛС ЯКНЦС: пюи-нм, пеи-йю, люи-йю.

2. гБНМЙХЕ ЯНМНПМШЕ ЯНЦКЮЯМШЕ Х и НРМНЯЪРЯЪ Й ОЕПБНЛС ЯКНЦС ОПХ ДЕКЕМХХ: цюк-йю, яйюк-йю, рсл-аю.

3. цКСУХЕ, ГБНМЙХЕ МЕЯНМНПМШЕ Х ЬХОЪЫХЕ ГБСЙХ НРМНЯЪРЯЪ ЙН БРНПНЛС ЯКНЦС: ью-ойю, ьх-ьйю, лх-ьйю.

4. дБНИМШЕ ЯНЦКЮЯМШЕ ОЕПЕУНДЪР БН БРНПНИ ЯКНЦ: рнп-феяр-бе-ммши, дкх-ммши, ю-ййс-пюр-мши. нДМЮЙН ДКЪ ОЕПЕМНЯЮ ЯРЮПНЕ ОПЮБХКН ДЕКЕМХЪ ЯНУПЮМХКНЯЭ: рнпфеярбем-мши, дкхм-мши, юй-йспюрмши.

дНЬЙНКЭМХЙЮЛ, НАСВЮЧЫХЛЯЪ ВРЕМХЧ, МЕ МЮДН ОНДПНАМН ПЮГЗЪЯМЪРЭ ЩРХ ОПЮБХКЮ.

пЕЦСКЪПМШЕ СОПЮФМЕМХЪ ДНЛЮ Б ЯНВЕРЮМХХ Я ГЮМЪРХЪЛХ Б ДЕРЯЙНЛ ЯЮДС НАКЕЦВЮР Б ДЮКЭМЕИЬЕЛ ЬЙНКЭМНЕ НАСВЕМХЕ.

яОПЮБНВМН:

лЮРЕПХЮКШ ОНДЦНРНБКЕМШ тЕДЕПЮКЭМШЛ НАПЮГНБЮРЕКЭМШЛ ЯЕПБХЯНЛ ╚хМоПН╩ ╝ (кХЖЕМГХЪ лХМНАПМЮСЙХ 22к01 ╧ 0002491). цНРНБХЛ ДЕРЕИ Й ЬЙНКЕ ОН БЯЕИ пНЯЯХХ Б 40+ ЖЕМРПЮУ Х НМКЮИМ, Б РНЛ ВХЯКЕ Б Ц. гЮМЪРХЪ Б бЮЬЕЛ ЦНПНДЕ.

аЕЯОКЮРМЮЪ ЦНПЪВЮЪ КХМХЪ: 8 800 250 62 49 (Я 6 ДН 14 ОН лЯЙ).

яКЕДХРЕ ГЮ НАМНБКЕМХЪЛХ Б ЯНЖХЮКЭМШУ ЯЕРЪУ:

  • ╚бЙНМРЮЙРЕ╩:
  • ╚нДМНЙКЮЯЯМХЙХ╩:
  • ╚хМЯРЮЦПЮЛ╩:
  • ╚YouTube╩:

яЕИВЮЯ Б РЕЙСЫЕЛ ПЮГДЕКЕ ╚вРЕМХЕ ОН ЯКНЦЮЛ╩ РЮЙФЕ ВХРЮЧР

Правила переноса слов русского языка

Казалось бы, правила деления на слоги и для переноса должны быть одинаковыми, однако очень часто это не так. Дело в том, деление для переноса основывается на других принципах, хотя многие из них и схожи с принципами слогоделения.

Главным отличием является нарушение принципа «количество гласных = количество слогов», так как при делении слова для переноса, нельзя отрывать одну букву, в том числе «ь», «й», «ъ» или гласную. Например, если делить по слогам слово «На-та-ли-я», то выйдет четыре слога, однако если переносить получается только три слога «На-та-лия».

Когда в слове стоят подряд несколько согласных, разделять их можно на свой вкус: как «те-ксту-ра», так и «тек-сту-ра».

Слова-аббревиатуры («НИИНУИНУ») переносить запрещено, а вот сложные слова, состоящие из нескольких основ, можно разделять по основам («спец-оде-жда»).

При совпадении двух одинаковых согласных, находящихся между двумя гласными, они разделяются («бе-зи-мян-ный»). Если же одна из парных согласных — часть корня, а другая — часть суффикса, тогда их оставляют вместе: «клас-сы», однако «класс-ный».

Согласную на конце корня перед суффиксом не стоит отрывать, хотя это правило не является строгим: «воронеж-ский».

Последнюю согласную приставки запрещено от нее отрывать: «под-нести». В случае, когда корень начинается на гласную – отделяется сама приставка («без-отказный»), так как от корня нельзя отрывать первую гласную, а также «ы» перед корнем, после приставки («разы-скать»).

«Новые» правила деления слов на слоги в русском языке (Московская школа. Литневская Е. И. Русский язык: Краткий теоретический курс для школьников. М., 2006)

Слогораздел по «новым» правилам проходит в месте наибольшего спада звучности. В любом НЕначальном слоге звучность нарастает от начала слога к его вершине. Самые звучные — это гласные, затем идут по порядку сонорные, звонкие и шумные согласные. Последний слог может быть закрытым, то есть звучность в нем нарастает и спадает.

1. В слове столько слогов, сколько гласных; два гласных не могут находиться в пределах одного слога.

Слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком воздуха: во-да, на-у-ка.  Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): ободок — о-бо-док; страна — стра-на; ночник — но-чник; миниатюра — ми-ни-а-тю-ра. 

3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.

• Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.• Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.• Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (первый слог открытый, второй — закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий — закрытый).• В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор.• В середине слова закрытые слоги могут образовывать непарные звонкие согласные , , , , , , , , (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.

4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить . Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги.

То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук ; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса — уез-жать.

Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться. Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук . При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.

5. При сочетании нескольких согласных в середине слова:

• два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный;

• два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка. То есть если после сонорного согласного следует парный по глухости / звонкости согласный, граница слогов проходит между ними. Пример: Спар-так. 

• если после й следует любой другой согласный, граница слогов проходит между ними: лай-ка, лай-нер. Дело в том, что й по звучности считается близкой к гласным.

Как определить, сколько слогов в слове? В слове столько слогов, сколько в нем гласных

Примеры слов с одним слогом: звук, волк, класс, гусь, ёж, слон, жук, ель, зверь, змей, стол, гриб, лист, дверь, стул, дом, лось, речь, пень, зубр, кот, край.Примеры слов с двумя слогами: ответ, гласный, медведь, яма, аист, урок, язык, заяц, зайцев, якорь, ёжик, осень, юла, орех, змея, лиса, ястреб, друзья, чайник, белка, оса, длинный, удар, русский, окно, Юра, арбуз, чайка, утюг, ива, ёлка, тетрадь, морковь, огонь, утка, коньки, ухо, школа, пчела, муха, июнь, ящик, вьюга, иней, мальчик, стакан, деньки, сказка, метель, Юля, Яша, олень, солнце, семья.Слова, в которых 3 слога: учитель, огурец, урожай, ягода, какие, яблоко, овощи, воробей, согласный, попугай, ученик, ударный, деревья, карандаш, Мария, азбука, бабочка, линия, кастрюля, Россия, большая, прописи, аллея, ёлочка.Слов с четырьмя слогами: обезьяна, велосипед, акация.Слова, в которых 5 слогов: ударение, математика, литература, белоголовый.

Частые ошибки

Часто в речи малыши путают слоги с буквой «х», «г» и слоги с буквой «г», «к». Также путаница возникает, когда ребенок произносит слоги с буквой «д», «г» или слоги с буквой «к», «п». Эти согласные звуки очень похожи по звучанию. Составляя из них слова, постарайтесь проговаривать их максимально четко. На этапе обучения чтению можно скачать таблицы с похожими звуками, вырезать из них карточки и попробовать составить похожие по звучанию слова, сделав акцент на разнице в написании.

Изучая буквосочетания русского языка с детьми, постарайтесь их заинтересовать. Если у вас дома есть магнитная азбука, постарайтесь составить из букв некоторые слова. Их можно удобно прикрепить на планшете и затем читать. Пусть малыш составит свои словосочетания, а вы их прочитаете.

Словотворчество должно быть коллективной игрой: одному ребенку будет неинтересно. Учите малыша и учитесь вместе с ним!

Как правильно делить слова на слоги?

Слова делят на фоне­ти­че­ские сло­ги в соот­вет­ствии с коли­че­ством глас­ных зву­ков. В сло­ве содер­жит­ся столь­ко сло­гов, сколь­ко в нем зву­чит глас­ных. Один глас­ный звук в окру­же­нии соглас­ных созда­ет одно­слож­ное сло­во, кото­рое не делит­ся на слоги:

  • сом
  • крот
  • вальс
  • брод

Чтобы мож­но было раз­де­лить сло­во на сло­ги, в нем долж­но быть не менее двух глас­ных зву­ков, кото­рые обра­зу­ют дву­слож­ные сло­ва:

  • ё-жик
  • до-мик
  • са-лат
  • кро-лик

Если сонор­ный соглас­ный нахо­дит­ся меж­ду дву­мя глас­ны­ми, то он отхо­дит к сле­ду­ю­ще­му слогу:

  • во-рон
  • ку-лон
  • ко-рысть
  • кла-ня-ться (-ться зву­чит как )

При деле­нии на сло­ги учи­ты­ва­ем, что слог закан­чи­ва­ет­ся глас­ным, а груп­па после­ду­ю­щих шум­ных соглас­ных в соче­та­нии с сонор­ным зву­ком или без него отхо­дит на гра­ни­це сло­го­раз­де­ла к сле­ду­ю­ще­му фоне­ти­че­ско­му слогу:

  • но-чник
  • кро-вля
  • про-бка
  • со-зда-ни-е

Только непар­ные звон­кие соглас­ные  в сере­дине сло­ва могут закрыть слог:

  • ал-фа-вит
  • строй-ка
  • квар-тал
  • лан-ды-ше-вый
  • бе-сшум-ный

Если в сло­ве име­ют­ся оди­на­ко­вые соглас­ные, то они начи­на­ют сле­ду­ю­щий фоне­ти­че­ский слог:

  • про-гра-мма 
  • те-нни-сный
  • кро-ссо-вки
  • па-ра-ллель

Это деле­ние на сло­ги фоне­ти­че­ское, кото­рое не сов­па­да­ет с орфо­гра­фи­че­ским пере­но­сом слов с двой­ны­ми согласными.

Буквы «й», «ь», «ъ» при­над­ле­жат сло­гу, после кото­ро­го пишутся:

  • рей-ка
  • хлопь-я
  • отъ-езд
  • подъ-ём-ный

Укажем поря­док деле­ния слов на сло­ги с помо­щью сле­ду­ю­ще­го алгоритма.

дЕКЕМХЕ МЮ ЯКНЦХ ДКЪ ДНЬЙНКЭМХЙНБ

йЮПРНВЙХ ЯН ЯКНЦЮЛХ

сДНАМН ХЯОНКЭГНБЮРЭ АНКЭЬСЧ ЙЮЯЯС ЯКНЦНБ. б ЙЮПЛЮЬЙХ БЯРЮБКЪЧР МЕНАУНДХЛШЕ АСЙБШ, ОНКСВЮЪ Б ПЕГСКЭРЮРЕ ЯКНЦХ. йЮПРНВЙХ ЛНФМН ОПХНАПЕЯРХ Б ЙНЛОКЕЙРЕ, Ю ЛНФМН ХГЦНРНБХРЭ ЯЮЛХЛ. нЯНАШИ ХМРЕПЕЯ С ЛЮКШЬЮ БШГНБСР ЙЮПРНВЙХ, ХГЦНРНБКЕММШЕ ЯНБЛЕЯРМН. дЕКЕМХЕ ЯКНБЮ МЮ ЯКНЦХ ДКЪ ДНЬЙНКЭМХЙНБ СЯБЮХБЮЕРЯЪ КЕЦВЕ, ЕЯКХ ЦПЮЛНРМН Х ХМРЕПЕЯМН НПЦЮМХГНБЮРЭ ГЮМЪРХЪ.

сОПЮФМЕМХЪ Я ЙЮПРНВЙЮЛХ

1. бГПНЯКШИ ОНЙЮГШБЮЕР ЯКНЦ аю, ОПЕДКЮЦЮЕР ПЕА╦МЙС ОПНВХРЮРЭ Х НРБЕРХРЭ МЮ БНОПНЯ, ЯКНБН КХ ЩРН. щРН МЕ ЯКНБН, ОНЯЙНКЭЙС МХВЕЦН МЕ НАНГМЮВЮЕР. гЮРЕЛ АЕП╦РЯЪ ЯКНЦ пюм. еЦН РЮЙФЕ ВХРЮЧР Х БШЪЯМЪЧР, ВРН ЯКНБНЛ ЩРЮ ЙНМЯРПСЙЖХЪ МЕ ЪБКЪЕРЯЪ. дЮКЕЕ БГПНЯКШИ ЙКЮД╦Р ПЪДНЛ ЯКНЦХ аю Х пюм. лЮКШЬ ВХРЮЕР ЯКНЦХ, Х ОНКСВЮЕРЯЪ ЯКНБН «АЮПЮМ». оНКЕГМН ДНОНКМХРЭ ГЮДЮМХЕ ЯННРБЕРЯРБСЧЫЕИ ЙЮПРХМЙНИ.

2. пЕА╦МЙС БШДЮЧР МЕВ╦РМНЕ ЙНКХВЕЯРБН ЯКНЦНБ МЮ ЙЮПРНВЙЮУ – РЮЙ, ВРНАШ ЛХМХЛСЛ ВЕРШПЕ ХГ МХУ ЛНЦКХ ЯНЕДХМХРЭЯЪ Б ЯКНБЮ. мЮВХМЮРЭ ЯРНХР Я ОЪРХ ЙЮПРНВЕЙ. оПХЛЕП – ме, ан, йнь, йю, пс. яМЮВЮКЮ ДНЬЙНКЭМХЙ ВХРЮЕР ЯКНЦХ. оНРНЛ БГПНЯКШИ АЕП╦Р ЯКНЦ, Я ЙНРНПНЦН МЮВХМЮЕРЯЪ КЧАНЕ ХГ ЯКНБ, Х ОПЕДКЮЦЮЕР ОНДНАПЮРЭ ЯКНЦС «ОНРЕПЪБЬЕЦНЯЪ ДПСЦЮ».

3. бГПНЯКШИ ГЮПЮМЕЕ ЦНРНБХР МЕЯЙНКЭЙН ЯКНБ. нМ МЮГШБЮЕР МЮВЮКН ЯКНБЮ, ПЕА╦МНЙ ДНКФЕМ МЮИРХ ОПНДНКФЕМХЕ МЮ ЙЮПРНВЙЮУ. мЮВХМЮРЭ МЮДН Я ДБСУ-РП╦У ЯКНЦНБ, ВРНАШ ЛЮКШЬ МЕ ГЮОСРЮКЯЪ. нАПЮРМШИ БЮПХЮМР – БГПНЯКШИ ОНЙЮГШБЮЕР ЯКНЦ МЮ ЙЮПРНВЙЕ, Ю ДНЬЙНКЭМХЙ ДНДСЛШБЮЕР НЙНМВЮМХЕ.

4. бГПНЯКШИ БШЙКЮДШБЮЕР ДБЮ ЯКНБЮ ОПХ ОНЛНЫХ ЯКНЦНБ, ОПХВЕЛ ЯКНЦХ ОЕПЕОСРЮМШ: йнь-аю, пш-йю. пЕА╦МЙС ОПЕДКЮЦЮЕРЯЪ БЕПМСРЭ «ГЮАКСДХБЬХЕЯЪ» ЯКНЦХ Б ЯБНХ ЯКНБЮ.

дХДЮЙРХВЕЯЙХЕ ХЦПШ

1. бГПНЯКШИ ОХЬЕР МЮ КХЯРНВЙЕ ЯКНЦХ, ЙНПНРЙХЕ ЯКНБЮ Х ЯНВЕРЮМХЪ ЯНЦКЮЯМШУ (опя, ою, йнр, йх, йхр, йнь Х Р. Д.). лЮКШЬС ОПЕДКЮЦЮЕРЯЪ МЮИРХ ЯКНЦХ Х ГЮЙПЮЯХРЭ ХУ ГЕК╦МШЛ ЙЮПЮМДЮЬНЛ. вРНАШ ПЮГМННАПЮГХРЭ ХЦПС, ЛНФМН ОПЕДКНФХРЭ МЮИРХ ЯКНБЮ.

2. хЦПЮ Я ЛЪВХЙНЛ. бГПНЯКШИ МЮГШБЮЕР ЯКНЦ – пс – Х АПНЯЮЕР ЛЪВХЙ. пЕА╦МНЙ КНБХР Х ОПХДСЛШБЮЕР ОПНДНКФЕМХЕ.

3. мЮ ОНКНЯЙЮУ АСЛЮЦХ МЮОХЯЮРЭ ЯКНБЮ. дНЬЙНКЭМХЙ ВХРЮЕР ХУ, ГЮРЕЛ БЛЕЯРЕ ЯН БГПНЯКШЛ ДЕКХР МЮ ЯКНЦХ. оНЯКЕ ЯКНБН ПЮГПЕГЮЕРЯЪ МНФМХЖЮЛХ ОН ЯКНЦЮЛ. бЮПХЮМР ГЮДЮМХЪ – ЯНАПЮРЭ ХГ МЮПЕГЮММШУ ЯКНЦНБ ЯКНБЮ НАПЮРМН.

4. нРУКНОШБЮМХЕ ЯКНЦНБ. щРН ХГБЕЯРМШИ Х ДЕИЯРБЕММШИ ЛЕРНД ДКЪ НАСВЕМХЪ ЯКНЦНДЕКЕМХЧ. мЮ ЙЮФДШИ ЯКНЦ МСФМН УКНОЮРЭ Б КЮДНМХ ХКХ РНОЮРЭ МНЦНИ. дКЪ ЮЙРХБМШУ ДЕРЕИ ЛНФМН ДЕКХРЭ ЯКНБЮ МЮ ЯКНЦХ Я ОНЛНЫЭЧ ОПШФЙНБ. рЮЙФЕ ЛНФЕР ОПШЦЮРЭ КЧАХЛЮЪ ХЦПСЬЙЮ ХКХ ЛЪВХЙ.

5. бГПНЯКШИ МЮГШБЮЕР ЯКНБН ХГ НДМНЦН ЯКНЦЮ: ЙНР, ЯНЛ, ЬЮП, КХЯР. пЕАЕМНЙ ДНКФЕМ МЮГБЮРЭ ЯКНБН Б СЛЕМЭЬХРЕКЭМН-КЮЯЙЮРЕКЭМНИ ТНПЛЕ: ЙНРХЙ, ЬЮПХЙ, КХЯРХЙ. оПХ ЩРНЛ МСФМН НОПЕДЕКЪРЭ ЙНКХВЕЯРБН ЯКНЦНБ Б ЯКНБЕ Я ОНЛНЫЭЧ КЮДНМХ ОНД ОНДАНПНДЙНЛ ХКХ НРУКНОШБЮМХЪ.

хЦПШ МЮ ЯКНЦНБСЧ ЯРПСЙРСПС ЯКНБЮ ДКЪ ДЕРЕИ БШГШБЮЧР ОНБШЬЕММШИ ХМРЕПЕЯ Х ЯОНЯНАЯРБСЧР ГЮЙПЕОКЕМХЧ ЛЮРЕПХЮКЮ.

рПЕМЮФ╦ПШ

яСЫЕЯРБСЧР ОПНЦПЮЛЛШ, ЮДЮОРХПНБЮММШЕ ОНД ДНЬЙНКЭМХЙНБ Х ЛКЮДЬХУ ЬЙНКЭМХЙНБ, ДКЪ РПЕМХПНБЙХ МЮБШЙЮ ДЕКЕМХЪ МЮ ЯКНЦХ. хУ ЛНФМН ОПХНАПЕЯРХ Б ЛЮЦЮГХМЮУ, МЕЙНРНПШЕ ЯЙЮВЮРЭ. яЮЛШЛХ ОПНЯРШЛХ ЛНФМН ОНКЭГНБЮРЭЯЪ Б ПЕФХЛЕ НМКЮИМ.

гЮДЮМХЪ Б РПЕМЮФ╦ПЮУ НАШВМН ОНУНФХ МЮ СОПЮФМЕМХЪ Я ЙЮПРНВЙЮЛХ. яКНЦХ ЛНФМН ДБХЦЮРЭ ЛШЬЙНИ, ЯНЯРЮБКЪРЭ ХГ МХУ ЯКНБЮ, БШАХПЮРЭ ЛЕФДС ЯКНЦНЛ Х ЯКНБНЛ Х Р. Д.

рПЕМЮФ╦ПШ КСВЬЕ МЕ ХЯОНКЭГНБЮРЭ МЮ МЮВЮКЭМНЛ ЩРЮОЕ НАСВЕМХЪ. сЛЕЯРМЕЕ БЙКЧВХРЭ ХУ Б ГЮМЪРХЪ, ЙНЦДЮ ПЕА╦МНЙ АСДЕР В╦РЙН ОНМХЛЮРЭ ОПХМЖХО ДЕКЕМХЪ МЮ ЯКНЦХ.

рПЕМЮФ╦П «дЕКХЛ ЯКНБЮ МЮ ЯКНЦХ ДКЪ ДЕРЕИ» ОНЛНФЕР ПЮГМННАПЮГХРЭ ГЮМЪРХЪ Я ДНЬЙНКЭМХЙНЛ Х ГЮЙПЕОХРЭ ОНКСВЕММШЕ ГМЮМХЪ.

Игры для обучения чтению

Научить малыша читать поможет таблица всех слогов, которую вам необходимо будет скачать у нас на сайте. Мягкие и твердые согласные, а также гласные звуки и буквы в ней обозначены различными цветами для контраста. Таким образом, слоговые сочетания выглядят яркими и разноцветными.

Сначала учим ребенка отличать слоги в русском языке друг от друга. Для этого понадобятся не только карточки, где написаны слоги языка для чтения, но и цельная таблица слогов. Для этого придется еще раз скачать и распечатать ее. Раскладываем таблицу и просим ребенка сопоставить карточки со слогами и соответствующую ячейку в таблице. Так постепенно малыш будет запоминать отдельные слоговые сочетания и называть их, а затем и читать. Таким образом, мы формируем лото из таблицы, только вместо изображений присутствуют буквосочетания.

На следующем этапе обучения чтению предлагаем ребенку пару различных слогов и соединяем их в слово. Учтите, что перед началом этой игры ребенок должен хорошо читать отдельные слоговые сочетания, а затем складывать их в слова. Например, берем слог ЖА и присоединяем к нему слог БА. Получается ЖАБА. Можно нарисовать стрелочки или придумать сказочного героя, который будет ходить от одного слога к другому и соединять их в слова.  В результате такой несложной игры ребенок быстро научиться читать.

Как ускорить процесс улучшения навыков чтения?

Слоговые таблицы также помогают развить у детей навыки быстрого чтения. Часто бывает, что ребёнок застревает на скорости чтения 10-20 слов в минуту

Этот момент важно вовремя отследить и начать сразу выполнять нужные упражнения

Я создала тренинг, который поможет без особого труда преодолеть этот барьер. Его удобно использовать как дома, так и при работе с целым классом. Разнообразие заданий не даст детям заскучать, а родителям и учителям не придется подолгу подбирать нужный материал и мучить детей изнурительным, невероятно трудным на этом этапе процессом — чтением.

Вместе с тренингом в подарок вы получите 20 слоговых таблиц для отработки навыков чтения.

Их можно использовать, как я описывала выше, или же распечатать в виде брошюры, в которой на каждой странице отдельная таблица.

Об обучении грамоте детей

Занятия по обучению грамоте необходимо проводить в русле
общего речевого развития ученика.
В содержании занятий должны находить
отражение такие языковые особенности, как многозначность слова, близкие по смыслу
слова слова, синонимия и антонимия, ритм и рифма, интонация и т.д..

При планировании занятий необходимо осуществлять тесную
связь между различными видами занятий
. Например: на занятии по формированию
звуковой стороны речи уточняется артикуляция звука С, проговариваются слова с этим
звуком, детей знакомят с буквой С, на занятиях по формированию лексико-грамматических
средств языка и развитию связной устной речи дети обогащают словарный запас словами
в рамках лексической темы, содержащими данный звук, постигают процессы словообразования
и словоизменения, а на занятиях по чтению – осуществляют звуковой анализ этих слов.

Наш подход в вопросе обучения чтению опирается на методику формирования
элементов грамоты, но наряду с этим требует уточнения основных позиций.

Предметом изучения на уроках по обучению грамоте является
слово как единица языка, объединяющая звучание и значение
. большой опыт
практической работы показывает, что для детей важна последовательность изучения
основных понятий, таких, как «звук». Такая последовательность изучения позволит
избежать смешивания детьми таких понятий и терминов как «слово» и «слог», что встречается
очень часто, а так же позволит детям установить взаимосвязь и взаимозависимость
между перечисленными понятиями.

На занятиях по обучению грамоте необходимо использовать
определенные упражнения по профилактике дислексии и диграфии
. Следует не
забывать, что у детей, имеющих нарушения устной речи, возможны прогнозируемые трудности
в овладении чтением и письмом.

Наиболее типичными проблемами у детей являются:

  • побуквенное чтение;
  • замены букв при письме;
  • слияние двух или нескольких слов в одно слово;
  • взаимные изменения фонетически или артикуляционно-близких согласных звуков
    (свистящих – шипящих, мягких – твердых, звонких – глухих);
  • исключение согласных звуков (букв) в стечениях;
  • замедленный темп чтения;
  • стойкие орфографические ошибки.
  • нарушение понимания прочитанного;
  • трудности соединения звуков в слоги и слова;
  • изменение слоговой структуры слова;

Из сказанного выше видна огромная роль занятий по обучению грамоте
в дошкольном возрасте в предупреждении дислексии и дисграфии при овладении ребенком
письменной речью.

Детям с дефектами речи для успешного усвоения грамоты
необходимы эффективные вспомогательные средства
. Такими универсальными
средствами, на наш взгляд, являются зрительные символы гласных и согласных звуков
(Т.А. Ткаченко, 2000) и традиционные звуковые схемы слов, сделанные из цветных квадратов-фишек.
В отличие от буквы, символы сравниваются дошкольниками со звуками родного языка.
Они обеспечивают много аспектное восприятие – сочетание зрительных, слуховых, кинестетических,
мышечных ощущений в процессе работы над звуками. Схемы слов помогают моделировать
процесс чтения, осуществляя его в облегченном, занимательном, игровом варианте.

Статья была посвящена теме «Разделить на слоги онлайн«.

Другие статьи с сайта «Обучение чтению дошкольников«

  • Методики обучения
    детей чтению
  • Детские игры онлайн
  • Ударение в слове слогов
  • Бесплатные онлайн
    пазлы для детей
  • Слова по слогам онлайн
  • Игры детские бесплатно

Чтение по складамБуквыПрописьКнижкиАнглийскийСтатьиЛогопедияПамятьМузыкаРисованиеСчетВниманиеВоображениеОбучение дошкольников чтениюПодготовка детей к школе

Виды слогов

Слоги также классифицируют на открытые и закрытые. Закрытые слоги оканчиваются на согласную, а открытые – на гласную. В русском языке отмечена тенденция к открытости слога.

Также если слог начинается с гласного звука, он является неприкрытым, а если с согласного – то прикрытым.

Выделяют еще слоги по акустическому строению:

  • восходящие, где от менее звучного (глухого согласного) идет и/или сонорный согласный, и/или гласный (па-па).
  • нисходящие, где, в отличие от восходящего, слог начинается от гласного, а затем идут уже сонорные согласные и/или глухие (ум).
  • восходяще-нисходящий, где получается подобие «горки», в которой сначала идут согласные по степени сонорности, затем вершина – гласный звук, и затем – «спуск» вниз, начиная с наиболее сонорных согласных (пинг-понг).
  • ровные слоги – одна гласная, то есть неприкрытые и открытые слоги являются ровными и состоят из одного только гласного (а).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector