Мистические истории появления сфинксов в санкт-петербурге

Общее описание

Выведенная порода поражает своей грациозностью и гламуром. В каждом движении кошки просматривается изящество, она горделиво демонстрирует свою осанку и безукоризненное тело. Стандартные параметры представлены мускулистым, гибким, стройными и компактным туловищем тубообразной формы с округлыми ребрами

Важно наличие следующих габаритов:

  • среднестатистический вес самца 5 кг, самки — 3 кг;
  • длинная и стройная шея, соответствующая пропорциям туловища;
  • клиновидная форма головы с зауженной мордой, строгая прямая линия просматривается от кончика носа и до ушей;
  • тонкий и длинный хвост с характерным острым кончиком;
  • высокие и изящные лапы с толстыми подушечками и овальными пальчиками;
  • плоский лоб;
  • подвижный и нежный на ощупь кожный покров, который по всем телу собирается складками;
  • отсутствие шерсти, допустимо наличие мелкого пушка у молодых котов, который со временем исчезает;
  • прямой, слегка длинноватый нос аккуратной формы, подчеркивающий гордый профиль;
  • выраженный по структуре подбородок;
  • миндалевидные и раскосые глаза на азиатский мотив, могут быть насыщенного голубого или зеленого оттенка;
  • причудливо завитые усы;
  • широко разведенные уши больших размеров, имеющие английский постав (на них хорошо удерживается лист бумаги).

Тонкости содержания

Питерские сфинксы ценятся заводчиками из-за необременительного и простого ухода. Неоспоримый плюс заключается в отсутствии шерсти, которую необходимо постоянно вычесывать, собирать с мягкой мебели, ковровых покрытий. Среди уходовых процедур отмечаются:

  • периодическая чистка ушей;
  • регулярное протирание глаз, устранение скопившейся слизи;
  • стрижка когтей;
  • обработка зубов.

Заводчики петерболдов расходятся во мнении относительно их купания. На их коже постоянно выделяется специальная коричневая смазка воскоподобного типа, она выполняет защитную функцию. При частом купании этот слой смывается, в результате чего кошка испытывает стресс. Но в то же время удалять такую смазку на лапах, в ушах необходимо, поскольку образуются некрасивые грязные пятна.

Некоторые владельцы используют для ухода за кожным покровом влажные салфетки. Но чаще кошки подвергаются купанию с использованием наиболее щадящих средств. По завершении процедуры, которую питомцы нормально переносят, они тщательно вытираются мягким полотенцем, не травмирующим кожу.

Отсутствие шерсти способствует повышенному обмену веществ, что сказывается на хорошем аппетите кошек. Они могут питаться сухим кормом или натуральной пищей

Важно, чтобы рацион всегда оставался сбалансированным и полноценным (включал микроэлементы, витамины). Правильно подобранное питание определяется наличием коричневой защитной смазки

Если она выделяется в большом объеме, следует пересмотреть рацион петербургского сфинкса.

Сфинксы, которые установили на набережной Робеспьера

Пристань Робеспьера, — это одно из мест, где стоят выполненные в нынешнее время статуи мифического создания. В апреле 1995 года на этой пристани было открыто мемориальное место в память о кровавых репрессиях. У сфинксов, сотворенных известным российским мастером Михаилом Шемякиным, которые возлежат на возвышениях из гранита, по два разных профиля. Один профиль женского пола, и он «смотрит» в сторону домов пристани. Другой – в образе черепа, «смотрит» в сторону знаменитой питерской Невы и стоит на противоположной стороне берега реки, к знаменитой во всей России питерской тюрьме «Кресты». Именно про конкретно этих сфинксов на данный момент не существует. Единственная легенда гласит о том, что они помогают заключенным людям, оказавшимся за решеткой, как можно раньше воротиться домой и стать на путь истинный. Вообще все сфинксы, которые находятся в городе на Неве, считаются помощниками. В каждом месте у них своя миссия.

Мосты Санкт-Петербурга ставшие легендарными

А при строительстве Желтого (Певческого) строители столкнулись с тем, что жители города воровали болты и гайки, которые использовались для крепления. Вполне возможно, что именно это послужило основой для рассказа «Злоумышленник» А.П. Чехова.

Рассказывая легенды мостов Санкт-Петербурга, нельзя не вспомнить о Египетском путепроводе. Египетский мост переброшен через Фонтанку между островами Безымянный и Покровский. Знаменит он, прежде всего, украшающими его сфинксами, а также историей обрушения во время прохода конногвардейского полка, вошедшей во все школьные учебники. Легенда гласит, что жившая неподалеку гадалка Мария Египетская (Мария Ильинична Ратнер), пострадавшая в девичестве от одного из конногвардейцев, увидела их марширующими по мосту и в сердцах воскликнула «Чтоб вам провалиться!» В тот же момент сооружение рухнуло в воду. Это далеко не главная причина такого названия.

Мост со сфинксами в Санкт Петербурге

Во время строительства Египетского моста был популярен загадочный и таинственный древний Египет. Да и сейчас мост со сфинксами в Санкт-Петербурге является самым узнаваемым его символом. Правда, с момента строительства в 1826 году, он был намного колоритнее того сооружения, которое можно увидеть сейчас. Кроме бронзовых сфинксов были установлены высокие каменные ворота с иероглифами, орнаментом в египетском стиле и цепями, на которых висело сооружение. Так часто бывает при ремонте или реконструкции любых сооружений, даже ремонт квартиры может изменить ее до не узнаваемости. Простой каталог водоснабжение и аксессуары для ванной комнаты может помочь создать совершенно новую обстановку в вашей ванной.

Самых невиданных зверей изваял П.П. Соколов. Наверное, они должны были охранять строение, но не слишком хорошо справились со своей задачей. В 1905 году мост рухнул в тот момент, когда по нему проходил конногвардейский полк. Именно этот факт вошел в учебники и в воинские уставы. Теперь при прохождении подобных преград подается команда «не в ногу».

Восстановлена переправа была в 1954-56 годах, а в промежутке между 1905 и 1956 годами на этом месте стояло временное, деревянное сооружение. Восстанавливая мост со сфинксами, Санкт-Петербург, проектировщики рассматривали более 17 вариантов проектов. Но отреставрированное строение имеет, в общем-то, мало общего с оригиналом. Оно значительно упрощено, и из начального оформления остались только чудом уцелевшие сфинксы, а из египетского колорита — разве что, силуэты лотоса в чугунной ограде.

Однако на этом злоключения сфинксов не закончились. В 1989 году на переправе занесло КАМАЗ, и один из сфинксов свалился в воду. Правда, его вскоре достали и водрузили на место.

Аничков знаменит не только своими конными скульптурами. Но и тем, что создателя этих скульптур, барона Петра Карловича Клодта, однажды понесла лошадь во время прогулки с императором Николаем I. В результате, он опередил монарха, что было грубейшим нарушением придворного этикета. На что Его Императорское Величество только усмехнулся, и заявил, что ваять статуи лошадей у барона получается лучше, чем кататься на них, и оставил нарушение без последствий.

Некоторые легенды мостов Санкт-Петербурга связаны с Литейным. Одна гласит, что под ним иногда появляется водоворот, который притягивает самоубийц. Другая утверждает, что иногда возле Литейного появляется мост-двойник, который пропадает вместе со ступившим на него.

Мифы и легенды

История с обрушением подвесного Египетского моста в воду спровоцировала рост многих мистический версий объяснения. Существуют даже городские легенды об этом событии. Так, по одной из них, между молодой жительницей Санкт-Петербурга, проживающей неподалеку от моста, и военным офицером был роман.

Но офицер повел себя непорядочно, обманул девушку. И тогда она обозлилась. Однажды, увидев проезжающий по мосту полк из окна своего дома, она громко крикнула «Чтоб вам всем провалиться на месте!», что сразу же и произошло.

Многие также обвиняют в аварии сфинксов. Скульптуры были сделаны на месте. Они никогда не имели никакой связи с Древним Египтом, но простые люди одаривали их самыми различными сверхъестественными способностями. Люди считали, что мост не просто «поет» из-за скрипящих цепей, а поют сами сфинксы, причем исключительно погребальные песни.

Сколько сфинксов в Санкт-Петербурге

Попробуем их сосчитать.

  • Самые древние сфинксы на Университетской набережной .
  • Самыми первыми были выполнены два Строгановских сфинкса из розового мрамора. В 1796 году они были установлены на даче Строганова, а затем в 1908 году перенесены во двор Строгановского дворца на Невский проспект, 17. У фигур женские лица, а их голову обвивает платок с ниспадающими на плечи концами. Корона, головной платок или священное ожерелье на голове сфинкса — это символы власти .
  • В конце 18 века появились сфинксы у пристани на Свердловской набережной напротив бывшей дачи Безбородко, дом №40, но затем они исчезли. Воссоздали их в конце 1950-х годов из серого гранита по образцам скульптур у Строгановского дворца. Возможно, что автор этой пары животных — тот же, что у дворца Строганова .
  • С северной стороны Пулковской горы на Киевском шоссе находится фонтан, созданный в 1809 году по проекту архитектора Тома де Томона, по четырем углам которого расположены четыре сфинкса.
  • В 1826 году на Египетском мосту установлены четыре чугунных сфинкса работы скульптора П.П. Соколова. В 1905 году случилась трагедия — когда по мосту проходил эскадрон гвардейской кавалерии, он рухнул. Причиной катастрофы явились раскачка моста и не вполне прочная его конструкция. Хотя сфинксы и охраняют Египетский мост, назвать этих животных египетскими нельзя, поскольку египетские сфинксы высекали с мужскими лицами, а эти скульптуры с женскими лицами похожи на греческие изваяния .
  • Такие же сфинксы украшают пристань у Каменноостровского моста на набережной Малой Невки. Две скульптуры были изготовлены как пробные для Египетского моста и потом их бросили во дворе обычного дома. Но в 1971 году их нашли и украсили ими пристань на набережной Малой Невки у дома №11. Но на этом испытания животных не закончились — во время наводнения в декабре 1975 года они буквально погрузились в воду, а позже над ними не раз надругались вандалы и даже у одного из них оторвали корону. После реставрации в 2005 году скульптуры располагались у здания Мостотреста, за счет которого и восстановили скульптуры. У ворот на Индустриальном проспекте у дома №42 они были в полной безопасности и Мостострой не хотел расставаться со своими подшефными животными. В 2010 году мифических животных все же возвратили на Малую Невку. Их уникальность в том, что это единственные сохранившиеся пробники великого зодчего Павла Соколова. В 2011 году им исполнилось 185 лет .
  • В 1826 году самые оригинальные сфинксы были установлены во дворе Горного института на 21-й линии Васильевского острова, дом №2. Среди зелени Вы увидите две небольшие скульптуры черного цвета с женскими благородными и выразительными лицами работы скульптора Александра Постникова .
  • В 1995 году на набережной Робеспьера напротив тюрьмы Кресты в память жертвам политических репрессий были установлены сфинксы работы скульптора Михаила Шемякина. Две бронзовые скульптуры расположены на гранитных постаментах так, что к жилым домам они обращены обычным профилем, а в сторону тюрьмы — изъеденным черепом. На пьедестале можно прочитать строки из произведений Владимира Высоцкого и Марины Цветаевой, Александра Солженицына и других авторов. Утверждают, что эти мифические животные помогают несправедливо осужденным быстрей вернуться домой.

Из всех мифических существ древние сфинксы на Университетской набережной в Санкт-Петербурге имеют наибольшую историческую ценность, ведь их возраст около 35 веков (14 веков до нашей эры и 20 столетий в наше время) и они по праву считаются символами Северной столицы.

Египетские сфинксы и Аменхотеп III

В древнем Египте львы жили за долиной Нила, были красивы и сильны. Египетские скульпторы вырезали из камня статуи львов и ставили их у храмов и гробниц для защиты от злых сил. Позже вместо головы льва они высекали голову фараона и стали считать,  что сфинкс имеет силу льва и ум человека, ведь фараоны  считались посланниками бога солнца Ра.

Аменхотеп III родился в древней столице Египта Фивы, расположенной в 700 км  к югу от Средиземного моря. Взошел на престол еще совсем мальчиком, когда ему было около 10 лет и правил приблизительно в 1388–1351 годы до нашей эры. За время его пребывания у власти было развернуто грандиозное строительство. Построены великолепные храмы и памятники скульптуры, развивалась торговля, а созданные в то время произведения искусства составляют лучшие коллекции музеев мира. На аллее, ведущей к дворцу Аменхотепа III, стояли  сфинксы, охранявшие его от зловещих сил.

В 1820 году при раскопках древней Фивы грек Янис откопал два сфинкса из сиенита, лик которых был портретным изображением фараона Аменхотепа III. На голове у скульптур была двойная корона, олицетворяющая власть над Нижним и Верхним Египтом, а кобра в виде украшения символизировала покровительство и защиту.

Пристань у Академии художеств — история

Создание Университетской набережной началось в 1805 году. По проекту архитектора Ж. Тома де Томона и инженера Ф.И. Герарда, каменотёс С.К. Суханов создаёт архитектурный ансамбль Стрелки Васильевского острова служащий началом будущей Университетской набережной. Тогда же гранитная стенка доводится до временных устоев Исаакиевского наплавного моста. Работы завершаются в 1810 году, а в 1819-1821 годах инженеры А.А. Бетанкур и В.К. Треттер создают гранитные спуски моста. В 1831-1834 годах гранитная стенка набережной была продолжена до существовавшей у Императорской Академии художеств пристани. В 1830 году инженер Е.А. Адам создаёт проект продолжения гранитной стенки берега Васильевского острова западнее Исаакиевского наплавного моста. В то время разрабатывался план комплекса работ по благоустройству невских берегов. Как раз в те времена началась воплощаться строительная программа по устройству Академии художеств, по проекту президента оной А.Н. Оленина. А он видел неотъемлемой её частью создание «великолепной из гранита пристани для судов противу дома Академии художеств с украшением в лучшем греческом вкусе». Проектирование пристани было поручено арх. К.А. Тону. Проект гранитной пристани архитектор Константин Андреевич Тон разработал в 1831 году (утверждён 4 октября 1831). По плану пристань должна была быть выступающей по отношению к набережной, но работы в русле реки Невы были очень трудны в техническом плане. Тогда, после консультации с инженером-мостостроителем П.П. Базеном, архитектор Тон врезает пристань в массив набережной. По окончательному плану пристань заняла 42 метра береговой линии. Прямо из воды поднимаются две ступени большей ширины чем остальные. Они ведут на боковые площадки с двумя симметричными полукруглыми каменными скамьями. Всего к реке ведут 14 ступеней, разделённых площадкой, по краям которой устроены полукруглые ниши со скамьями. Торцы скамей завершают Грифоны туловищами утопленными в гранитной плите — 4 бронзовых Грифона стоят попарно по сторонам скамей. По краям лестницы, на мощных гранитных постаментах, установлены египетские сфинксы. В композицию включены цилиндрические жирандоли, (бронзовые светильники) стилизованные под античные жертвенники по рисунку арх. К.А. Тона), украшенные рельефами. Светильники опираются на львиные лапы. Рельефы изображают греческих девушек, ниже вырезан растительный орнамент в виде листьев и стеблей. После изменения проекта Тон сохранил прежние бронзовые колонны-светильники. Жирандоли были отлиты на Колпинском заводе мастером П.П. Геде. Ступени лестницы, расположенные между скамьями и выше их ведут к набережной. Разрабатывался проект под коней Петра Карловича Клодта, но, как говорилось, финансовые неувязки не позволили воплотить этот замысел. В это же время в Санкт-Петербург приходит известие о покупке Россией двух гранитных сфинксов из города Фивы. У авторов проекта возникает мысль украсить этими древними изваяниями создаваемую пристань. В декабре 1831 г. К.А. Тон изменяет проект причала, включив в его композицию эти фигуры. Новый вариант не сводился к простой замене скульптур. Архитектор изменяет пропорции пристани, уменьшает просвет спуска к Неве. Для размещения скульптур создаются два высоких, массивных пьедестала. Когда сфинксы были доставлены в Санкт-Петербург, то первые два года они находятся во дворе Академии художеств. За это время, собственно выполняется создание пристани у её стен. Своё место на набережной сфинксы заняли в 1834 году. Тогда же известный архитектурный проходимец Огюст Монферран, заканчивавшим в том же 1834 году Александровскую колонну на Дворцовой площади, предлагает усилить связь этого места с Древним Египтом, соорудив здесь гигантскую статую бога Осириса. Но, Николай I, давно уставший от бредовых идея Монферрана, отклоняет его прожект.

История создания Египетского моста

Первоначально по своей конструкции это был цепной мост, появившийся один из первых в своем роде в Санкт-Петербурге. В то время, а именно в конце XVIII – в начале XIX веков, только зарождалась идея создания таких конструкций, причем одновременно сразу в нескольких развитых странах.

Тогда только начинали использовать металл в строительстве, учитывая большую гибкость металлических сплавов по сравнению с чугуном. Таким образом, конструкторы XVIII века задумали новый формат переправы через реку – подвесное полотно на железных цепях.

Пионером в Санкт-Петербурге, а также одной из первых конструкций подобного типа был мост под названием Екатерингофский, который, к сожалению, уже не существует. В 1823 году начали строить второй, аналогичный мост – Патнелемоновский, и сразу же приступили к созданию Египетского моста, соединяющего два берега Фонтанки.

В начале XIX века во всем мире пользовалась большой популярностью тема изучения востока, и, в первую очередь, Древнего Египта. В архитектуре Петербурга это увлечение отразилось в виде фонтанов возле Пулковской горы, украшенных сфинксами. В Царском селе имеются ворота в Египетском стиле, а прямо напротив Академии художеств стоят известные всем сфинксы.

К сожалению, точной даты начала конструирования Египетского моста в Спб не сохранилось. Известно только, что в начале 1825 года уже был указ от главнокомандующего путей сообщений Питера, герцога герцог А. Вюртембергского, о необходимости срочного завершения процесса проектирования.

Вниманию герцога были предложены два варианта конструкций с разными сметами, однако оба не подошли из-за показавшейся начальству дороговизны проекта. В итоге к исполнению взяли третий вариант, самый упрощенный, по которому переправа строилась по минимальному расстоянию между берегами Фонтанки, не учитывая географию прилегающих улиц.

Работы велись не так быстро, как хотелось бы. Задержку в основном вызывали постоянные отсрочки каменных работ. В итоге для гранитных устоев моста был использован тот же гранит, что и для облицовки Михайловского замка. Проект предусматривал окончание работ до декабря 1825 года, но итоговые сроки сдачи были перенесены почти на год.

Так как мост не был самым первым в Питере, и у конструкторов уже имелся некоторый опыт, его конструкция представляла собой более легкую конструкцию Пантелеймоновского моста его улучшенный вариант. Поддерживали его три цепи, а порталы были украшены египетскими иероглифами. Также в украшении использовалась позолота.

Трудами П.П. Соколова были созданы чугунные фигуры сфинксов, установленные на пьедесталах возле мостовых устоев. Первоначально создали пару тестовых фигур, которые оставались долгое время в запасе. Уже во второй половине XX века они нашли свое применение на пристани возле Каменноостровского моста.

Пристань со сфинксами на Свердловской набережной

Пристань со сфинксами на Свердловской набережной.

На Свердловской набережной у дачи Безбородко две пары сфинксов появились в конце XVIII века .Пристань предположительно была сооружена по проекту Джакомо Кваренги, как и сама дача. Одна пара сфинксов находилась на верхней площадке, а вторая — ниже, у самой кромки воды. Сфинксы преобразили набережную, добавив ей таинственного мистического колорита. На этот раз их установили у источника с целебной водой. Кстати, эту воду успел ещё попробовать сам Пётр I. Первоначально пара химер охраняла грот, а другая бежала от напастей по спуску к Неве. Все четыре фигуры исчезли со Свердловской (тогда Полюстровской) набережной во второй половине XIX века. И только в 1985 году при реставрации пристани их вновь установили. Работы вели под общим руководством архитектора Александра Ротача. Изваяния невелики — длина каждого около метра.Пропавшим когда-то скульптурам молва приписывала лечебные свойства. Мол, помогали от любых хворей, стоило лишь положить на них руку и попросить.До недавнего времени сфинксы на Свердловской набережной самыми молодыми сфинксами Петербурга. Но 28 апреля 1995 года на набережной Робеспьера появились еще два сфинкса, непохожие на всех остальных. Памятник является даром художника Михаила Шемякина своему родному городу Санкт-Петербургу.

Описание Сфинксов на набережной

Оба изваяния сфинкса имеют свои условные названия. Правый, если смотреть с набережной, со стороны Репы Академии художеств им. Репина именуется «Западный Сфинкс», а левый — «Восточный Сфинкс». Это именно та фигура у которой сколота борода фараона с частью лица. Но, тем не менее, памятник прекрасно сохранился и отличается прекрасной тщательностью отделки. Сколы на лице (на правой части клафта), не мешают восприятию общего облика сфинкса. Скорее всего, именно о них писал исследовавший скульптуры академик В.В Струве, упоминая о проблемах при погрузке памятника в Александрии; практически сколота борода; отдельные фрагменты отколоты от передней части плинта; утерян фрагмент задней части сфинкса и часть хвоста. Не сохранилась голова урея. Достаточно сильно пострадала корона сфинкса; высокая часть короны дешрет состоит из нескольких частей, отдельные повреждения имеются и на передней части короны хеджет. Длина надписей на плинте сфинкса со стороны набережной — 5,85 м, со стороны Невы — 5,40 м. С задней части плинта сфинкса отколот фрагмент длиной около 60 см, который нёс на себе часть текста, который может быть восстановлен по аналогии. Западный сфинкс создан из менее качественного гранита, хуже сохранился, и, возможно, изготовлен раньше: на нём сохранились следы исправления ошибок скульптора, которые отсутствуют на восточном сфинксе. Мелкие сколы имеются на правой части клафта, утеряны бородка, голова урея. Отдельные небольшие сколы видны на короне дешрет. Сильные повреждения имеются на передней части плинта; правая часть плинта сильнее всего пострадала от разрушения слабых составляющих гранита. Лицо проработано менее тщательно; на месте зрачков присутствуют скопления тёмных частиц гранита, создающих иллюзию «взгляда» сфинкса. В надписи на плинте сфинкса, в целом, сохранившейся несколько лучше, пострадала передняя часть, которая легко восстанавливается по следам иероглифов, как предполагал ещё В.В. Струве. Длина надписи на плинте сфинкса со стороны берега — 6,47 м, со стороны реки — 6,45 м. Первая работа, и, по сути, единственная печатная работа, посвящённая сфинксам и их истории, была выпущена В.В. Струве. Брошюра «Петербургские сфинксы», изданная, как сказано на титульном листе, «по постановлению Русского археологического общества 12 августа 1912 года», с тех пор ни разу не переиздавалась. Все исследователи, так или иначе работавшие со сфинксами, включая и самого Струве и М.Э. Матье, единогласно говорили о том, что сфинксам необходимо другое место, более защищённое от климатических перепадов, загрязнений и влаги; эта проблема является самой насущной в деле сохранения этих памятников и сегодня. В этом свете любопытно содержание документа, обнаруженного И.А. Лапис в архиве Эрмитажа: «в конце дела о коллекции Кастильоне (Ф.1, оп. № 1, 1826, № 29), имеется никем не подписанная записка на французском языке, в которой предлагается перевезти в Эрмитаж сфинксы Аменхотепа III с набережной Невы и египетские саркофаги из Царскосельской Руины, причем для сфинксов даже указаны места, где их следует поставить, а именно — два зала по сторонам того, в котором была установлена знаменитая ваза из ревдинской яшмы и в котором автор записки предлагал разместить все остальные древнеегипетские памятники. Однако этот проект не был принят».

На беду или на счастье?

Существует суеверие, что запрет на приближение к фигурам особенно актуален для новобрачных в день регистрации. Существо, рассерженное людским счастьем, способно поставить крест на безоблачной супружеской жизни. Кто рисковать не любит, не следуют традиции фотографироваться у величественных статуй. Те же, для кого красивые снимки важнее, чем предрассудки, утешаются другим суеверием. Если относится к сфинксам уважительно, то они, напротив, принесут удачу и исполнят желание. Главное – чтобы просьбу никто, кроме сфинкса, не услышал, а сделать это весьма затруднительно из-за большого количества желающих полюбоваться диковинными существами. Другие сфинксы, отлитые по проекту скульптура А.Постникова и установленные во дворе Горного института на Васильевском острове, помогают студентам успешно сдавать экзамены. Бытует суеверие: чтобы не завалить экзамен, достаточно накануне попросить благосклонности у Клеопатр Невы – грациозных скульптур с выразительными женскими лицами.

История

В 20-е годы XIX века районы в этой части Санкт-Петербурга стремительно развивались, что и продиктовало необходимость новой переправы через Фонтанку. К разработке проекта привлекли уже прославленных мастеров мостостроения — инженеров Вильгельма фон Треттера и Василия Андреевича Христиановича. Вместе они создали макет будущего моста, схожего по конструкции с Пантелеймоновским.

Это был цепной висячий мост на деревянных сваях, с проезжей частью подвешенной на трех цепях. Украшали сооружение сфинксы, обелиски и позолоченные решетки. Официальное открытие состоялось 25 августа 1826 года.

Обрушение Египетского моста в 1905 году

Новый мост прослужил 79 лет. В 1905 году случилось обрушение Египетского моста. Произошло это 20 января, когда на мост одновременно вошли эскадрон гвардейской кавалерии и 11 саней. Сооружение не выдержало нагрузки и рухнуло на лед. К счастью, жертв среди людей не было, но от моста остались только сфинксы. Комиссия, созданная для расследования происшествия, выявила, что причиной обрушения стало плохое качество железа. После этого соорудили временный пятипролетный мост из дерева.

На возведение новой постоянной переправы ушли годы, сперва начать строительство помешала Первая мировая война, затем много времени ушло на разработку проекта. В итоге деревянный мост заменили лишь в 1955 году.

Новый Египетский мост был совсем не похож на своего предшественника. На смену цепной пришла однопролетная металлическая конструкция с массивными бетонными устоями на сваях, облицованных гранитом. От старого моста сохранились лишь сфинксы и обелиски с фонарями.

Легенда Египетского моста

Обрушение моста стало почвой для возникновения слухов, превратившихся потом в городские легенды. Сегодня на экскурсии можно услышать байку о том, что причиной аварии стал не дефект материала, а проклятье женщины, живущей в соседнем доме. По легенде, ее обманул гвардейский офицер и когда она увидела как эскадрон вышел на мост, то крикнула им «Чтоб вы провалились!».

Египетский мост также имел прозвище «Поющий» из-за грохота цепей при проезде экипажей. Горожане даже сравнивали этот звук с погребальными мотивами.

Сфинксы древнего Египта и Аменхотеп III

Именно в древнем Египте впервые появились мифические создания сфинксы. За долиной Нила существовали львы, они были статные. Мастера по камню высекали их из гранита. Также создавали бронзовые изваяния. Статуи выполнены в образе львов, а устанавливали их у Святынь и гробниц с целью защиты от злобных сил. Позднее львиную голову заменили головой египетского правителя, после чего стало принято считать, что гранитный монумент обладает львиной мощью и человеческим разумом, потому что Аменхотепа (и сына Амона) и каждого фараона всегда египтяне считали посланцем Амона Ра.

Фараон Аменхотеп III появился на свет в древнем Египте – столице Фивы (источник информации –книга В.Струве). Его установили в 700 километрах к Югу от Средиземноморья. Править он стал очень рано – взошел на трон в девятилетнем возрасте. Правителем Фивы и всего Египта он был с 1388 по 1351 год до нашего века. За период правления он успел развернуть монументальное строительство. Под его руководством было возведено множество великолепных храмов и монументов. Также за годы плодотворного правления были развиты коммерция и искусство. На аллее, которая ведет к дворцу этого фараона, стояли сфинксы-охранники от недобрых сил.

Котята петерболд

Покупать котенка петерболда следует в проверенном питомнике. Совершать покупку с рук не стоит, иначе вместо представителя петербургской лысой породы можно получить беспородного бритого котенка.

При выборе котенка петерболда учитывают следующие нюансы:

  • если у сидящего животного чрезмерно выпирает киль, то это признак порока – анатомического дефекта грудины;
  • на ощупь хвост котенка должен быть ровным, без узлов, кожных складок, изломов;
  • на теле не должно быть экземы, воспалительной сыпи, ран;
  • глаза, уши и анальная зона должны быть чистыми, без выделений.

В одном помете рождаются котята разных разновидностей по длине шерсти, но внешние признаки формируются только к 2 годам. Поэтому покупатель всегда рискует: вместо желаемого лысого котенка может купить, например, флока или браша. Новорожденные детеныши колор-поинт белые, а темные пятна появляются спустя несколько дней после рождения.

Петербургские сфинксы – дорогие кошки. Питомец шоу-категории обойдется в 100 тысяч рублей. За котенка брид-уровня (для племенного разведения) придется отдать около 50 тысяч. Котенок пэт-категории (компаньон) стоит 20–30 тысяч. Самый дешевый вариант – вариетта (около 10 тысяч рублей).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector