Задания на развитие графических навыков у детей 5-6 лет

Содержание:

Прописи для школьников

Такие прописи часто запрашивают в школе, чтобы дать те самые азы, которые так необходимы ребенку на начальном уровне обучения. Многие родители принимают решение приобретать дополнительные тетради, чтобы улучшать навыки ребенка дома. В любом случае, такие прописи дают все необходимые базовые знания, которые станут фундаментом в обучении ребенка грамоте и счету.

Прописи для 1 класса

Прописи для первоклассников можно смело назвать основными тетрадками в начальной школе. Задачей ребенка является научиться писать красиво и быстро. Для малыша такое задание кажется непреодолимо сложным. Времени в образовательной программе первого класса на прописи отводят очень мало.

Прописи содержат много картинок, которые делают обучение легче и помогают отвлечь внимание ребенка, когда в этом есть необходимость, от сложной задачи – обучения элементов строчных букв. Прописные буквы и слова. Прописные буквы и слова

Прописные буквы и слова

Программа кружка `Штриховка` 1 класс

Штриховка и развитие речи1 классРебенок приходит в школу, имея свой собственный уровень развития мелкой моторики и уровень развития речи. За первый год он должен приобрести навыки чтения и письма, стать заинтересованным учеником. А если не все гладко? А если у ребенка есть определенные проблемы? Дополнительный час занятий на кружке в неделю призван помочь начинающему школьнику.Организация занятий подчинена решению следующих задач:– развитие речи;– развитие мышления;– развитие воображения;– развитие мелкой моторики.Каждый возрастной этап вносит что-то новое в речевое развитие человека. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст – его дошкольный и начальный периоды. Для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения. В развитии речи М.Р. Львов выделяет три направления: работа над словом, работа над словосочетанием и предложением и работа с текстом. Все эти направления представлены в системе занятий кружка.Какую же речь следует считать хорошей, к чему стремиться учителю и ученику? Программы начальной школы предъявляют следующие требования к уровню развития речи:Содержательность – соответствие темы и содержания, знание фактов, отбор главного и второстепенного в высказываниях ребенка.Логичность – последовательность, четкое построение речи, обоснованность выводов, последовательный переход от одного высказывания к другому, структурированность мысли.Точность – умение говорящего не только отобрать факты, но и выбрать точно подходящие языковые средства для их передачи. Точность требует богатства языковых средств, их разнообразия, умения использовать синонимы, сравнения.Выразительность – умение ярко, убедительно, сжато представить мысль, воздействовать на людей интонацией, построением фразы, отбором слов.Ясность речи – это доступность ее для людей, к которым она обращена. В этой области важную роль имеет произносительная сторона речи: хорошая дикция, отчетливое выговаривание звуков, соблюдение правил орфоэпии, умение интонировать. У младших школьников нередко встречаются дефекты речи, при которых ребенок плохо выговаривает некоторые звуки (, , , ). Поэтому методика развития речи тесно связана с логопедией. Помочь ребенку в решении таких проблем – одна из задач кружка.В занятия включаются словарная работа, работа над лексической составляющей, звуковая подготовка (чистоговорки, скороговорки, рифмовки).В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. Поэтому в помощь первокласснику заслуженный учитель России Е.Н. Потапова к урокам обучения грамоте предложила ввести занятия по штриховке (см. книгу Е.Н. Потаповой «Радость познания». – М.: Просвещение, 1990). Идея включения штриховки в уроки стала интересна и близка многим педагогам, которые постарались ввести этот вид деятельности в свою практику. Но сокращение часов, отведенных ба

Упражнения на развитие графических навыков у детей дошкольного возраста

Задание №1

Поставь карандаш на точку и проведи линии в направлении, указанном стрелками, не отрывая карандаш от бумаги.

Помоги гусеничкам проползти по дорожкам, не выходя за края.

Задание №2

Обведи линии, не отрывая карандаш от бумаги.

Помоги корабликам проплыть навстречу друг к другу.

Задание №3

Обведи пунктирные линии, заштрихуй книжки по образцу и раскрась картинку.

Задание №4

Обведи фигуры.

Задание №5

Дорисуй второго тигрёнка так, чтобы тигрята стали одинаковыми.

Обведи воздушные шарики и раскрась картинку.

Задание №6

Обведи пунктирные линии.

Дорисуй бабочек и раскрась их так, чтобы на странице не было двух одинаковых бабочек.

Задание №7

Помоги мартышке «написать» письмо бабушке: обведи пунктирные линии.

Раскрась картинку.

Задание №8

Обведи пунктирные линии и заштрихуй парашюты по образцу.

Дорисуй второго медвежонка так, чтобы медвежата стали одинаковыми, и раскрась картинку.

Задание №9

Обведи ниточки и раскрась картинку.

Задание №10

Обведи линии и фигуры.

Задание №11

Дорисуй зайчиков так, чтобы они стали одинаковыми.

Обведи воздушные шарики и раскрась картинку.

Задание №12

Заштрихуй кораблик по образцу.

Обведи волны и облака и раскрась картинку.

Задание №13

Дорисуй второго лягушонка так, чтобы лягушата стали одинаковыми.

Заштрихуй зонтик по образцу.

Обведи дождик и облака и раскрась картинку.

Задание №14

Обведи пунктирные линии и раскрась картинку.

Задание №15

Обведи пунктирные линии.

Раскрась картинку так, чтобы на ней не было двух одинаковых цветков.

Задание №16

Обведи линии и фигуры.

Задание №17

Обведи пунктирные линии и заштрихуй воздушные шарики по образцу.

Раскрась картинку.

Задание №18

Дорисуй тортики так, чтобы они стали одинаковыми, раскрась картинку.

Задание №19

Обведи шляпки грибов, заштрихуй корзинку по образцу и раскрась картинку.

Задание №20

Обведи пунктирные линии и раскрась картинку.

Задание №21

Обведи пунктирные линии, заштрихуй детали ракеты по образцу и раскрась картинку.

Задание №22

Обведи линии.

Задание №23

Дорисуй улиток так, чтобы они стали одинаковыми.

Заштрихуй домики улиток по образцу и раскрась картинку.

Задание №24

Обведи пунктирные линии и раскрась картинку.

Задание №25

Обведи облака, заштрихуй детали замка по образцу и раскрась картинку.

Задание №26

Дорисуй слонят так, чтобы они стали одинаковыми, и раскрась картинку.

Задание №27

Обведи пунктирные линии, заштрихуй конфеты по образцу и раскрась картинку.

Задание №28

Обведи линии и фигуры.

Задание №29

Дорисуй второго поросёнка так, чтобы поросята стали одинаковыми.

Обведи шарики и раскрась картинку.

Задание №30

Обведи пунктирные линии, заштрихуй мячики по образцу и раскрась картинку.

Задание №31

Дорисуй белочек так, чтобы они стали одинаковыми, и раскрась картинку.

Задание №32

Обведи пунктирные линии и раскрась картинку.

Как развить зрительное восприятие у дошкольников

Один из распространённых способов – зашумлённые картинки.

Анализ зашумлённых картинок

Цель дидактической игры: узнавание предметов по их контурам среди нескольких наложенных изображений. 

Поскольку игру полезно использовать в работе с разными категориями детей (нормой, ЗПР, логопатами и т. д.), сперва надо выяснить, с картинок какой сложности начинать работу.

Предъявите малышу несложный рисунок с контурами четырёх предметов, лежащих поверх друг друга (пример зашумлённого изображения). 

Предложение: рассмотри картинку, а потом назови всё, что здесь нарисовано. Когда предмет ребёнком узнан, предложите: обведи его пальчиком.

Обратите внимание! Соскальзывает малыш при обведении контура предмета на другие изображения или нет. Соскальзывание – это минус зрительному восприятию

Если ребёнок ещё не показал все фигуры, но уже бездействует, стимулируйте вопросами: а что-нибудь ещё есть на картинке? Покажи, пожалуйста.

Если ребёнок обвёл предмет правильно, но затрудняется его назвать, то это не ошибка восприятия, а скорее, признак педагогической запущенности.

Получив небольшое представление о воспитаннике, можно подбирать материал для работы. В интернете много карточек с наложенными картинками, будет нетрудно подобрать подходящие.

Предъявлять зашумлённые картинки надо от простого к сложному.

Парные зашумлённые изображения

Это усложнение

Цель: формирование навыков последовательного зрительного обследования и нахождения отличий

Предложим малышу рассмотреть парные изображения (на этапе обучения они минимально друг от друга отличаются). Найти, назвать и показать отличия.

1. Поначалу на одной картинке чего-то не достаёт или добавляется лишний предмет. Затем число лишних или добавленных предметов возрастает до 5-7. 

2. Потом задание посложнее, например, чем отличаются контуры предметов на парных картинках 

Создание наложенных изображений

Процесс создания зашумлённых картинок своими руками повышает мотивацию к занятию, поскольку процесс творческий. Ребятам постарше интересно, а как это сделано. Они начинают присматриваться, анализировать. Спрашивают, почему картинки называются зашумлёнными.

Показываем самые простые способы, как это можно нарисовать вручную и на компьютере. 

Затем ребятишки самостоятельно предлагают разные варианты зашумления. После самостоятельной работы, приводящей к пониманию устройства наложенных друг на друга изображений, анализ улучшается даже на письме.  Дети начинают сравнивать: где правильно написано, где неправильно и почему. Значит улучшается самоконтроль. Лишний раз убеждаешься, что лучше всего учит личный опыт: делаю — узнаю — понимаю — контролирую себя.

Варианты игры в наложенными изображениями

Какие ещё варианты заданий с наложенными картинками доступны дошкольникам? Они перечислены ниже.

1. Найти и выделить среди овощей – фрукт (или наоборот: фрукт среди контуров овощей). 2. Найти и выделить среди контуров домашних животных – дикого зверя (или наоборот). 3. Найти и выделить указанную цифру и букву. 4. Отыскать среди силуэтов морских животных – контур сухопутного животного. 5. Выделить контуры животных жарких стран. 6. Отыскать и выделить указанную геометрическую фигуру (либо несколько геометрических фигур). 8. Выделить силуэты северных животных. 9. Найти и выделить среди силуэтов домашних птиц – дикую (или наоборот). 10. Найти контур животного посреди насекомых. 11. Найти среди ветвей контуры животных и/или птиц.

Указанный контур дети могут выделить разными способами:

• обвести, заштриховать, раскрасить прозрачными красками или светлыми фломастерами (чтобы было видно контур), карандашами, восковыми мелками или пастелью; • закрасить контур клеем ПВА, а затем посыпать песком, манкой, солью; • вырезать силуэт ножницами.Как мы уже замечали, наложенных изображений в интернете море. Но иногда надо создать материал под конкретную тему или конкретного ребёнка. Это легко сделать с помощью трафаретов.

Для воспитанников младшего возраста подбираются трафареты с более крупными и простыми рисунками. Детям постарше можно взять 3-5 более мелких и сложных контуров предметов.

Урок письма на тему “Знакомство со штриховкой” (1 класс)

Урок 3.

Тема: Знакомство со штриховкой

Пропись № 1, с. 6-7

Цель знакомство со штриховкой сверху вниз и снизу вверх, при этом обратить внимание на наклон штриха, на расстояние между линиями. Ход урока

Ход урока

1.Организационный момент

( вспомнить правила: Как правильно сидеть, как правильно держать ручку)

2. Работа в прописи.

( образец и элементы (в дальнейшем буквы), написанные серым цветом для обведения; 2) элементы (буквы) серого цвета, но написанные не полностью, а штрихами, показывающими начало и конец элемента; 3) свободная часть строки для самостоятельного письма)..

1.- Кто нарисован в прописи на с. 6? (Робот.) Умеет ли он говорить понятно и вежливо, если, приветствуя класс, он сказал: «Добрый день, ребят! Здравствуйте,Маш, Саш, Тань, Лен!»

(обращаешься, нужно полностью называть людей – ребята, Маша, Саша, Таня, Лена.)

  1. Далее рассматриваются заштрихованные по-разному четырёхугольники. По направлению голубых стрелок дети определяют, откуда нужно начинать движение руки: сверху вниз или снизу вверх, справа налево или слева направо. Также уточняется: в четырёхугольниках прямые с наклоном или без наклона. После этого учитель говорит: «Нанесение тонких чёрточек (штрихов) на одинаковом расстоянии друг от друга называют штриховкой». Как же можно штриховать?

  2. Тренировка осуществляется сначала на вагончиках, которые частично заштрихованы (дети обводят, а потом штрихуют самостоятельно). После этого они возвращаются к роботу и в соответствии с формой деталей его одежды выбирают для неё вид штриховки и штрихуют.

4. Обратившись к с. 7, дети вспоминают устройство рабочейстроки и назначение голубой стрелки. Затем предполдагают,зачем они знакомились с разными видами штриховки. Ответить наэтот вопрос поможет содержание следующих двух строк прописи,на которых написаны прямые наклонные: длинные и короткие (длядетей – штрихи). Для мотивации обучения штриховке можновернуться к с. 3, 4 прописи, где написаны слова, и в них найтипрямые наклонные, которые встречаются довольно часто.

Перед тренировкой в написании прямых наклонных (длинных и коротких) при помощи голубой стрелки уточняется, что они пишутся сверху вниз; длинная начинается на второй линии-помощнице, а короткая – на первой. Также выясняется, где следует начинать прямую наклонную длинную. Делается вывод: при письме длинной наклонной линии отступ от начала строки должен быть больше, чем при письме короткой наклонной, иначе при письме эта наклонная прямая выйдет за рабочую строку.

Геометрические фигуры предназначены для обведения по контуру. На свободные строки учащиеся внесут те виды штриховки, которые соответствуют формам фигур, после чего заштрихуют и сами фигуры

Понятно, что главное при штриховке -правильное направление движения и соблюдение расстояния между штрихами.

Работа с узорами, (обратить внимание на наклон прямых во втором из них, что поможет в дальнейшем лучше понять секрет наклонного письма.

  1. Итог урока

– рассказать дома о видах штриховки и объяснить, зачем учились штриховать.

Своё настроение в конце урока, отношение к уроку первоклассники показывают, отмечая, выбранную схему.

Прописи, графические дорожки, узоры – Бесплатные учебники

Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НеПроза

Бесплатные учебники

Главная >> Дошкольники >> Детские пособия >> Прописи, графические дорожки, узоры

>

Дошкольники

>

Детские пособия

>

Обучение грамоте и чтению

>

Развитие речи

>

Математика

>

Прописи, графические дорожки, узоры

>

Окружающий мир

>

Внимание, память, логика, мышление

>

Развитие мелкой моторики

>

Английский язык

>

Методические пособия

>

Книги для родителей

>

Логопедия, дефектология

>

Артикуляционная гимнастика

>

Постановка звуков

>

Книги детям и логопедам

>

Серия “Школа семи гномов”

>

Начальная школа

  • >

    УМК “Школа России”

    • >

      Обучение грамоте, письмо

    • >

      Русский язык (Канакина, Горецкий)

    • >

      Русский язык (Зеленина, Хохлова)

    • >

      Литературное чтение

    • >

      Математика

    • >

      Информатика

    • >

      Окружающий мир

    • >

      Физкультура

    • >

      Музыка

    • >

      ИЗО

    • >

      Технология

    • >

      Английский язык (Верещагина)

    • >

      Английский язык (Кузовлев)

    • >

      Другие ин. языки

    • >

      ОРКСЭ

    • >

      Другое

>

УМК “Перспектива”

  • >

    Обучение грамоте, письмо

  • >

    Русский язык

  • >

    Литературное чтение

  • >

    Математика

  • >

    Информатика

  • >

    Окружающий мир

  • >

    Физкультура

  • >

    Музыка

  • >

    ИЗО

  • >

    Технология

  • >

    Английский Starlight

  • >

    Английский Spotlight

  • >

    Другие ин.языки

  • >

    ОРКСЭ

  • >

    Другое

>

УМК “Школа 2100″

  • >

    Обучение грамоте, письмо

  • >

    Русский язык

  • >

    Литературное чтение

  • >

    Риторика

  • >

    Математика

  • >

    Информатика

  • >

    Окружающий мир

  • >

    Физкультура

  • >

    Музыка

  • >

    ИЗО

  • >

    Технология

  • >

    Английский язык

  • >

    ОРКСЭ

  • >

    Другое

>

УМК “Планета знаний”

  • >

    Обучение грамоте, письмо

  • >

    Русский язык

  • >

    Литературное чтение

  • >

    Математика

  • >

    Окружающий мир

  • >

    Физкультура

  • >

    Музыка

  • >

    ИЗО

  • >

    Технология

  • >

    Английский

  • >

    ОРКСЭ

  • >

    Другое

>

ОС “Гармония”

  • >

    Обучение грамоте, письмо

  • >

    Русский язык

  • >

    Литературное чтение

  • >

    Математика

  • >

    Информатика и ИКТ

  • >

    Окружающий мир

  • >

    Технология

  • >

    ИЗО

  • >

    Музыка

  • >

    Физкультура

  • >

    ОРКСЭ

>

УМК Русский язык Поляковой (Система Занкова)

>

ОС “Школа 2000” (Петерсон)

>

Доп. пособия для детей

  • >

    Обучение грамоте, письмо

  • >

    Русский язык

  • >

    Литературное чтение

  • >

    Математика (файлы)

  • >

    Математика (альбомы)

  • >

    Английский язык

  • >

    Окр.мир, История

  • >

Подготовка руки к письму

Для успешного овладения школьными навыками ребёнку необходимо иметь хорошо развитую моторику руки, так как большая нагрузка на руку в школе может вызвать чувство усталости, напряжения и нарушение при формировании почерка.

Овладение навыками письма является длительным и сложным процессом. Без помощи взрослых очень сложно научиться писать, зрительно контролировать направление руки при письме, при этом сохраняя длительность и слитность движений.

ПРОПИСИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И ПЕРВОКЛАШЕК

РИСУЕМ ПО КЛЕТОЧКАМ (часть 1)

РИСУЕМ ПО КЛЕТОЧКАМ (часть 2)

РИСУЕМ ПО КЛЕТОЧКАМ (часть 3)

ШТРИХОВКА (часть 1)

ШТРИХОВКА (часть 2)

CКОПИРУЙ УЗОР (часть 1)

CКОПИРУЙ УЗОР (часть 2)

ДОРИСУЙ ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ

Как развивать мелкую моторику у детей?

Для этого существует много различных приёмов и способов. Вот некоторые из них:

  • Массаж рук ребенка.
  • Составляем контуры предметов сначала из крупных, затем из более мелких палочек.
  • Составляем цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.
  • Вырезаем из бумаги какие-либо фигуры правой и левой рукой.
  • Нанизываем пуговицы, крупные бусины на шнурок, а мелкие бусинки, бисер – на нитку с иголкой.
  • Сортируем бобы, фасоль, горох, а также крупы (пшено, гречку, рис).
  • Застегиваем и расстегиваем пуговицы, молнии, кнопки, крючки.
  • Завинчиваем и отвинчиваем шайбы, крышки у пузырьков, баночек.
  • Достаем бусинки ложкой из стакана.
  • Наматываем нитки на катушку или сматываем в клубок.
  • Продеваем нитки в иголку.
  • Пришиваем пуговицы и сшиваем ткань различными видами швов.
  • Стираем ластиком нарисованные предметы.
  • Капаем из пипетки в узкое горлышко бутылочки.
  • Шнуровка.
  • Втыкаем канцелярские кнопки в деревянный брусок.
  • Комкаем платок (носовой платок берем за уголок одной рукой и прячем в ладошке, используя пальцы только этой руки).
  • Прикрепляем бельевые прищепки к горизонтально натянутой веревке, на коробку,баночку.
  • Перебираем четки или бусы одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.
  • Находим спрятанные предметы в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).
  • Сжимаем и разжимаем эспандер.
  • Катаем  мячи с шипами.
  • Играем с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.
  • Занимаемся плоскостной лепкой.
  • Перебираем крупу, чистим скорлупу у яичек, лепим фигурки из теста.
  • Рисуем по клеточкам.
  • Выполняем штриховку.

В рамках же данной статьи я хочу более подробно остановиться на штриховке.

Штриховка — одно из самых полезных упражнений для детей, которое, кроме развития мелкой моторики руки, имеет много различных плюсов.

Как правильно выполнять штриховку?

Необходимо знать некоторые правила:

  • штриховать в указанном направлении;
  • проводить линию следует строго определённой формы;
  • линии должны быть параллельны друг другу;
  • должно быть равное расстояние между линиями;
  • нельзя выходить за контур изображения;
  • альбом нельзя поворачивать.

Что необходимо для штриховки?

  • альбом для рисования;
  • простой и цветные карандаши;
  • трафареты с геометрическими фигурами;
  • трафареты с  фигурками животных и других различных предметов (желательно).

Я в своей работе для штриховки использую трафареты с геометрическими фигурами. Необходимо ребенка научить обводить фигуры, штриховать их параллельными отрезками, составлять из них простейшие предметы и образы. Это очень полезно не только для развития мелкой моторики, а также для формирования наглядно-образного мышления .

Первоначально, чтобы ребенку было понятно направление отрезка, т. е. откуда и куда надо рисовать, можно прорисовывать стрелки.

Первое время ребёнок будет очень напрягаться и  уставать. Не забывайте давать ему отдых и делать физкультминутки.

Прописи для дошкольников – буквы и цифры

Всевозможные прописи с прописными буквами и цифрами от 1 до 10 доступны для дошколят. Методический материал позволяет развивать руку, мелкую моторику, тренируют концентрацию и усидчивость во время выполнения заданий. Чтобы развивать логическое мышление у дошкольников, рекомендуется использовать материал, где встречаются цифры.

Русский алфавит с заданиями

Прописи с цифрами

Прописи для детей 5-6 лет

Развивайте красивый почерк у детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Желательно заранее подготовить ребенка к школе, так как именно в этом возрасте они легко обучаемы и способны с легкостью познавать что-то новое. Если не позаботиться об этом заранее, то детям будет тяжело в начальной школе.

Прописные буквы от А до Я

Прописи по математике

Прописи для детей 6-7 лет

Для дошкольников от 6 до 7 лет желательно использовать прописи по математике, так как они смогут не только развивать руку, но и с легкостью запомнят цифры.

Важны вспомогательные пособия и по письму. С их помощью будет легко подготовить ребенка в школе или помочь ему в первом классе. Прописи по письму не только научат выводить элементы букв правильно и под нужным углом, но и будут способствовать тому, чтобы ребенок учился читать уже написанные прописные буквы, что часто вызывает проблему на начальной стадии обучения юного ученика.

Прописи по точкам

Такой вид обучающих материалов сегодня стал особенно популярным. Прописи по точкам рассчитаны для детей 5-6 лет.

Не всегда мышление ребенка в этом возрасте способно усваивать информацию о том, что ему нужно научиться писать и считать по определенным правилам, которые установлены системой образования. Такие стандартные методы могут не восприниматься малышом, поэтому лучше отдать предпочтение обучению в форме игры.

Обводим буквы по точкам

Обводим фигуры по точкам

Обводим цифры по точкам

Как в школах организованы подготовительные занятия для будущих первоклассников

Россия приняла закон «Об образовании в РФ» и по приказу Министерства образования и науки в общеобразовательную организацию принимаются все дети по месту жительства.

Как правило, первоклассники принимаются в школу с шести с половиной лет (не допускается позже восьми лет).

Организация подготовительных занятий

Предшкольная подготовка детей осуществляется на основе дошкольной образовательной программы. Дошкольная детская подготовка проводится с учетом возможных достижений дошкольника.

Обратите внимание! Если ребенок посещает детский центр, особой необходимости в курсах подготовки к школе нет. Хотя для многих дошкольников специальная подготовка на занятия к школе не будет лишней

Первое занятие с будущими первоклассниками

Первое задание – знакомство с будущими первоклассниками. Основной целью является создание положительной эмоциональной атмосферы в ходе знакомства, игровой деятельности. Оценить уровень готовности детей, развивать их речь, чтобы подобрать соответствующие задания на занятия.

Важно! Для занятия готовится специальное оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, колонки, презентация к занятию, воздушный шарик, листочки для раскраски-солнышко по количеству детей

Второе занятие с будущими первоклассниками

Последующие занятия с будущими первоклассниками начинаются с умения классифицировать предметы по существенным признакам. Для этого разрабатывается специальная программа, направленная на развитие логического мышления и ориентирование в пространстве. Данное упражнение способствует:

  • развитию фонематического слуха;
  • формированию познавательного интереса.

Дошколенок должен вспомнить правила, о которых говорили на прошлом занятии. Педагог начинает произносить слова, а дети должны окончить мысль.

– На уроке будь старательным, будь спокойным и … (внимательным).

Все пиши, не отставая, слушай… (не перебивая).

Говори ты четко, внятно, чтобы было все … (понятно).

Если хочешь отвечать, надо руку… (поднимать).

На математике считают, на перемене… (отдыхают).

Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не… (сорока).

Если друг стал отвечать, не спеши… (перебивать).

А помочь захочешь другу – подними спокойно… (руку).

Чтоб не тревожились врачи, на переменках не… (кричи).

Далее дети должны отгадывать загадки.

– В некотором круглом государстве жили-были Смешарики. Жили они не тужили, играли, веселились, но вот пришло время Крошу пойти в школу. Собрались Копатыч и Карыч на совет: «Надо бы подготовить зайчонка к первому классу». И стали они ему загадывать загадки про школьные принадлежности:

«Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть… (пластилин).

Я большой, я ученик!

В ранце у меня… (дневник).

Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за… (парту).

Углы рисую и квадратики

Я на уроке…. (математики).

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная… (бумага).

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь… (линейка).

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал? (пенал).

Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолет,

И огромный пароход! (карандаш)».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector