Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «домашнее животное-кошка»

Содержание:

Схемы выполнения рисунков

Чтобы изображения животных были реалистичными, необходимо правильно составить алгоритм выполнения рисунков.

Таблица: алгоритмы рисования диких и домашних животных

Тема Схема рисования
«Белочка»
  1. Рисуем овал для головы и к нему пририсовываем овал с заострёнными уголками на окружности.
  2. Дорисовываем хвост.
  3. Добавляем уши, изгиб ноги и лапки.
  4. Детализируем мордочку глазами, носом, ртом, а также показываем когти на лапах, кисточки на ушах и штрихами обозначаем шерсть.
«Ёж с яблоком»
  1. Рисуем овал для туловища и круг для яблока.
  2. Плавной линией отделяем область иголок от мордочки и брюшка, делаем изгиб для носика.
  3. Дорисовываем лапки и детализируем мордочку ухом, глазом, ртом.
  4. Дорисовываем иголки.
«Жираф»
  1. Рисуем два овала по диагонали друг от друга.
  2. Соединяем их двумя прямыми — шеей.
  3. Дорисовываем длинные ноги с копытами.
  4. Детализируем ушки, рожки и глаз.
  5. Пририсовываем хвост с кисточкой.
«Кошка», «Заяц»
  1. Рисуем два овала, расположив их как ножку и шляпку гриба.
  2. Дорисовываем треугольники ушей (зайцу делаем их длинными).
  3. Детализируем мордочку носиком, ртом, усами и глазами.
  4. Дорисовываем по два овала — длиннее и короче — для задних лап.
  5. Дорисовываем передние лапы.
  6. Добавляем хвост и когти на лапах.
«Собака»
  1. Рисуем овал туловища и круг для головы, соединив их двумя линиями шеи.
  2. Дорисовываем мордочку, убираем линию её соединения с головой, а также соединение шеи с головой и туловищем.
  3. Дорисовываем изгиб лапы и хвост.
  4. Детализируем ухо и две лапы.
  5. Дорисовываем лапы, нос, ухо и рот.
«Лиса»
  1. Рисуем овал для туловища и круг для головы.
  2. Добавляем хвост, ушки-треугольники и заострённый носик.
  3. Дорисовываем лапки.
  4. Детализируем носик, глаз, рот и усы.
«Овечка»
  1. Рисуем два овала для туловища и головы.
  2. На голове обозначаем два круга для рогов.
  3. Дорисовываем ноги с копытами.
  4. Прорисовываем рога в виде завитков, делаем чёлочку и хвост.
  5. Детализирует мордочку глазами, носом, ртом.
  6. Линиями, похожими на маленькие крючки, рисуем шерсть.
«Кит»
  1. Рисуем прямоугольник и закругляем его углы.
  2. Дорисовываем раздоенный хвост.
  3. Детализируем глаз, рот и плавник.
  4. Добавляем фонтанчик воды на спине.

Видео: мастер-класс по рисованию кошки

Watch this video on YouTube

Рисование в подготовительной группе на анималистическую тему помогает не только обобщить те знания, которые у ребят уже есть, но и ввести новые аспекты изучения диких и домашних животных. На одной из любимых тем для детского творчества старшие дошкольники отрабатывают приёмы и навыки рисования в разных техниках. И такая обширность образовательных задач реализуется в грамотно составленном конспекте занятия.

Ход занятия:

Ребята. Посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что сова – это птица, а все остальные звери, или лучше сказать – животные. Давайте повторим это слово и запомним его. Животные.

Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. Посмотрите на эту схему. (Показ схемы). На ней изображено то, что всегда поможет вам определить – животное это или нет. Сколько лап изображено в первом окошке? Четыре лапы. Что нарисовано во втором окошке? Хвост. В третьем окошке? Морда. У животных морда, а у человека — … лицо. А в последнем окошке изображена шерсть. А если вместо шерсти тело покрыто перьями. То это животное или нет? А кто? Птица.

Давайте поиграем в такую игру. Я буду называть.А вы отвечать: животное или нет.

Д/упр «Определи животное»

Медведь, Белка, Лягушка, Заяц. Воробей, Змея, Лиса, Волк, Дельфин, Мышь.

Убираем картинку с совой и называем, какие именно животные изображены на этих картинках.

А сейчас я расставлю эти картинки в разных углах групповой комнаты. Слушайте загадку и подбегайте к отгадке.

Д/и «Найди отгадку»

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы … (Лису)

Что за зверь зимой холодный

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается. (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Все эти животные живут в городе рядом с нами? Скажите, пожалуйста, а где можно в городе увидеть этих животных? В зоопарке, в цирке. Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.

Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.

Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

Д/и «Кто где живет»

Медведь – … в берлоге.

Лиса – … в норе.

Заяц – … под кустом.

Белка – … в дупле.

А волчий дом называется – логово.

Повторите – «волчье логово» и запомните.

У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.

Д/упр «Кто какой»

Злой, как … волк.

Трусливый, как … заяц.

Хитрая, как … лиса.

Косолапый, как … медведь.

Зубастый, как … волк.

Пушистый, как … заяц.

Неуклюжий, как … медведь.

Прыгучая, как … белка.

Динамическая пауза «Звериная зарядка»

(по стихотворению А. Барто). Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала!

Рисование «Лесные животные»

Ребята перед вами листы.Ваша задача: нарисовать голову, туловище, лапы, хвост, уши простым карандашом (Показ выполнения работы детям).

Затем раскрасить изображение животных. Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца? Закрашивать нужно равномерно, мелким тычком, при этом кисть надо держать прямо, стараться закрасить контур изображения.

А что нужно нарисовать для того, чтобы было понятно – это лесные животные. Нужно нарисовать деревья, лес. Вот так. (Показ рисования дерева). Но если мы нарисуем только одно дерево, то это не будет похоже на лес. Поэтому нарисуйте несколько деревьев.

Оценка детских работ.

Образцы рисунков по теме «Дикие и домашние животные» с комментариями по выполнению работы

Фотогалерея «Дикие животные»

Дошкольники любят рисовать жирафов — яркий облик этого красивого животного поднимает им настроение и словно переносит в жаркую и солнечную Африку. Грациозное животное представлено в работе «Красавец-жираф». Трогательно выглядит «Семья жирафов», причем самец и самца немного отличаются окрасом шкуры и размером. Забавные звери изображены на рисунках «Красивый жираф» и «Жираф».

Также ребятам нравится экспериментировать на тему белых медведей. Нежно смотрится композиция «Северные медведи», выполненная на светло-голубом фоне. Милые медвежата представлены на фотовыставке «Умка». Оригинальна замечательная работа «Медведи и северное сияние», изображающая, помимо животных, и красивейшее явление природы.

Колючие ежики традиционно нарисованы методом тычка («Ежик в лесу» и фотовыставка «Ежик»).

Интересная белочка изображена на рисунке «Белочка-красавица» — она словно подпрыгивает на ветке дерева. Реалистично передан ее роскошный хвост и светлая окраска брюшка.

Впечатляет композиция «Амуркий тигр в тайге»: не только детально прорисован образ этого красивого животного, но и реалистично изображена травка.

Трогательный сюжет изобразил дошкольник на рисунке «Заботливая мама»: медведица ловит рыбку для своих маленьких медвежат. Работа выполнена в нежных пастельных тонах.

Аккуратную рыжую красавицу мы видим на рисунке «Лиса», животное изображено карандашом на фоне акварельной зелени. Интерспретацию темы лисы мы видим также в работе «Охота лисы зимой». Кроме лисицы здесь изображен еще и белый зайчик. Отметим очень красивый пейзажный фон данного рисунка.

Интересна сюжетная композиция «Медведь и пчелы», на которой косолапый мишка карабкается по дереву, чтобы добраться до улья со вкусным медом. А пчелы, по всей видимости, собираются его атаковать. И хотя насекомые нарисованы несколько коупновато по сравнению с медведем, рисунок выполнен очень достойно. Отметим, что композиция создана по мотивам подвижной игры, знакомая дошкольникам, — «Медведь и пчелы».

Еще одна работа по сюжету подвижной игры — «Лиса в курятнике».

Фотогалерея «Домашние животные»

Впечатляют интерпретации на кошачью тему — дети очень любят рисовать это красивое и ласковое домашнее животное. Умиляюще выглядит «Важный кот», стоящий на задних лапках. Очень реалистично изображен черный кот с белой грудкой на рисунке «Жил да был черный кот…». Животное на фотовыставке «Кошка на коврике» нарисовано нетрадиционным методом тычка, передающим фактуру кошачье шерсти. Композиция «Рыжий кот» выполнена в нежных пастельных тонах за счет использования восковых мелков.

Оригинальна галерея фантазийных образов кошек. Это упитанная «Зеленоглазая кошка» с затейливыми красными спиральками на боку и неожиданно коричневым хвостом. «Королевский кот» украшен замыловатыми узорами и гордо держит корону на голове. Добрая мордочка у «Кота Маркиза». «Кошка-красотка» отличается чрезвычайно яркой пестрой окраской. А композиция «Радужный кот» демонстрирует очень развитую детскую фантазию: форма тела и окраска животного соответствуют радуге.

Что касается другого друга человека — собаки, то очень реалистичный образ мы видим на рисунке «Пограничная собака» — умная серо-ьелая модочка в полицейской фуражке.

В интересной технике выполнен козленок — рисование петельками с помощью фломастеров идеально передает фактуру шерсти этого домашнего животного.

Грациозный образ лошади создан в композиции «Лошадь на прогулке».

Забавную корову с колокольчиком на шее изображает рисунок «Корова пасется на лугу»: создана яркая летняя картинка (отметим нарочито большую бабочку и оригинальные разноцветные облака).

Заслуживает нвимания также композиция «Моя любимая коза Зорька» — животное изображено очень реалистично.

Рисование животных — всегда увлекательное занятие для детей. Нужно видеть радость дошкольников, когда им удается изобразить зверька! В старшей группе изобразительная деятельность еще и должна быть познавательной, обогащать внутренний мир воспитанника и способствовать его эстетическому развитию.

Как рисовать животных: поэтапное руководство

Как рисовать собак

Научиться рисовать животных, и в том числе собак, проще, чем кажется. Во-первых, просто наблюдайте за ними, чтобы определить простые геометрические формы, из которых они состоят.

Внимательно наблюдайте за формой морды: мягкая ли линия скул? Морда плоская, вогнутая или выпуклая? Вытянутая, тонкая или толстая?

Не менее важно смотреть на уши. Они далеко друг от друга или близко? Затем спросите себя, какие они большие, заостренные или лохматые? Они расположены на макушке или по бокам?

А хвост — на что он похож? Короткий, длинный, лохматый, высокий, низкий или обрезанный?

Теперь понаблюдайте за спиной собаки. Она горизонтальная, наклонная, вогнутая или выпуклая?

Постарайтесь правильно понять характер животного. Потренируйтесь рисовать выражение «лица» собаки. Изучите его внимательно и сравните с человеческим. Оно грустное? Злое? Собака кажется умной или ленивой?

Когда собака ходит, ее передние лапы движутся в обратном направлении по отношению к задним, а правые — в обратном направлении от левых.

Начиная с простых форм легко сделать зарисовку собаки с любого ракурса. Только после прорисовки силуэта можно добавлять детали.

Теперь научимся рисовать лошадь

Рисовать лошадь непросто из-за сложности ее анатомии. Но вы можете сделать это за счет упрощения конструкции. Для этого мы разобьем ее на несколько частей.

Начнем со спинного мозга, который начинается на макушке головы и заканчивается в хвосте и определяет позу лошади.

Набросайте живот овальной формы. Наметьте место головы (круг) и направляющую для шеи и наклона спины.

Добавьте грудь и заднюю часть.

Нарисуйте морду и шею.

Добавьте глаза, уши и ноздри. Нарисуйте хвост и начните прорисовывать конечности.

Продолжайте рисовать задние и передние конечности, а также копыта.

Сотрите лишние линии, а затем нарисуйте гриву.

Теперь добавьте более мелкие детали лошади, и все готово! 

Рисовать любое животное — большое или маленькое — можно так же, как вы нарисовали эту лошадь. Начните с больших форм и добавляйте детали по ходу.

Рисуем детенышей диких животных

Научиться рисовать животных означает научиться рисовать животных всех видов: от домашних собак и кошек до диких величественных существ, которые бродят по самым экзотическим местам! Но как же приятно рисовать этих свирепых львов, тигров и медведей, когда они еще маленькие и милые.

Рисуем тигренка

1. Начните с двух фигур: овала для тела и круга поменьше для головы.

2. Определите глаза и уши.

3. Наметьте лапы и хвост и добавьте деталей к чертам лица, включая рот.

4. С помощью ластика сотрите лишние линии, а затем добавьте несколько деталей. Например, мех на животе тигренка, и когти.

5. Теперь самое интересное! Добавьте полоски параллельными линиями, сужая концы, чтобы они выглядели реалистично. Обведите весь рисунок маркером или линером, если хотите получить более сильный черно-белый вид.

Рисование морских животных и морских существ

Помните, что животные, которых мы видим на суше и в небе, составляют лишь половину нашего животного мира. В океанах, озерах и ручьях вокруг нас живет так много животных, которых мы можем нарисовать. Итак, давайте начнем учиться рисовать морских животных с помощью этого простого наброска дельфина!

Нарисуем дельфина

1. Начните с круглой формы тела и направляющей линии туловища, чтобы дать ощущение движения.

2. Нарисуйте хвост и голову.

3. После размещения спинного и хвостового плавников приступайте к работе с клювом.

4. Продолжайте рисовать клюв, а затем нарисуйте грудные плавники. Не забудьте про глаз!

5. Сотрите лишние линии.

6. Добавьте детали, чтобы рисунок выглядел живее. Обведите линии фломастером или линером.

Как рисовать животных: птицы

Белогорлые воробьи — отличные модели, когда учишься рисовать животных! У них неторопливые медленные движения, часто повторяющиеся положения и простые округлые формы тела.

Чтобы нарисовать их, наметьте пропорции и сделайте минимальный скетч крыльев, хвоста и лап — иногда всего несколько линий для обозначения простой формы. Обратите внимание на поворот и наклон головы, это позволит позже более детально прорисовать позу воробья. В конце сделайте тонировку, чтобы обозначить форму, текстуру поверхности и тени. Насладитесь этим видеоуроком о том, как легко делать зарисовки птиц карандашом и потренируйте руку

Насладитесь этим видеоуроком о том, как легко делать зарисовки птиц карандашом и потренируйте руку.

Перевод и адаптация — web-paint.ru

10 вариант — Как нарисовать бульдога для детей поэтапно

Исходник

Нарисуем слюнявого щенка? Он совсем простой. Нет лишних деталей.

ШАГ 1

Нарисуйте круг. А в нет крест накрест две линии. Но не прямо а немного повернув. Потому что у собачки повернута голова.

ШАГ 2

Нарисуйте свисающие щеки щенка. Надо вести плавную линию от диагональной линии и потом к носу. С другой стороны так же.  Ушки тоже симметричные. Доходят до той же линии, где начинаются щеки.

ШАГ 3

Носок похож на фасолину. На нем надо изобразить полосочку и ноздри. Дорисуйте мордочку и подбородок плавными линиями, а изо рта высунутый язык.

ШАГ 4

Глаза большие овальные

Обратите внимание на пропорции. Внутри нарисуйте радужку

ШАГ 5

Теперь тело пёсика. Плавными линиями нарисуйте забавные толстые лапки и животик.

ШАГ 6

Теперь дугой изобразите виднеющиеся задние лапы. И прорисуйте пальчики на передних лапах.

ШАГ 7

Надо нарисовать зрачки и блики в глазах. А так же можно нарисовать цветные пятнышки на теле.

Результат 

Все готова. Урок окончен. У вас все получилось? Правда было легко?

24 вариант — Как нарисовать корову для детей поэтапно

Исходник

Улыбающаяся корова как с бутылки молока. Этот вариант коровки более мультяшный. 

ШАГ 1

Нарисуйте два пересекающихся круга. Примерно одинаковых по размеру. Голова должна быть меньше по размеру чем части тела. Добавьте вспомогательные линии на голове. Так же наметьте ноги, шею и хвост.

ШАГ 2

Добавьте деталей на мордочке. Глаза, ноздри, волосы. От мордочки проведите контур шеи. Ноги сделайте неровной линией.

ШАГ 3

Нарисуйте зрачки и ноздри в форме овалов. Изобразите улыбку. На голове нарисуйте взъерошенные волосы, уши и заостренные рога. От ушей проведите не ровную линию спины переходящую в хвост. Передние ноги с копытами и хвост.

ШАГ 4

Дорисуйте задние ноги. Заметьте, что у коровки ноги сгибаются и надо это правильно изобразить. Нарисуйте вымя и хвост.

ШАГ 5

Пеструшке надо добавить пятнышек. Делайте из разного размера и волнистой линией.

ШАГ 6

Удалите все вспомогательные линии. Буренушка готова. Можете ее раскрасить красками или фломастерами.

РЕЗУЛЬТАТ

На этом урок закончен. Все ли у вас получилось?

15 вариант — Рисуем лошадь по шагам

Исходник

Давайте нарисуем Сивку-бурку.  Это вариант не самый сложный.

ШАГ 1

Очень много разных кружков. Давайте начнем с тела. К нему при рисуем круг поменьше, Это будет грудь. А правее — овал. Это будет задняя нога. Наметьте шею, а на ней круг и мордочку. Далее вспомогательные линии и часть уха. Передние и задние ноги наметьте линиями. Места сгиба кружочками. Копыта и осталось совсем немного.

ШАГ 2

Между вспомогательными линиями нарисуйте глаза, дорисуйте ухо. Волнистыми линиями начните рисовать гриву. На мордочке нарисуйте улыбку и ноздри. Начните соединять ноги плавными линиями.

ШАГ 3

Добавьте больше линий волос на гриве. Грива развевается на ветру. Надо передать это с помощью линий. Дорисуйте ноги и хвост. Он тоже в движении.

ШАГ 4

Нарисуйте зрачки и другие детали на мордочке. Нарисуйте больше волос в гриве, хвосте и на ногах. А на теле угловатые пятна.

ШАГ 5

Вот и готова лошадь. Вам как больше нравится в цвете или без?

Особенности рисования зверей детьми 6–7 лет

Чтобы методически грамотно подготовить занятие по рисованию в подготовительной группе, нужно учесть те навыки, которыми малыши уже владеют, и те, что им предстоит отрабатывать:

  • рисование на основе своих впечатлений, а не только с натуры, причём ребята изображают не только тех зверей, которых видели, например, домашних питомцев, но и тех, о которых им рассказывали родители, педагоги, к примеру, белые медведи, кенгуру;
  • опора на наблюдательность — в средней и старшей группе дети выделяли отличия одного животного от другого посредством ответов на прямые вопросы педагога, ребята 6–7 лет сами способны сделать выводы о том, чем звери при наличии общих черт непохожи, например, кот, тигр, пантера отличаются длиной хвоста, окраской, а у льва есть ещё и грива;
  • обобщение представлений о строении тела зверей посредством рассмотрения и обсуждения простых по форме и строению игрушек — туловище-овал, длинные или короткие уши, хвост, шея;
  • отработка алгоритмов рисования животных с помощью аналогии с геометрическими фигурами, например, туловище и голова лошадки — два овала, две линии для их соединения, грива в форме трапеции, уши — треугольники, на этой основе можно создавать сказочных персонажей, дополнив образ крыльями или необычным раскрашиванием.

В подготовительной группе дети могут проявлять инициативу в выборе техники рисования

9 вариант — Рисуем черного коня с золотой гривой поэтапно

Исходник

Хотите нарисовать лошадь с огненной гривой и хвостом?

ШАГ 1

Так. Тут ничего не понятно, но мы начнем с центрального круга. Это выпирающая на передний план грудь лошади. Рядом нарисуйте овал пересекающий круг. Это будет задняя нога. Над этим овалом нарисуйте круг и угловатую мордочку и линию для глаза

Обратите внимание на пропорции. Дугой очертите контур шеи

И еще одной линией наметьте огненную гриву. На груди начните рисовать ноги

Лошадь находится в движении и важно это передать. Ноги выходят на передний план — они крупнее

Задняя нога меньше по размеру из-за перспективы.

ШАГ 2

Дорисуйте морду и придайте ей грозный оскал. Глаза показывают гнев. Наверно когда вы злитесь тоже щурите глаза? Грива развевается на ветру и пряди похожи на пламя огня. Изобразите из заостренными линиями. На шее наметьте ошейник.

ШАГ 3

Давайте доделаем гриву коня, на глаз нанесите пламенное тату. И добавьте деталей на морде. А на ошейнике нарисуйте шипы. Круг с крестом внутри. 

ШАГ 4

Нарисуйте хвост коня. Он также находится в движении. Нарисуйте отдельные пучки волос. Они выглядят достаточно динамично. Доделайте живот, ребра и ноги.

ШАГ 5

Осталось совсем немного. Дорисовать локоны волос на груди, хвосте и на ногах. У вас получилось изобразить волосы? Главное не нажимать на карандаш сильно, чтобы можно было легко исправить ошибки.

ШАГ 6

У вас получился такой же суровый коняшка? Если вам кажется он сложным попробуйте нарисовать следующий вариант лошади.

Ход занятия:

1. Создание позитивного настроения

Д. упр. «Бывает — не бывает»

Цель: развитие слухового внимания, восприятия, памяти.

Воспитатель читает утверждения. Если действия (или явления) могут происходить в реальной жизни, дети приседают, если же такого на самом деле не бывает, дети стоят на месте.

Примеры утверждений:

1. зебра летает

2. олень выступает в цирке

3. лягушка громко разговаривает

4. орел кукарекает

5. слон живет в норе

6. обезьяна спит в берлоге

7. рыбки плавают в аквариуме

8. кукушка ловит кошку

9. жираф ударил тигра своим рогом

10. бегемот плавает в речке

11. крокодил ест траву

12. медведь любит мед

2. Мотивация деятельности

Игра «Кто с кем пришел?»

На мольбертах выставлены рисунки с изображениями животных и их детенышей. Ребята должны сказать, кто нарисован.Например: лисица с двумя лисятами; волчица с тремя волчатами и т. п.

Игра «Найди ошибку художника»

Дети рассматривают рисунки-путаницы и определяют, какие ошибки допустил художник. Задача детей — назвать как можно больше ошибок и указать, как должно быть на самом деле. (Пример рисунка-путаницы: у лисы медвежьи уши, у ежа заячий хвост, тигр убегает от зайца и т. п.)

3. Изобразительная деятельность

— Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.

— С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

— Туловище какой формы? (овальное)

— Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

— Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

— Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных)

— Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)

— Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.

— Для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей — тонкую.

— Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.

— Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать (изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки! (трем уши)

Только на макушке (показать руками)

Дети приступают к работе.

В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных. Педагог следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь

Физминутка (в середине занятия)

Звериная зарядка.

Раз — присядка,

Два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться

потянуться

Обязательно зевнуть

зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть

движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть

прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть

легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый

руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы

ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе

переступание а ноги на ногу

Долго топчется на месте

раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало —

Начинает все сначала!

развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

4 .Итоговая часть (Просмотр и обсуждение детских работ)

Воспитатель проводит выставку рисунков. Можно предложить детям придумать название выставки, например «Экскурсия в зоопарк» или «Мое любимое животное». В конце рассмотреть рисунки детей. Похвалить всех детей.

Раскраски животных для детей распечатать бесплатно.

Поделиться на Facebook

Поделиться в Pinterest

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Поделиться в Google Plus

Мамочки и папочки порой ищут для детей в Интернете раскраски животных, которые можно распечатать бесплатно. О зверях, живущих дома вместе с людьми или на лесных просторах, можно говорить бесконечно, и сегодня я вам расскажу некоторые интересные факты об их жизни!

Львы — это представители семейства кошачьих: Красивый петушок является одним из самых распространённых героев русских народных сказок: У моржей очень толстая кожа, что позволяет им не замерзать даже в очень холодной воде: Медведь — крупное хищное млекопитающее: Ёжик носит на спине колючие иголки для защиты от врагов: Посмотрите разукрашки с игрушками, которые также можно распечатать бесплатно. Оказывается, жирафы совсем не умеют зевать: Енотики — это милые, забавные и смешные зверюшки, чем-то напоминающие людей: Собака — верный друг человека:Лось: Посмотрите, как просто и быстро сшить игрушку для детей своими руками. Бурые медведи живут в тайге: Писец выращивает не только своих, но и малышей других животных: У белочки может родиться до восьми детёнышей: Лисичка — очень хитрая рыжая красавица: Оказывается, среди слонов, как и людей, бывают и левши и правши: Чтобы детям не было скучно раскрашивать картинки, я предлагаю посмотреть раскраски с заданиями. Расскажи, кто спрятался на этих картинках: Сосчитай всех зверей на рисунке, который лучше сначала распечатать: Обведи по точкам лесных животных и скажи, кто здесь нарисован: Определи, где чей хвостик, и соедини линиями: А такие разукрашки помогут подготовить руку к письму: Нарисуй стрелочки от самого маленького зверька к большому: Здесь необходимо правильно заштриховать кошечку своими руками: Красивые звери в раскрасках антистресс: Попугай: Раскраски с животными для детей вы можете бесплатно распечатать в любое время.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Поделиться на Facebook

Поделиться в Pinterest

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Поделиться в Google Plus

Занятия в старшей и подготовительной группе

Схемы рисования различных животных для дошкольников используются и на мастер-классах в ДОУ. Популярна техника рисования геометрическими фигурами, из которых получаются не только насекомые, но и цветы, крупные звери и люди. Существует еще секрет использования цифры 8, который детям демонстрируют на открытых уроках в виде презентаций с шаблонами. Когда преподается алгоритм прорисовки мухи или осы, используют восьмерку, горизонтальное расположение которой помогает пропорционально изобразить голову и брюшко насекомого.

Более сложные алгоритмы рисования

В старшей группе детского сада у детей уже достаточно широко развит кругозор, они масштабнее мыслят и фантазируют, поэтому в этом возрасте им уже можно научиться более сложным композициям.

Более сложная техника рисования

На таких уроках больше внимания уделяется деталям, используется штриховка, изогнутые линии и геометрические фигуры неправильной формы.

Используя доступные шаблоны и схемы для рисования, можно научить ребенка изображать всех представителей животного мира не только нашей страны. Многие взрослые, стараясь научить ребенка создавать собственные рисунки, так увлекаются схемами, что к своему удивлению открывают в себе скрытый талант художника.

Карточки Изучаем Животных и Птиц

Замечательные карточки с изображением Животных и Птиц. С помощью этих карточек вы сможете познакомить вашего ребенка с животными, которые живут на суше и под водой, а также с птицами. Расскажите вашему ребенку чем отличаются животные между собой: место обитания, чем питаются, где живут,являются ли они домашними или дикими животными.

Вы встретите здесь карточки с такими животными и птицами как:Аист, Акула, Баран, Бегемот, Белка, Верблюд, Волк, Гусь, Дельфин, Дятел, Ёж, Жираф, Заяц, Зебра, Змея, Индюк, Кенгуру, Коза, Корова, Кошка, Краб, Крокодил, Курица, Лама, Лев, Лиса, Лось, Лошадь, Медведь, Медуза, Мышь, Носорог, Обезьяна, Олень, Осел,Осьминог, Павлин, Панда, Петух, Пингвин, Попугай, Рак, Рысь, Свинья, Скворец, Слон, Собака, Сова, Страус, Тюлень, Утка, Фламинго, Цапля, Черепаха.

Желаю удачи!

Смотри также Карточки Животные и Что они едят

Рисование для детей 4-7 лет

В таком возрасте ребята умеют чертить разные геометрические фигуры, а их детские рисунки по природным мотивам уже достаточно узнаваемы. Сейчас непоседа в состоянии осмыслить, как пошагово рисовать животных.

Схема не особо сложная: учимся рисовать несколько кругов (голова и туловище зверей), которые послужат основой; затем схематично изображаем лапы (ноги), после добавляем детали и ластиком стираем вспомогательные линии.

Вам стоит учить начинающих художников тому, что первым этапом работы должно стать определение композиции: где будет располагаться главный объект, какие предметы будут на переднем плане, а какие — на заднем.

Как видите, рисунки животных все еще достаточно упрощены, не отягощены деталями. Все эти нюансы нужно будет объяснить рыцарям карандаша и бумаги, когда они немного подрастут. Понятно, что в возрасте 3 лет малыши могут создавать лишь самые простые рисунки. А по мере взросления изображения животных будут усложняться.

13 вариант — Как нарисовать собаку с помощью карандаша по шагам

Исходник

Любите овчарок? Давайте нарисуем пошагово этого пёсика.

ШАГ 1

Надо нарисовать три круга. Самый большой это голова. На ней вспомогательные линии. Наметьте шею. А ниже нарисуйте круг поменьше. Это будет корпус. Ниже еще один круг поменьше. Тут будет задняя лапа.

ШАГ 2

Сделайте более удлиненную мордочку с улыбкой. Между вспомогательными линиями нарисуйте глаза. Большие овальные. Нарисуйте часть уха и шерстку рядом.

ШАГ 3

Ушки нарисуйте большими и с закругленными кончиками. Брови тонкие. Носик тоже большой. Мордочку делаем шире и рисуем пушистую шерстку.

ШАГ 4

На груди рисуйте шерстку отдельными пучками. Нарисуйте рот и свисающий язык. Лапки с пальчиками. А к овалу пририсуйте пушистый хвост.

ШАГ 5

Дорисуйте заднюю лапку и ошейник. Также нарисуйте круглые зрачки.

ШАГ 6

Мультяшная овчарка готова. Вы раскрашиваете ваши рисунки?

Результат

Надеемся нам понравился наш урок рисования. Мы стараемся создать его информативным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector