Времена года детям в картинках и заданиях

Содержание:

Календарь — хранитель времени, страж памяти

Страница 26 — 27

1. Рассмотри, как устроена страничка отрывного календаря. По ее образцу оформи справа страничку календаря «Мой день рождения».

Придумай устный рассказ о себе для оборотной странички календаря.

2. Подпиши названия времён года в центре календарного круга. Раскрась подходящими цветами каждую часть круга, выделенную красными линиями. Объясни (устно), почему тобой выбраны именно эти цвета для каждого из сезонов.

3. Определи по календарному кругу, на какие месяцы приходятся дни рождения твоих близких. В рамках запиши их имена. А в кружках обозначь числа семейных праздников. 4. Отгадай загадки. Запиши отгадки. Проверь ответы в Приложении.

Дней прибывает,                            Двенадцать братьев
А сам убывает.                             Друг за другом ходят, 
(Отрывной календарь)                       Друг друга не обходят.
                                           (Месяцы)

Дидактические игры на тему «Времена года» (примеры)

1. Попросите ребенка соотнести каждую из картинок с тем или иным временем года, а затем уточнить, почему именно он сделал такой выбор.

2. Предложите ребенку в каждом из кружочков нарисовать предметы или явления, характерные для определенного сезона.

3. Попросите ребенка соотнести каждую из картинок справа с картинками времени года слева и обосновать свой выбор.

 4. А теперь одеваемся на прогулку.

Какие вещи необходимо одеть для осенней, зимней, летней или весенней прогулки?

 5. Попросите ребенка описать, что чувствует солнышко на каждой из картинок и почему.

6. Позвольте ребенку раскрасить картинку.

Спросите, какой сезон изображен на каждом из фрагментов. В пустых клеточках вместе подпишите времена года и соответствующие им календарные месяцы. Спросите: какие зимние, весенние, летние и осенние праздники он знает? Какой праздник его любимый? В каком месяце его празднуют? Выделите этот месяц и посчитайте, как скоро он наступит.

7. Вместе с ребенком вы можете сделать специальные часы, которые будут отображать текущее время года.

Рядом с каждым из сегментов подпишите праздники, которые собираетесь отпраздновать в каждый из четырех сезонов.

8. Предложите ребенку раскрасить картинку, состоящую из четырех фрагментов, каждый из которых соответствует определенному времени года.

После того, как он закончит, спросите, каких цветов на каждом из фрагментов оказалось больше и почему.

9. Попросите ребенка нарисовать кроны деревьев в каждый из четырех сезонов года.

Пусть малыш расскажет, как меняется дерево с течением времени.

Времена года в природе картинки фото видео

Добрый день, дорогие друзья. Предлагаем Вам сегодня посмотреть самые изумительные пейзажи и невероятной красоты чудеса, которые нам преподносит матушка природа, сменяя свои времена года. В каждое время года можно найти что-то прекрасное и волнующее душу, весной это невероятное буйство красок оживающей растительности и пробуждение от долгого сна. Летние пейзажи радуют своим цветением и благоуханием, зелень царит в мире растений, а яркие цветочки вносят разнообразие в палитру волшебных красок. Кому-то нравятся теплые времена года в природе, но есть не малый отряд ценителей и золотой осени, желтый, красный, бордовый и зеленый, всё перемешано в удивительной игре красок, цветов и оттенков, как тут не взяться за кисть и мольберт, ну или не достать свой любимый фотоаппарат.

И вот осень сбрасывает свою яркую листву и наступает царство холода, вьюги, тишины и безмолвия. Это белоснежная зима укрывает своим ослепительно белым саваном всю поверхность земли. Лишь вечно зеленые в любые времена года сосны да ели не сдаются натиску зимы и стоят в своей привычной зеленой окраске. Согласитесь, все времена года в природе прекрасны и удивительны, каждый найдет для себя здесь что-то для души и заметит пейзажи, которые будут радовать глаз. Давайте сегодня посмотрим подборки фото, картинки видео про все времена года, мы представляем вас статьи про весну, лето, осень, зиму, надеемся Вы найдете что-то увлекательное для себя. И не смотря ни любые времена года в природе, давайте будем всегда бережно, с любовью относится к природе нашей Матушке, и сохраним для своих потомков эту волшебную красоту. Ведь всё же зависит от нас, неужели мы не хотим, что бы и наши и внуки дети смогли любоваться этим очарованием и поистине волшебством природы в любые времена года.

Как пользоваться лэпбуком

Пособие предназначено как для групповой работы, так и для индивидуальной. Ребёнок может работать с материалами самостоятельно или со взрослым. Универсальность лэпбука заключается ещё и в том, что его можно использовать на всех этапах работы с темой: для ознакомления с четырьмя временами года (по мультфильмам, картинкам, стихотворениям и пр.), для отработки имеющихся знаний (в играх, при составлении описаний картинок) и для закрепления изученного (в разгадывании ребусов, раскрасках, прохождении лабиринтов).

Что касается методических возможностей пособия на занятиях, то на основе лэпбука можно полностью прописывать сценарий НОД:

  • для актуализации знаний использовать загадки, стихотворения;
  • для реализации основного этапа занятия — игры, беседы на основе картинок, видеоматериалы;
  • для закрепления изученного — разгадывание ребусов, картинки для раскрашивания.

Народный календарь

Страница 30 — 31

1. Прочитай народные приметы.

  • Если голос раздаётся далеко — к хорошей погоде; если голос слышится глухо, у самой земли — будет дождь. (Чувашская примета).
  • Если волосы на голове стали влажные и мягкие, будет дождь. (Сербская примета).

Какие органы чувств помогают наблюдать эти явления? Ответь устно.

Помогают наблюдать описаные явления 
органы слуха и осязания.

2. Запиши приметы народов своего края о походе на основе наблюдений:

а) за явлениями в мире неживой природы:

  • Солнечные лучи струятся вниз пучками – к дождю.
  • Если звезды в тумане — к дождю.
  • Солнце сильно печет и природа затихла – к грозе.
  • Если в октябре звезды яркие — к хорошей погоде.
  • Если облака редкие, то будет ясно и холодновато.

б) за растениями:

  • Если утром травы густо покрывает роса, день выдастся погожим.
  • Если весной береза соком делится сполна, следует ждать дождливое лето.
  • Хороший урожай щавеля к тёплой зиме.
  • Цветение черёмухи к похолоданию.
  • Если в солнечный день соцветие одуванчика вдруг начало сжиматься, природа готовится к дождю.

в) за поведением животных:

  • Утки и куры сбиваются в стайки к затяжному дождю.
  • Ласточки прячутся под крышу к буре.
  • Если кошка чешет за ушком – быть снегу или дождю.
  • Бараны и овцы толкаются лбами – быть сильному ветру.
  • Зайцы подбираются поближе к человеческому жилью – к суровой зиме.

Постарайся проверить правильность этих примет в течение года.

3. Рассмотрит старинные календари народов России. Попробуй объяснить (устно), как они помогают следить заходом времени.

Старинные календари народов России

Русский календарь из мамонтовой кости позволял 
отследить важные природные события, чтобы знать, 
когда прилетают птицы, когда начинать заниматься 
собирательством и когда можно начинать охоту. 
Плюс это было прообразом солнечного и лунного 
календарей.

По нанесенным на календарь черточкам наши предки 
определяли время года, даты праздников, время 
сбора урожая и прочее.

Деревянный календарь народов эвенки также позволял 
отслеживать важные события, время проведения
обрядов, праздники по нанесенным на календарь 
точкам.

4. Вообрази, что ты живёшь на необитаемом острове. Придумай приспособление, которое поможет считать дни, недели, месяцы в году. Нарисуй схему этого приспособления.

На необитаемом острове не так уж множе вещей, из которых можно соорудить прискособление для того, чтобы считать дни, недели, месяцы в году. Это может веревка, на которой с помощью узелков можно считать дни, недели и месяцы в году.

Приспособление, которое поможет считать время

Осень, весна, зима и лето в стихах и сказках

Сколько стихов, загадок, песенок обо всех порах года существует в детской литературе! Стихи для детей о временах года, как правило, очень живописны, эмоциональны, легко запоминаются.

Музыкальные или художественные занятия некоторые педагоги успешно дополняют и чтением стихов по теме. Так, после прослушивания следующей пьесы из того же цикла «Времена года» – «Апрель. Подснежник», дети могут вспомнить стихи, которые они знают, об этом весеннем месяце, о первых цветах – подснежниках, и, конечно же, если не на этом, то на следующем занятии выразить свои эмоции на бумаге карандашом или красками.

Времена года и месяцы для детей прекрасно иллюстрируются замечательной волшебной сказкой С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», благодаря которой за время чтения можно вместе с ее героиней «прожить» весь год, погостить в каждом месяце, узнать, чем каждый характерен. К тому же это еще и урок добра и взаимопомощи.

С чего начинать занятия

Развивающие уроки о временах года и месяцах начните следующим образом:

Разложите перед дошкольником все серии картинок.
Пусть внимательно рассмотрит их, задаст интересующие вопросы.
Обсудите с ребенком, зачем мы учим времена года.
Малыш должен понимать, что эта информация очень важная. Она поможет ориентироваться в обществе, адекватно одеваться по погоде и т.д.
Задайте дошкольнику несколько вопросов по картинкам.
Спросите, что он видит на изображение, какое это время года, почему он так решил и т.д

Если ребенок затрудняется ответить, помогите ему.
Попросите ученика нарисовать самостоятельно времена года.
Обратите внимание на выбор красок и оттенков. Каждому времени года соответствует свой колер.
Следующим этапом будут игры, увлекательные занятия с картинками, прослушивание музыки и заучивание стихов

На основательное изучение времен года у дошкольника уходит не менее 3-4 недель. Но материал периодически приходится повторять.

Пошаговое описание работы

  1. Из газетной бумаги вырежьте шаблон кроны дерева. Размеры выбирайте сами. Если игрушка предназначена для индивидуального пользования, то высота будущего деревца может быть не больше 40 см. А вот для поделки в детский сад лучше сделать макет побольше (50-60 см).
  2. Обведите шаблон на картоне и вырежьте 2 одинаковые детали.
  3. Сделайте прорези, как показано на фото, и вставьте детали в получившиеся отверстия. В итоге у вас должна получиться объемная фигура.

  1. Проклейте места стыка (можно воспользоваться клеевым пистолетом)
  2. Чтобы края поделки выглядели аккуратно и ровно, обклейте их небольшими кусочками белой бумаги.
  3. Чтобы сымитировать ветки и листву дерева, обклейте крону с каждой из сторон тонкой помятой бумагой (подойдут бумажные салфетки либо однотонная туалетная бумага).
  4. Когда заготовка полностью высохнет, каждую из сторон дерева покройте краской соответствующего цвета. У вас должно получиться примерно так: зима – белый или голубой; весна – салатовый (светло-зеленый), лето – ярко-зеленый, осень – оранжевый или желтый. Ствол со всех сторон покрасьте коричневым цветом.

  1. Теперь сделайте круглую подставку. Из картона вырежьте круг и обклейте бумагой.
  2. Разделите деталь на 4 равные части (секторы) и покрасьте аналогично кроне.
  3. Когда краска полностью высохнет, приклейте к основе ствол дерева. Следите за тем, чтобы цвета на основе и кроне дерева совпали.

  1. Теперь можно приступать к самому интересному – украшению и декорированию в соответствии с временами года. Для украшения «летней стороны» можно использовать фигурки декоративных яблочек, вырезанные картинки насекомых и птиц, маленькие искусственные цветы.

Для весенней стороны можно смастерить скворечник, приклеить бумажные цветочки одуванчиков.

Зимнюю сторону поделки можно украсить снежинками и фигурками Деда Мороза и Снегурочки, снеговика. Не забудьте приклеить птичек и кормушку (во время игры можно напомнить детям о проявлении заботы о животных, о том, что зимой следует кормить птиц).

Осеннюю часть деревца можно украсить цветными листочками, фигурками животных, дарами леса (грибами и ягодами).

Для украшения поделки можно использовать вырезанные плоды и листья из картона, фетра, готовые пластмассовые фигурки, маленькие игрушки из киндер сюрприза и прочие декоративные элементы. Часто дети сами предлагают варианты украшения. Позвольте им самим проявить фантазию и творческий подход в украшении сторон дерева в соответствии с определенным временем года. Вы удивитесь тому, как малыши правильно смогут расставить все элементы в соответствии сезонам.

Страница 48-49. Деревья и кустарники осенью.

1. Узнайте деревья и кустарники по листьям и впишите номера их названий в кружочки.

Ответ на рисунке. Листочки липы, березы и орешника осенью желтеют. Бересклет осенью может быть и желтым, и фиолетовым. Листья дуба становятся оранжевыми. Рябины, клена и осины — желто-красными. Листья калины осенью зеленые или желтые у черенка и красные по краям.

2. Найди среди этих растений кустарник и подчеркни его название.

Ответ: можжевельник.

Найди дерево, хвоинки которого осенью желтеют и опадают.

Ответ: лиственница.

3. Побывайте в лесу, парке или сквере. Полюбуйтесь деревьями и кустарниками в их осеннем наряде. С помощью атласа-определителя узнайте названия нескольких деревьев и кустарников. Запишите их.

Ответ: Берёза, тополь, туя, клён, рябина, липа, ель, сосна, осина.

4. Понаблюдай и запиши, когда закончится листопад: у берез — в октябре; у лип — в сентябре; у кленов — в сентябре; у тополя — в ноябре; у осины — в сентябре; у калины — в октябре.

С. 50-51. Чудесные цветники осенью

3. Определите несколько растений осенних цветников. Запиши их названия.

Определяем по атласу определителю Плешакова.

Ответ: хризантемы, астры, георгины, рудбекия, гелениум, декоративная капуста.

Фото для вклейки:

Георгина

1. Легенда рассказывает о том, как появился на земле цветок георгина. Георгина появилась на месте последнего костра, который угас при наступлении ледникового периода. Этот цветок первым пророс из земли после прихода тепла на землю и своим цветением ознаменовал победу жизни над смертью, тепла над холодом.

2. В далекие времена георгина не была так распространена, как теперь. Тогда она была лишь достоянием царских садов. Никто не имел права вынести или вывезти георгину из дворцового сада. В том саду трудился молодой садовник по имени Георгий. И была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды прекрасный цветок – георгину. Он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца. Гневу царя не было предела. По его указу садовник Георг был схвачен стражей и посажен в тюрьму, откуда ему не суждено было выйти никогда. А георгина с тех пор стала достоянием всех, кому пришелся по душе этот цветок. В честь садовника и был назван этот цветок – георгина.

Погода

Страница 22 — 23

1. Практическая работа «Термометр».

1) С помощью фотографии и текста рабочей тетради изучите устройство уличного термометра. Покажите и назовите его основные части.

Основные части термометра — стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала (пластина с делениями). Каждое деление на шкале обозначает один градус. В середине шкалы ты видишь ноль. Это граница между градусами тепла и градусами мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает на число градусов.

2) Сравните термометры: уличный, комнатный, водный, медицинский. В чем их сходство и различия?

    Сходство разных термометрах, то что все они используются 
для измерения температуры.
    Различия разных термометрах заключается в сферах их 
применения, а также в диапазоне температур, нанесенном
на шкалу.

3) Прочитайте, как записывают температуру, и выполните упражнения.

Число градусов тепла записывают со знаком «+», а число градусов мороза — со знаком «-«. Вместе слова «градус» ставится маленький кружочек.

Например +10, -10. Если медицинский термометр показывает температуру выше +37, значит человек заболел.

Запиши числами:

   десть градусов тепла - +10°C
   десять градусов мороза - -10°C
   ноль градусов - 0°C
   шесть градусов выше нуля - +6°C
   шесть градусов ниже ноля - -6°C

Запиши словами:

    +5°C - пять градусов тепла.
    -7°C - семь градусов мороза.

4) Пользуясь соответствующими термометрами, определите температуру воздуха, воды, своего тела. Заполните таблицу.

Температура воздуха Температура воды Температура тела (отметить галочкой)
в классе на улице в стакане №1 в стакане №2 менее +37°C +37°C более +37°C
+24°C -15°C 10°C 50°C

5) Запиши определение.

Термометр - это прибор для измерения температуры.

Страница 24 — 25

2. Какие явления погоды изображены на фотографиях? Подпишите.

Дождь

Гроза

Град

Радуга

Снег

Туман

Отметь (закрась кружок) те явления, которые тебе приходилось наблюдать. 3. Для обозначения явлений погоды используются условные знаки. Рассмотри их и научись рисовать.

Обозначения явлений природы

4. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.

    Погода - это сочетание температуры воздуха и осадков, 
ветра и облачности.

Методическая основа составления лэпбука «Времена года»

Лэпбук — продукт коллективного труда. Младшие дошколята клеят картинки, их родители ищут материалы, а педагог систематизирует все наработки и выбирает варианты их размещения. Участие старших дошколят заключается в поиске информации по теме, а также в активном обсуждении и создании формы пособия.

С лэпбуком может одновременно работать несколько человек

Форма организации материалов лэпбука «Времена года»

Чтобы пособие привлекало внимание, оно должно быть ярким, красочным и содержательным. И поскольку форма является очень важным моментом создания лэпбука, к её выбору нужно подойти тщательно

Для темы «Времена года» подходящими вариантами будут:

  • передвижка в виде папки с разворотами, четыре времени года — четыре разворота, для малышей можно сделать с двумя, расположив материалы парно по двум сезонам на одном развороте;
  • папка-календарь, где каждый лист посвящён времени года;
  • «гармошка», развороты которой соответствуют определённому времени года (для малышей такой вариант организации не рекомендуется — дети будут путаться в страницах, открывая и закрывая их).

Важные нюансы выбора способа и формата организации материалов

Общепринятым способом организовать содержимое пособия являются кармашки (открытая форма удобна для малышей) и конверты (закрытый вариант нравится детям постарше).

Передний край кармашка нужно вырезать полукругом, чтобы детям было удобно доставать материалы

Материалы также могут размещаться:

  • в книжках-гармошках, к примеру, загадки, народные приметы по сезонам;
  • на выдвижной ленте, продвигая которую в окошке дети видят один из признаков того или иного времени года;
  • в конвертах необычных силуэтов, например, для блока о зиме это может быть снежинка, для осенней части — гриб, для весенней — лист, для летнего раздела — мячик;
  • на вращающейся рулетке, к примеру, на её сегментах можно разместить картинки с одеждой, которую люди носят в разное время года.

Все картинки и тексты пособия лучше всего оформить на картонных заламинированных карточках.

Среди возможных форматов презентации материалов для пособия «Времена года» подойдут:

  • картинки (для иллюстрации текстов или в качестве основы для описания);
  • разрезные картинки (для детей 1,5–4 лет — на 4–6 деталей, для ребят 4–5 лет — на 8–10 элементов, а для старших дошколят — на 16–20);
  • игры, суть которых изложена на карточке;
  • стихотворения;
  • загадки;
  • интересные народные приметы, пословицы и поговорки (обычно эти материалы включаются в пособия для среднего и старшего дошкольного возраста);
  • раскраски;
  • записи видео- и аудиоматериалов на CD (например, циклы «Времена года» Чайковского и/или Вивальди).

Дерево «4 сезона» из фетра

Не менее красочной и наглядной можно сделать дидактическую игрушку из фетра для индивидуальных занятий. Уникальность такой поделки заключается в том, что она полностью безопасна и экологична. Изготовленное деревце из натуральных материалов понравится любому дошкольнику. Детям будет интересно украшать крону деревца в соответствии с предложенным временем года. Также вы можете сами угадывать название сезона по соответствующим признакам.

Принцип игрушки заключается в следующем: на основу-ствол приклеиваются соответствующие детали (фрукты, цветы, снежинки, облака и цветные листочки). Дети самостоятельно должны подобрать соответствующие детали украшения деревца, которые характерны тому или иному сезону.

С. 60-61. Невидимые нити в осеннем лесу.

1. Как связаны между собой дуб и лесные животные? Вырежи рисунки из Приложения и наклей их в окошки схемы №1, а в схему №2 впиши названия животных.

Ответ: белка, сойка, мышь. Они кормятся плодами дуба и живут тут.

2. Вырежи рисунки из приложения и наклей их в окошки схем. В рамках составьте схемы с названиями.

Ответ: Орехами кормятся белка и мышь. Рябиной — дрозд.

3. Приведи свой пример невидимых нитей в осеннем лесу и изобрази его в виде схемы.

Пример: на сосне кормятся белка (ест семена шишек) и дятел (ест насекомых, обитающих в коре, тем самым лечит дерево).

4. Рассмотри фотографии. Расскажи (устно), о каких невидимых нитях в осеннем лесу они тебе напоминают.

Орехи напоминают о белках и мышах. Желуди — белка, сойка, мышь. Рябина — дрозд.

Картинки: времена года для дошкольников

Четыре сезона в году:

  1. зима,
  2. весна,
  3. лето,
  4. осень.

Каждая пора года прекрасна по-своему. Весна богата цветами и первыми лучами солнца, зима приносит праздники и зимние забавы. В глазах детей все времена года выглядят наподобие нового мира с яркими характерными запахами, красками, а также ощущениями. Лучше всего начать знакомство ребенка со всеми сезонами в году, используя детские картинки для дошкольников «Смена времен года: весна, зима, осень, лето». Желательно, чтобы они наглядно демонстрировали особенности каждого сезона в отдельности. Такая дидактическая игра способствует развитию кругозора дошкольников, их пониманию законов природы.

Как можно их использовать?

Картинки на тему «Смена времен года: весна, лето, осень, зима» и дидактическая игра для детей подойдет лучше всего. Так ребенок лучше запомнит изучаемый материал. Вначале малышу следует объяснить, какие природные явления характерны для каждой поры года. Лишь затем ему можно показывать всевозможные картинки для детей с изображениями разных времен года. Когда малыш их внимательно рассмотрит, пусть назовет все времена года, которые предлагает дидактическая игра. Так ваше чадо не только визуально запомнит новую информацию, но и сможет хорошо ее закрепить.

В домашних условиях можно придумать еще и другой вариант изучения смены времен года для детей.

Например, может быть создана такая дидактическая игра. Для этого самостоятельно изготовьте карточку из белого картона и нарисуйте на ней в верхней части улетающих птиц, расцветающий подснежник, куст земляники и спящего мишку. От каждого рисунка изобразите дорожки в виде лабиринта, подпишите снизу соответствующие сезоны года. Попросите ребенка, чтобы он прошел по дорожкам лабиринта и сказал, в какое время года птицы улетают в теплые страны, когда расцветают подснежники, поспевает в лесу земляника, а в какое время года мишка спит. Приступайте с ребенком к подобным занятиям лишь тогда, когда у него проявится к этому интерес. В детсаду может быть применима следующая дидактическая игра. Воспитатель каждому ребенку раздает по 4 детские карточки с изображениями определенных предметов. Дает несколько минут на их рассмотрение. Затем просит назвать, есть ли среди них лишний предмет, не относящийся к определенному времени года. Например, лишним предметом является снеговик, потому что его можно слепить или встретить только зимой. Выигрывает тот, кто все правильно назовет.

Дидактическая игра «Смена времен года: зима, весна, лето, осень» для детей развивает творческие способности, способствует повышению уровня эрудиции. Она заинтересует вашего ребенка изучением времен года, природы и ее особенностей. Именно игра – главный метод обучения малышей. Только она способна сделать из них чутких, любознательных и интересных людей.

Тематические материалы

Полный комплект тематических карточек о различных временах года для детей. Картинки очень красочные и интересные.

Дидактическая игра

Игра на сортировку про Времена года для детей:

Сами картинки времен года для детей для игры:

Самые простые карточки с изображением мультипликационных героев из мультфильмов о различных временах года.

Времена года и погода

Еще один набор развивающих тематических картинок с детьми на тему: Времена года.

Плакат с картинками времен года для детей. Картинки взяты из пособия Школы 7 гномов «Времена года.»

Книги

Всем рекомендую при изучении тематики «Времена года» купить или скачать вот это пособие от Школы 7 гномов:

Скачать эту книги бесплатно можно здесь.

Пример страниц изнутри книги:

Плакат про сезонную одежду и времена года для детей:

Очень хорошая тематическая книга про времена года для детей Шалаевой Галины Петровны. В ней подобраны различные игры и материалы на тему времени года для детей различного возраста.

Вот как она выглядит:

Здесь Вы можете посмотреть пример изнутри этой замечательной книжечки:

Времена года с Винни Пухом для детей:

Стр. 56-57. Птичьи секреты

1. Как называются эти птицы? Впиши в кружочки номера их названий.

См. фото.

Перелетные птицы: ласточка, стриж, скворец, утка, цапля, грач.

Зимующие птицы: сойка, дятел, поползень, синица, ворона, воробей.

2. Приведи другие примеры перелётных и зимующих птиц. Можешь использовать сведения из книги «Зелёные страницы».

Перелетные птицы: журавль, горихвостка, кулик, дрозд, трясогузка, дикие гуси.

Зимующие птицы: галка, голубь, снегирь, сорока.

3. Понаблюдайте за птицами вашего города (села). С помощью атласа-определителя узнайте их названия

Обратите внимание на поведение птиц. Есть ли у каждой птицы свой характер? По результатам наблюдения напиши свой рассказ

Сделай рисунок и наклей фотографию.

Сойка.

Сойка — лесная птица, но в последнее время ее все чаще можно встретить в городе: парках и скверах. Это очень красивая птичка. На крыльях у нее разноцветные перья, с синим отливом. Сойка кричит резко, пронзительно. Эта лесная красавица любит есть желуди, подбирает также остатки пищи, иногда разоряет птичьи гнезда и даже нападает на мелких птиц.

Красные дни календаря

Страница 28 — 29

1. Придумайте знак праздника. Нарисуйте его в рамке.

День России

 12 июня — День России

День Государственного флага РФ

 22 августа — День Государственного флага Российской Федерации

День знаний

 1 сентября — День знаний

Международный день учителя

 5 октября — День международный день учителя

День народного единства

 4 ноября — День народного единства

День Конституции РФ

 12 декабря — День Конституции Российской Федерации

Новый год

 1 января — Новый год

День защитника Отечества

 23 февраля — День защитника Отечества

Международный женский день

 8 марта — Международный женский день

День весны и труда

1 мая — День весны и труда

День победы

9 мая — День Победы

2. Подбери и наклей фотографию празднования одного из красных дней календаря ( по своему выбору). Придумай к ней подпись. Можно использовать фотографии из журналов.

С 8 марта!

С. 66-69. Охрана природы осенью.

3. С этими растениями и животными из Красной книги России мы познакомились в 1 классе. Вспомни их названия. Впиши номера в кружочки.

См. фото.

4. А вот еще несколько представителей Красной книги России. С помощью учебника раскрась их и подпиши названия.

Гриб баран, водяной орех, мандаринка.

5. Напиши рассказ об одном из представителей Красной книги России, обитающем в твоем крае.

Пример: Морж атлантический. Среда обитания этого редкого вида — Баренцево и Карское моря. Взрослый морж может достигать длину 4 метра, а вес атлантического моржа может составлять около полутора тонн. Этот вид моржей был почти полностью истреблен. На сегодняшний день, благодаря усилиям специалистов, регистрируется небольшой рост популяции, хотя точное их число определить пока невозможно, так как без специальной техники крайне трудно добраться до лежбища этих животных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector