Конспект занятия «рисование песком»

Как сделать стол для рисования песком?

Стол для занятий с песком делается поэтапно

Так как наличие света является основным преимуществом такого стола, установке лампочек следует уделить большое внимание. Важными являются и другие этапы изготовления конструкции

Этап 1: выбор акрила, стекла

Формат акрила или стекла должен подбираться по параметрам внутренней части стола.

Для безопасности детей лучше использовать акрил. Чтобы свет равномерно рассеивался, лучше использовать белый или бежевый материал толщиной 5 и более мм. Можно приобрести более толстый прозрачный акрил, но в таком случае будет видно внутреннее оснащение стола и свет будет слишком ярким. Минус акрилового покрытия – его дороговизна.

Более дешевый вариант – стекло. Оно должно быть достаточно толстым, желательно белым. Подходящие стекла можно найти в рекламных мастерских. Если материал прозрачный, можно наклеить сверху белую защитную пленку. Она поможет создать нужную интенсивность света и убережет детей, если стекло разобьется.

Этап 2: семь раз отмерь – один раз отрежь

Если лист стекла или акрила неправильной формы, рекомендуется отрезать лишнее монтажным ножом с помощью линейки. Спешить при выполнении этой операции не следует, так как нож может соскочить с линии разреза.

Акрил можно купить любого формата, а затем обрезать доски и фанеру ножовкой с учетом размера этого покрытия. Предварительно надо обработать доски на рейсмусовом станке для того, чтобы их поверхность стала гладкой.

Фанерную основу стола надо вырезать, учитывая формат акрила и толщину боковых досок. Для более точного выполнения операции можно использовать бумажную заготовку. Фанера должна покрывать бока стола, но не вылезать за них.

Доски тоже можно подрезать при необходимости. Их высота и ширина подбираются так, чтобы не было выступающих или неровных краев стола. Длина досок не должна быть меньше параметров нижнего листа фанеры, чтобы песок не высыпался наружу. Их высоту также рекомендуется делать одинаковой.

Этап 3: подрезка углов и примерка акрила

Все поверхности должны быть гладкими, чтобы дети не поранились. Острых углов также не должно быть в целях безопасности.

После определения параметров всех составных частей можно приступать к сборке стола. Доски можно соединять шурупами или гвоздями. В результате должна получится конструкция, напоминающая ящик.

Чтобы установить акрил или стекло, в верхней части получившегося ящика надо прикрепить бруски из штапика. Их размер подбирается исходя из внутренних параметров стола. Бруски также лучше прибить маленькими гвоздями.

После этого надо проверить, помещается ли акриловое покрытие в приготовленную для него рамку. Если нет, его можно подрезать. До установки подсветки покрытие устанавливать не следует.

Этап 4: электрика

Для изготовления стола с подсветкой лучше всего подойдет самоклеящаяся светодиодная лента, которая может быть разных цветов, размеров и комплектации. Она заряжается от блока питания мощностью 12 вольт. Можно самостоятельно присоединить к ленте выключатель и вилку для питания от сети.

Этап 5: установка освещения

В днище стола необходимо просверлить отверстие, через которое пропускается провод. На конце штекера, который остался внутри короба, завязывается несколько узлов, чтобы он не проваливался.

Перед закреплением светодиодной ленты внутри ящика надо разложить ее внутри, чтобы убедиться, что ее длина соответствует размерам сторон короба. В обратном случае ее можно обрезать. Лучше приклеивать ленту с конца, который ближе к кабелю подключения, чтобы не проделывать новое отверстие в корпусе стола. Для надежности можно дополнительно закрепить светодиоды двухсторонним скотчем на сгибах и углах.

Для проверки ленту следует подключить к источнику питания до установки стекла.

После этого акрил надо приклеить к брусьям из штапика. Можно закрепить его с помощью саморезов, внимательно рассчитав размеры отверстий для них, так как если они не будут больше крепежных изделий, акриловое покрытие может треснуть.

Если светодиоды купить не получается, можно использовать новогоднюю гирлянду с маленькими лампочками, предварительно подрезав ее с учетом размеров стола. Закрепить ее можно с помощью маленьких кусочков клейкой ленты.

Такое освещение будет более интересным для детей, так как цвет лампочек будет меняться. Лучше, чтобы эта смена происходила медленно, что будет способствовать расслаблению и стимуляции творческой активности детей. Мелькание ярких цветов будет утомлять их.

Рисование песком для начинающих

Все началось с писательницы и художницы Кэролайн Лиф, которая в далеких 70-х сумела привлечь к этому поразительному виду искусства внимание людей, создав песочный мультфильм “Сова, которая женилась на утке”. Начинающим художникам сложно представить, как можно сотворить такое произведение из песка, в то время как они с трудом рисуют даже простое солнышко. . Этот вид творческой терапии относится к сфере детского дополнительного образования и организации культурного досуга

Однако, попробовать это увлекательное занятие интересно и взрослым. Интересно не только тем, что предоставляется возможность почувствовать себя художником. 

Этот вид творческой терапии относится к сфере детского дополнительного образования и организации культурного досуга. Однако, попробовать это увлекательное занятие интересно и взрослым. Интересно не только тем, что предоставляется возможность почувствовать себя художником. 

Занятия с песком помогают выявлять внутренние беспокойства, страхи, негативные эмоции. Они успокаивают психику, положительно влияют на внутреннее эмоциональное состояние, формируют позитивное отношение к себе и к окружающему миру.

Ведь песок — удивительная штука. Вспомните, как завораживает его течение в песочных часах. Согласитесь, все дети получают огромное удовольствие от простой возни в песочнице и лепки куличиков.

Студия рисования песком

Для того, чтобы обучиться рисованию песком, не обязательно посещать студию. Многочисленные ролики на Youtube также помогут овладеть этим видом творчества. 

Однако квалифицированные мастера при студии помогут в полной степени овладеть этим увлекательным искусством. В первую очередь они обучат начальным приемам техники, это:

  • создавать точки нужного размера;
  • рисовать пунктир;
  • рисовать прямые, волнистые линии;
  • контролировать использование необходимого количества песка, насыпаемого на стол;
  • равномерно распределять песок по поверхности, создавать фон.

Лишь после прохождения начального этапа обучения основным техникам сыпучего рисования можно постепенно переходить к созданию сложных композиций и картин. Следующим этапом может стать создание анимационных роликов, но это уже куда более сложная техника.

В чем польза этого занятия

Американский режиссер-мультипликатор Кэролин Лиф подала интересную идею педагогам и родителям, как организовать досуг малышей и заняться развитием разнонаправленных навыков одновременно.

Она создала песочный видеоролик. Герои оживали, действовали на светящейся доске. Художница рисовала их пальцами с помощью песка. Идею подхватили другие мультипликаторы. Метод создания образов и сюжета заслужил высокую оценку.

Постепенно рисование на специальной доске с песком пришло в жизнь простых обывателей. Педагоги стали практиковать такие занятия с детьми разного возраста. Увлекательный метод педагогической работы изучался с точки зрения психологии, физиологии, дидактики. Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий:

  • Рисовать песком на стекле весело и интересно. 99% детей получают заряд положительных эмоций во время урока, развлечения.
  • У метода нет особых правил. Малыш может рисовать ладонью, одним или несколькими пальцами, создавать любые фигуры и стирать их быстро, если что-то не получилось.

  • Отсутствие ограничений снимает эмоциональное напряжение. Дети раскованы, в меру возбуждены, чувствуют себя творцами уникального шедевра.
  • Развивается моторика. Детсадовцам надоел пластилин, карандаши, тренировать ловкость пальчиков с помощью светового планшета и песка не менее полезно. Одновременно с моторикой развивается речь.
  • Совершенствуется графомоторика. Школьники развивают способность повторять контур, правильно удерживать ручку, соблюдать ритм движений.
  • Подходит для любого возраста. С удовольствием рисуют на доске ясельники, школьники и взрослые. Магия сыпучей анимации не оставляет равнодушными почти никого.
  • Избавление от стресса. Работа с песком включается в курс психотерапии по лечению неврозов, тиков, бессонницы. Здоровые дети на занятиях тоже успокаиваются, находят душевное равновесие, забывают о неприятностях.
  • Уникальный метод помогает раскрыть творческий потенциал, найти себя. Ребенок проявляет фантазию, показывает скрытые способности, не боится оценки результата.

Если рассматривать методику с точки зрения организации и материальных затрат, выявляются следующие преимущества:

  • Расходные материалы стоят дешево. Песок не обязательно покупать, используйте манку, молотый кофе.
  • Сделать планшет для рисования можно своими руками. Потребуется лампа, оргстекло, деревянная коробка. Оборудование занимает мало места в комнате и не требует особого ухода.
  • Научить малыша рисовать песком может любая мама, папа, бабушка. Для занятий не нужно специальное образование, курсы.

    Посмотрите примеры работ в интернете и смело начинайте творить.

Советы новичкам

Осваивать нетрадиционную методику для раннего развития, развлечения детей нужно после просмотра видеоуроков или рекомендаций профессионалов. Новичкам полезно знать следующее:

Ставьте точки подушечками разных пальцев. Запоминайте, какой они будут величины. Это поможет не ошибиться в выборе пальчика при рисовании глаз, плодов, рисунка на теле животных.
Перед уроком старайтесь засыпать ровный слой песка на стекло. Используйте сито, воронки, чуть позже кулаки.
Не разравнивайте поверхность пальцами. Отпечатки оставляют неэстетичный след.
Когда малыши научатся создавать простые изображения, пробуйте создавать композиции из мелких деталей с использованием подручных инструментов.
Профессионалы минимизируют количество прикосновений к песку. Движения должны быть размашистыми, уверенными.
Выберите лучший вариант рисунка для вашего уровня. Отрабатывайте технику его создания до совершенства. Репетируйте схему несколько раз.
Перед нанесением штриха продумывайте его длину и ширину.
Рисовать песком можно на светозвуковой доске, черном отполированном столе, кухонном противне

Самое важное – контраст поверхности и сыпучего материала.

Что такое рисование песком на стекле и все необходимое для начала

Одно из самых доступных, и, одновременно, имеющее неограниченные возможности для творчества и развития маленького человечка занятие – это рисование песком на стекле. Пластичный, подвижный материал, не диктующий свои жесткие правила (как, например, акварель, фломастер, пластилин, цветное тесто или любые другие наборы для творческого самовыражения) позволяет ребенку творить без оглядки: а хватит ли бумаги, не кончились ли краски, а не испачкан ли стол или футболка, не испорчена ли работа. Что нужно начинающему художнику:

1. В первую очередь, сам песок

Какой песок будет лучшим для песочных картин? – конечно же, идеально чистый, кварцевый, «песчинка к песчинке» (оптимальный размер песчинок 0.2-0.3 мм).

2. Специальная силиконовая кисточка

Пригодится и для специфических «песчаных» спецэффектов при создании картин, и для тщательной уборки рабочего места.

3. Стол для рисования песком с подсветкой. Стол иногда называют «ящиком для рисования на стекле», или «планшетом» но, как бы не назывался «песчаный мольберт», какие бы размеры не имел (оптимальные – 50х50см), принципиальное устройство одинаково: матовое, ударопрочное оргстекло надежно закреплено в коробке, снабженной подсветкой снизу и боковыми бортиками, чтобы рабочий материал не просыпался. Кстати, экран с подсветкой может пригодиться и для других целей: например, чтобы копировать рисунки.

4. Цветной песок. 

Рисование цветным песком сделает процесс еще более захватывающим и ярким.

Как выбрать?

Приобретая товары для детей, важно понимать, что непринципиальных аспектов практически не существуют – все имеет значение, когда пользователь не очень ответственный и совершенно не задумывается о собственной безопасности. Все это особенно важно при выборе домашнего стола для рисования песком, потому что дома родители не всегда постоянно находятся рядом с малышом во время его занятий

Начать выбор модели можно с того, чтобы определиться, какой материал изготовления корпуса вас устроит. Очень часто в качестве такового используется ЛДСП – подобные плиты стоят сущие копейки, но из-за химического состава такой каркас вообще лучше не использовать в помещениях с людьми, или хотя бы надо заглядывать в сертификат и выбирать ЛДСП класса Е1 – это означает, что опасного формальдегида в нем не столь много.

МДФ в этом плане намного практичнее – в нем нет потенциально вредных компонентов, да и прочность его на порядок выше. Как часто случается в подобных ситуациях, некоторое повышение качества тут же сказывается на стоимости, и не в лучшую сторону, однако чаще всего специалисты советуют покупать именно такие столы и для обычного, и для кинетического песка.

Массив древесины стоит еще дороже, но на всякий случай уточним, что имеется в виду именно цельный кусок натуральной древесины – то есть, экологические требования уж точно соблюдены, да и к прочности не должно быть претензий. Для производства световых песочниц используются различные породы, включая сравнительно дешевую и мягкую сосну и дорогой, очень твердый и долговечный дуб. В любом случае изделие будет стоить дороже, но и покажет себя лучше того же МДФ. Большим преимуществом любого массива является простота его ремонта – любые повреждения можно аккуратно зашкурить, а потом полностью перекрасить или повторно залакировать стол, полностью его обновив. Если древесина для родителей слишком дорога, разумно вложиться в чуть более дешевую фанеру – по качеству она обычно уступает не так сильно.

Из чистого пластика столы для рисования песком обычно не делают – они лишь зашиты в наружный пластиковый слой толщиной не более 3 мм, хотя внутри них спрятан тот же МДФ или даже ДСП. Пластиковое покрытие призвано защищать сердцевину древесного происхождения от влаги и царапин, но даже устойчивая пластмасса со временем все равно теряет первоначальный лоск.

Обратите внимание на прозрачный слой – он должен быть сделан из недорогого, легкого, но при этом небьющегося оргстекла. Для равномерного распределения света и правильного визуального восприятия создаваемых картин поверхность должна быть ни в коем случае не глянцевой, а только матовой

К подсветке взрослых моделей вопросов обычно не возникает – она просто нейтральная белая, что считается стандартом. Но для этого, чтобы интенсивнее вовлекать детей в творческий процесс, создаются специальные модели с возможностью в любой момент поменять цвет светодиодов при помощи специального пульта. Яркость процесса привлекает малышей, и рисовать на такой доске они будут куда охотнее.

Вне зависимости от дополнительной функциональности крышка световой песочнице обязательно пригодится. Как минимум в закрытом виде стол для рисования песком превращается в обыкновенный столик, сфера применения которого уже куда более разнообразна

При этом взрослый покупатель обязан обратить внимание на простоту открытия крышки – ребенок должен справиться с этим без проблем. Ни в коем случае такая деталь не должна быть тяжелой, ведь дети очень «любят» ронять различные предметы и могут травмироваться

Обзор световой песочницы Myplayroom смотрите далее.

Песочная анимация

Первую простенькую анимацию ребенок сможет исполнить через три–четыре урока, освоив технические азы рисования. Предложите школьнику изобразить на стекле яблоню. Пошаговый мастер-класс приведен ниже:

Подготовьте песок и экран. Поверхность стола обработайте антистатиком, уберите лишнее.
Наберите в кулак немного песка и рассыпьте по световому столу. Поверхность должна быть покрыта равномерно.

Нарисуйте большим пальцем ствол, давите на всю подушечку.

Поднимаясь к верхушке яблони, заостряйте линию. Рисуйте не все подушкой, а половинкой, потом ноготком.

Мизинцем и указательным пальцем нарисуйте тонкие и толстые ветки. Искривляйте линии, чтобы яблоня была похожа на настоящую.

Изобразите крону. Наберите песок, щедро насыпьте вокруг веток, наверху.

Немного оставьте для нижней части картины. Рассейте его под деревом. Это будет травка.

С помощью отпечатков пальцев изобразите яблоки на веточках. Их количество определите сами

Важно, чтобы кружочки не были размытыми, края должны быть четкими.

Если три–четыре яблока нарисовать под деревом, на земле, получится осенний вариант картинки.

Теперь очистите фон. Обведите вокруг кроны контур, уберите лишний песок с поверхности

У дерева появится форма.

Игровые упражнения

В домашних условиях, в детском саду, на занятиях по раннему развитию малыши учатся с помощью игры. Это лучший способ научить сложному через простое. Настольная песочница с высокими бортами и игровые упражнения для дошколят помогут вам в этом.

Тренируем пальчики

Первое знакомство с анимацией начните не с теории, а с практики. Дайте возможность потрогать, понюхать, исследовать материал. Включите подсветку в песочнице. Можно поставить негромкую музыку, чтобы малыши погрузились в процесс целиком, поняли, что сейчас будет происходить что-то необычное.

Попросите дошкольников нарисовать пальчиком на стекле любой предмет, фигуру. Пусть вдоволь повозятся с песком.

Одновременно с этим развивается моторика, воображение, внимание

Играем в прятки

Понадобятся грабли, лопатки и толстый слой песка. Раздайте ученикам маленькие игрушки (фигурки от киндера). Попросите закопать незаметно для других. Устройте соревнования, кто быстрее найдет игрушку друга с закрытыми глазами с помощью пальчиков.

Какой сюрприз у меня

Педагог прячет в песочнице разные предметы небольшой величины (пуговки, тряпочки, бумажки, фигурки, мячики, монетки). Задача детей: найти по одному предмету руками, отгадать, что это, на ощупь. В процессе понимания, ощупывания предмета нужно рассказывать о своих ощущениях, предположениях.

Клад

Песок нужно пересыпать в глубокую емкость или сундучок. Положите внутрь пиратские сокровища: бусы, монеты, карту, «драгоценные камни». Искать клад нужно одним пальчиком. С каждой находкой связывайте увлекательную историю. Расскажите ее сами или придумайте с детьми.

Камень

Найдите на улице булыжник. Пусть он будет неприятным на ощупь: холодный, скользкий, шершавый и прочее. Закопайте предмет в песке. Попросите детей одновременно прикоснуться к неизвестному предмету, рассказать, что они чувствуют, почему им неприятно и тому подобное.

Продолжите исследования в группе, когда камень извлекут из песочницы. Тактильные ощущения отвечают за формирование речи, тренируют эмоциональную выдержку.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.

— Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она не обычная песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал

Ритуал «входа»в Песочную страну:

Звучит музыка

Педагог: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки.Вытяните руки над песочницей ладонями вверх и произнесите за мной заклинание:

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.

Педагог снимает ткань с песочного листа

Педагог: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками

На ровной поверхности пескадети и взрослый делают отпечатки кистей рук: внутренней, а затем внешней стороной

Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям

Педагог: — Ребята, положите руки на песочек, и потрогайте его! Мне приятно, а вам? (Ответы детей)

— Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы?

— Песок, какой? (Ответы детей)

Педагог: Давайте уберем руку и посмотрим, что осталось? (Ответы детей)

— На что может быть похож отпечаток ладошки? (Рассуждения детей)

Педагог дорисовывает усики и помогает детям увидеть и дорисовать бабочку. (Дети любуются красивой бабочкой).

— Бабочка, какая? (Ответы детей)

Педагог: Вдруг откуда ни возьмись, налетел ветерок, и бабочка улетела… (Дети разравнивают песок ладошкой)

Педагог: Ребята, хотите другой рукой потрогать волшебный песок?

(Делают отпечаток левой руки)

— Ой, ребята, что за «чудо-юдо» с иголками нарисовалось? Посмотрите, сколько иголок у нашего гостя, а вот и маленький носик!

(Ответы и творчество детей)

Пальчиковая гимнастика «Ежик».

Маленький ёжик четверо ножек — сжимание пальцев в кулачек

Ежик по лесу гулял — пальцы гуляют по ладошке

И грибочки собирал — построения грибочка из рук

Фуф-ты-фуф-ты фуф-ты- фуф — сжимание и разжимание пальцев

Всех ребяток угощу — протягивают ладошки

Педагог: И снова ветерок подул, тучку принес, дождик пошел…

(Дети рисуют дождик пальчиками обеих рук, тучку — любым пальчиком, лужу – разравнивают песок ладошкой).

Далее педагог просит детей перевернуть руки ладонями вверх и так потрогать песочек.

Дети, убрав руку, смотрят, что получилось? Педагогв это время загадывает загадку:

Хожу, брожу по волосам, а зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Ответы детей)

Дети дорисовывают расческу.

Педагог: Еще пуще ветер разгулялся, (дети ровняют песок) и оказались мы с вами ребята, в густом лесу (Рисуют лес, деревья большие и маленькие – левой и правой рукой поочередно, вот и дорожка, а по дорожке катится круглый, румяный… (Хор. ответы детей).

Рисуют колобка кулачком, и применяют прием насыпания песка по образцу педагога. Рисуя «Колобка», дети могут припевать песенку из сказки.

Педагог: Катился «Колобок», катился… и вдруг, навстречу ему… (ответы детей, и все-таки, кого-же встретил колобок?

Педагог загадывает загадку:

«Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку… (Ответы детей).

Физкультминутка:

Раз-два-три-четыре-пять.

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышел зайка погулять. (Ходьба на месте.)

Вот он всех зверят встречает, (Приседания.)

В песочную страну приглашает. (Хлопки в ладоши.)

Педагог: Встретились колобок с зайчиком, только мы их и видели…

Педагог: Устали пальчики гулять по лесу, давайте отдохнем, поиграем на пианино? (Дети рисуют хаотичные движения обеими руками одновременно).

Педагог предлагает детям, дорисовать, получившуюся картину.

(Свободное творчество детей) (Луна, звездное небо, планеты, салют и т. д.)

Ритуал «выхода» из Песочной страны

Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик.Приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»

Педагог: До следующей встречи в Песочной стране!

— Уважаемые дамы, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, активное участие, в мастер — классе, за чудесные картины. За участие в творческой группе позвольте Вам вручить сертификаты участников мастер-класса.

Рефлексия

Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали; было ли вам интересно и хотели бы вы применить полученные знания.

Спасибо за внимание!

Световой стол (планшет) для рисования песком — что это такое?

Прежде чем приступить к методике рисования песком на световых столах для детей, нужно понять, что представляет собой это приспособление.

Стол или планшет – это ящик для рисования песком. Он может быть выполнен из таких материалов:

  • Дерево;
  • Фанера;
  • Пластик;
  • ДСП.

Приспособления продаются в виде стола или планшета. Главное их отличие – наличие или отсутствие ножек. Если ребенку еще нет трех лет, то рисование песком для него должно проходить на полу. Малыш не должен стоять на стуле, ведь, увлеченный игрой, он может оттуда упасть. Значит, вам нужно приобрести планшет.

Стол (приспособление на ножках) подойдет детям, перешагнувшим трехлетний рубеж. Специальные телескопические опоры регулируются по высоте. Поэтому стол может «расти» вместе с малышом. Лучший вариант для сомневающихся родителей – съемные ножки. Благодаря этой функции стол быстро превращается в планшет.

Психологи рекомендуют применять экраны с подсветкой, которые имеют прямоугольную форму. Прямоугольник не сдерживает формат рисунка. Дети легко определяют центральную часть композиции. Эта форма помогает создавать различные симметричные, геометрические фигуры.

Приспособление имеет бортики, которые не позволят материалу высыпаться. Добавляет удобства в использовании «наполнение» стола. К нему относится такая «начинка»:

  • Отсек для хранения остатков сыпучего материала;
  • Небьющееся матовое стекло (полимерный материал);
  • Подсветка, состоящая из светодиодной ленты;
  • Кварцевый песок.

Для рисования подходит материал любого цвета. Однако лучшим вариантом считаются светлые, почти белые тона.

Что нужно купить: материалы и инструменты

Для занятий используют специальный стол для песочной анимации и песок. Песок для рисования отличается от того, который можно увидеть на пляже. Это кварцевый песок, все песчинки максимально приближены к одному размеру. Хотя классическим вариантом для песочной анимации обычно называют вулканический.

Песок для графики

Со временем этот материал «срабатывается», песчинки разбиваются друг о друга, песок становится мягким, им тяжело работать. Потому его необходимо периодически менять.

Специальные материалы для песочной графики можно достать только в центрах, где занимаются этим видом искусства. В крупных городах обязательно есть несколько студий песочной анимации. Чаще всего, основным видом деятельности для них являются уроки рисования песком для детей.

Стол для песочной анимации стоит не очень дорого, но в домашних условиях его можно заменить на самодельный. Конструкция довольно проста — стекло, светоотражающая пленка или лист бумаги под ним, лампа с рассеянным светом. Но необходимо сделать бортики, чтобы остатки не просыпались на пол.

Стол для песочной графики

Стол с подсветкой

Мелкая моторика рук

Игры с песком развивают пальчиковую моторику

А это
благоприятно влияет на речевые центры головного мозга, что важно для детей дошкольного возраста.
Ребёнок будет лучше говорить, снижается риск логопедических проблем. Мелкая
моторика также связана с мышлением, зрительной и двигательной памятью,
оптико-пространственным восприятием

Тренируя пальчики, ребёнок будет лучше
обучаться и развиваться «по плану».

Благодаря рисованию
песком формируются графомоторные навыки – способность удерживать ручку
(карандаш), контролировать силу нажима. Это даёт базу для успешного обучения
письму и формирования хорошего почерка. Навыки самообслуживания тоже зависят от
мелкой моторики рук. Застегнуть пуговицы, правильно держать столовые приборы,
завязывать шнурки – всё это ребёнок научится делать самостоятельно, если
тренировать его пальчики.

В отличие от рисования на бумаге, при создании картины из
песка задействуются обе руки. В процессе происходит взаимодействие между левым
и правым полушариями головного мозга. Формируются новые нейронные связи,
повышается умственная активность. Попросите ребёнка одновременно правой и левой
рукой нарисовать простые фигуры (круги, квадраты, спирали), делать это нужно
синхронно. Если не получается, картинку легко стереть и начать рисовать заново.

Польза для ребенка и развитие способностей

Рисование для детей – лучший способ реализации их фантазий, внутреннего мира. Понаблюдайте за маленькими детьми. Они всегда вдохновенно выводят линии на бумаге, не задумываясь о том, насколько красив их шедевр. Для них важен сам процесс.

Рисование песком позволяет расширить границы «дозволенного». А специальное приспособление – насладиться процессом в любое время года. Заканчиваются ли на этом преимущества рисования цветным песком или их значительно больше?

Возможность рисовать дома. Ни дождь, ни снежные заносы не страшны юным художникам.
Снижение напряженности. Неспешные движения рук, пересыпающих сыпучий материал, успокаивают ребенка, заставляют забыть обо всех неприятностях. Малыш избавляется от нервного напряжения, учится спокойным и размеренным движениям.
Формирование творческой личности. Малышу подвластны любые формы, конструкции. Ребенок имеет возможность использовать в рисовании всю руку, начиная от указательного пальца и заканчивая ребром ладони. С помощью песка ребенок воссоздает не только конкретные, но и абстрактные понятия: ветер, холод, любовь. Он развивает фантазию. То, что взрослыми кажется незамысловатыми кривыми линиями, у юного художника вызывает ассоциации с важными для него понятиями.
Развитие мелкой моторики рук. Пока педагоги устраивают детям занятия с множеством специально подобранных упражнений, ваш творец будет просто рисовать

При этом совершенно неважно, будет ли его шедевр иметь сюжет или художественность. Пересыпая песчинки из одной руки в другую, рассыпая их, чертя пальчиком полосы на стекле, ребенок задействует все нужные для развития точки на руках и пальчиках.
Приобретение хорошего настроения

Даже если кроха начал рисовать в плохом настроении, «сеанс песочного искусства» обеспечит ему положительные эмоции. Он успокоится, увлечется важным для него делом, проникнется глубиной сюжета, придуманного самостоятельно или с помощью взрослых.

Занятия по рисованию песком: базовые элементы

Рисование песком на стекле подразделяется на две основные техники. Первая называется «светлым по темному»: для нее готовится фон, а затем песчинки раздвигаются, образуя светлые линии. Обратная техника называется рисованием «темным по светлому». Для нее на чистую поверхность наносят разные элементы, заполняя их песком. Обе эти техники можно комбинировать или совмещать. Вот некоторые основные элементы, которые можно рисовать песком:

  • песок можно зажимать пальцами и высыпать на поверхность движениями, похожими на то, как мы солим еду. Его можно набирать ладонью и стряхивать на поверхность, удерживая ладонь «лодочкой»;
  • можно рисовать песочной струей, выпускаемой из зажатого, а затем — чуть разжатого кулака. Таким образом получаются прямые и кривые линии, зигзаги, спирали или круги;
  • по песку можно рисовать пальцами, раздвигая его по поверхности. Иногда используют один палец, а иногда — несколько, чтобы получилась трава или волосы, волны и т. п.;
  • можно использовать тыльную сторону ладони или даже обоих одновременно: например, если надо изобразить крылья птиц или бабочек;
  • толстые линии (например, для изображения ствола дерева) рисуют ребром ладони;
  • очень крупные объекты (например, камни и т. п.) рисуют даже кулаками, а объекты помельче (дождевые капли или звезды) можно нарисовать подушечками пальцев, используя точечные движения.

Рисуем дерево песком на стекле пошагово

Начинающих можно попробовать научить рисовать простую анимацию из песка: например, дерево. Для начала нужно подготовить фон: равномерно «посолить» стекло, рассеивая песок на поверхности. Потом большим пальцем руки нужно нарисовать широкий ствол дерева, не забывая о том, что ствол постепенно становится более тонким, поэтому продолжать рисовать нужно примерно половиной подушечки большого пальца. Верхняя часть дерева рисуется уже только ногтем. Не забывайте, что не все ветки бывают прямыми, поэтому им нужно придавать небольшую кривизну. Так у вас получится такое дерево, которые бывают зимой (то есть, голое).

Чтобы нарисовать листву, а дерево наградить кроной, нужно зажать в кулак гость песка и круговыми движениями высыпать его на рисунок в форме кроны. Не забудьте добавить песка и у основания ствола, рисуя траву. Таким образом, ваше деревце станет напоминать сочное и станет похожим на майское. Чтобы нарисовать летнее дерево, ему можно пририсовать плоды разного размера, а чтобы дерево выглядело осенним, их можно изобразить упавшими на землю.

Все лишнее можно убрать, обведя крону дерева пальцем, или придать ей форму при помощи ладони или нескольких пальцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector