3 этапа постановки шипящих звуков с помощью артикуляционной гимнастики

Обследование произношения звука «ш»

Обычно на проблемы с произношением указывают воспитатели детского сада или учителя. Родители же могут многое в речи ребенка списывать на индивидуальные особенности и не замечать назревающих трудностей. Стоит уделить несколько минут в рамках ежедневных упражнений с книгами, чтобы протестировать звукопроизношение у ребенка.

Существует по крайней мере два способа проделать процедуру самостоятельно: наблюдение и упражнение. В первом случае потребуется достаточно продолжительное время, чтобы подметить, как малыш выговаривает звуки. Во втором — нужно 25-30 минут усидчивости и проделывание нескольких несложных упражнений.

1. Слоги.

Начните с двухбуквенных сочетаний:

.

Затем переходите к трехбуквенным с двумя гласными:

.

Следующий блок — сочетания «ш» с согласными:

.

Более сложные:

и .

Четко произносите все звуки, намеренно выраженно артикулируйте, чтобы за вами было легко повторять. По мере выполнения упражнения подмечайте, какие из сочетаний даются ребенку наиболее сложно. Аналогичным образом работают и со звуками «щ», «ж», «ч».

2. Слова.

Чтобы немного разнообразить урок новым видом деятельности, подготовьте заранее карточки с известными предметами, в названии которых есть трудный звук:

  • Рядом с гласными: мышь, камыш, душ, ландыш, шапка, шуба, машина, калоши, шалаш, карандаш, шинель, шея.
  • Рядом с согласными: кошка, шлепки, шляпа, шкаф, шпилька, шмель.
  • Встречается дважды: шишка, шашки, шушукаться, шуршать.
  • С другим сложным звуком: шар, шарф, шкура.

3. Предложения.

Автоматизация звука «ш» в предложениях требует готовности речевого аппарата. Поэтому тест с предложениями покажет, насколько ребенок овладел искусством ш-артикуляции:

  • Мышь за печкой шуршит.
  • Папа Маше шапкой машет.
  • Я рубашку сшила мишке, я сошью ему штанишки.
  • Всем известная скороговорка про Сашу на шоссе и др.

При любых затруднениях на этом этапе не стремитесь закончить блок. Лучше вернитесь к словосочетаниям из предыдущего блока: кошка в шапке, вышел из душа, шарфик для Даши и т.д. и завершите тест на позитивной эмоциональной ноте.

Когда надо обратиться к логопеду

Искажение и замена звуков у трехлетних детей не считается отклонением. Но если в 2 года у ребенка отсутствует речь, то стоит пойти на консультацию к специалисту. Только к 5 годам заканчивается формирование фонетического ряда. Постановка «Ш» происходит между третьим и пятым годами жизни.

Нарушение произношения «Ш» исправимо и часто устраняется сравнительно легко. Главное, чтобы занятия были регулярными и систематичными

Важно, чтобы сам маленький ученик имел желание исправить речь и правильно выговаривать «Ш»

Ребенок и родители должны проявить во время уроков терпение и настойчивость. Если результаты будут невелики, то стоит обратиться к логопеду. Специалист может поставить «Ш» от опорного звука с механической помощью, при помощи зонда или шпателя.

Почему не шипит буква «Ш»

Речевой аппарат и непосредственно речь ребенка требуют времени для развития. Если ребенок впервые применяет звук «ш», то несовершенство произношения — нормальное явление. Единственное, что нужно сделать, это вовремя скорректировать детский навык.

  • Другие возможные причины неправильного звучания могут составить рейтинг, в котором на первом месте окажутся физиологические особенности: строение прикуса, языка, неба, заболевания полости рта.
  • Прямую взаимосвязь с первым местом имеет второе: слишком длительное сосание пустышки. Уже давно замечено, что прикус чувствителен к присутствию соски, а в речи страдают именно шипящие и свистящие звуки.
  • Родительским ошибкам можно отдать почетное третье место. Задумайтесь, не слишком ли вы «заколыхали» и «засюсюкали» ребенка, и не пытается ли он подражать вашей манере звукопроизношения. Любые нарушения речи взрослых могут быть причиной детских логопедических ошибок.

    Подражание и копирование для детей — такие же способы познания опыта взрослых, как и игры или направленное обучение. Следите за собственной артикуляцией.

  • Только в пятой части случаев речь идет о действительно значимых затруднениях по двум причинам: общее недоразвитие, тормозящее становление речи; нарушения слуха и аппарата воспроизведения звуков.

Видео по теме

Этап 3. Работа над постановкой шипящих

Важно! Для постановки шипящего звука у дошкольника взрослому следует самому внимательно исследовать с помощью зеркала положение губ и языка при правильной артикуляции, только потом обучать ребенка. ​​​​​Следующий этап, предполагающий постановку шипящих, требует установленного порядка: сначала звук закрепляется в слогах, словах, в последнюю очередь в предложениях

Для этого можно использовать разные способы:

​​​​​Следующий этап, предполагающий постановку шипящих, требует установленного порядка: сначала звук закрепляется в слогах, словах, в последнюю очередь в предложениях. Для этого можно использовать разные способы:

  • Повторение чистоговорок, скороговорок, пословиц, разучивание небольших стихотворений, в которых присутствуют шипящие звуки. Для закрепления свободного использования звука в речи родители могут побуждать детей рассказывать сказки, придумывать небольшие тексты по картинкам, из личного опыта детей.
  • Если работа по звукопроизношению начинается с шипящего «ш», то постановка звука «ш» предполагает активное вовлечение дошколят в игры на формирование фонематического восприятия, например, «Бабочка». Дети хлопают в ладошки («ловят бабочку»), когда слышат нужный звук в словах (игрушка, малыш, шина, картошка).
  • В целях постановки звука «ж» можно предложить дошколенку хлопать при словах со звуком «ш», поднимать руки вверх при словах со звуком «ж» (камыш, жук, мышонок, жужжит).
  • Научить говорить звук «щ» можно легко, если уже хорошо поставлен звук «ш». Родители могут использовать постановку «щ» по подражанию, аналогично играм со звуком «ш» (щенок, щавель, ищем). Хорошо помогает игра «Преувеличение»: взрослый бросает мяч с определенным словом, дошкольник «возвращает» слово в преувеличенной форме (глаза-глазищи, кот-котище, усы-усищи, зубы-зубищи).
  • Со старшими дошкольниками родители могут поиграть в игру «Угадай, где звук?», для которой нужно подобрать слова с шипящим в разной позиции. Для поддержания интереса подбираются разного цвета карточки, обозначающие начало слова, середину, конец. Тогда дошколятам необходимо сосредоточиться и не перепутать цвета.
  • Словотворчество широко используется для постановки звукопроизношения. Игра «Доскажи фразу» очень нравится детям, при этом идет и постановка звуков, и общее развитие речи. Взрослый придумывает слог, ребенок добавляет предложение в рифму:

Жа-жа-жа,
Мы поймали ужа.
Ша-ша-ша,
Мама кормит малыша.
Ча-ча-ча,
Вот наша дача.
Ща-ща-ща,
Березовая роща.

Аналогично придумываются фразы с другими слогами.

Постановка звуков родного языка необходима не только для развития правильной речи, но и для формирования личности дошколят. Если у детей будет хорошее звукопроизношение, значит, они без особых трудностей смогут овладевать программой детского сада, школьным материалом.

Видео c артикуляционной гимнастикой для четкого произношения шипящих звуков (ш, ж, щ, ч):

Как научить ребенка говорить букву «ш»

У маленьких детей нередко возникают проблемы с произношением шипящих звуков. Медики выделяют несколько вероятных причин такого явления. К самым распространенным из них относят неправильную артикуляцию. Она представляет собой определенное положение языка во время произношения. Среди других причин выделяют:

  1. Неправильное произношение звуков родителями. Ребенок произносит их так, как слышит от окружающих.
  2. Ограничение двигательной активности языка из-за укороченной подъязычной уздечки.
  3. Нарушения в функционировании слухового аппарата.
  4. Аномалии строения зубов и челюсти.

Первоначально следует устранить причину механического характера. Если проблема заключается в короткой уздечке, её подрезают

Важно обратить внимание на прикус ребенка. При отклонениях принимаются соответствующие меры. В других случаях поставить речь помогает комплекс упражнений

В других случаях поставить речь помогает комплекс упражнений.

Когда надо обратиться к логопеду

Искажение и замена звуков у трехлетних детей не считается отклонением. Но если в 2 года у ребенка отсутствует речь, то стоит пойти на консультацию к специалисту. Только к 5 годам заканчивается формирование фонетического ряда. Постановка «Ш» и «Ж» происходит между третьим и пятым годами жизни.

Нарушение произношения исправимо и часто устраняется сравнительно легко. Главное, чтобы занятия были регулярными и систематичными

Важно, чтобы сам маленький ученик имел желание исправить речь и правильно выговаривать «Ш» и «Ж»

Ребенок и родители должны проявить во время уроков терпение и настойчивость. Если результаты будут невелики, то стоит обратиться к логопеду. Специалист может поставить «Ш» и «Ж» от опорного звука с механической помощью, при помощи зонда или шпателя.

Логопедические игры

Логопедические игры на звук «ш», как и любые развлекательные занятия при отработке трудных звуков, нравятся малышу. Они помогают не только весело провести время, но и сформировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение верно употреблять данный звук в речи. Также логопедические игры заинтересовывают детей в дальнейшей работе, что помогает существенно ускорить прогресс обучения.

Логопедическая игра на автоматизацию звука «ш»

Постановка звуков «ш» и ж» с помощью  развлекательных средств

Постановка шипящих звуков у детей, упражнения и другие развлекательные средства включают:

  • Игры,
  • Просмотр карточек со словами, в которых есть шипящие,
  • Произношение потешек, скороговорк, стихотворений.

Дополнительная информация

Важно, чтобы малыш был заинтересован и не переживал, что ему приходится что-то делать без желания. Поэтому стоит подобрать ребенку те игры и развлечения, которые конкретно ему будут по душе

Карточки можно приобрести либо в книжной лавке, либо нарисовать самому. Гораздо эффективнее это делать вместе с ребенком – это поможет одновременно прорабатывать произношение.

Игры:

  • «Закончи слово». Написать слова, в которых в конце есть буква «ш», и попросить малыша дописать букву, а затем проговорить слово целиком. Например, малы…, камы…, ду…
  • «Запомни – повтори». Написать ряд слов и попросить малыша повторить. Впоследствии порядок слов менять. Например, каша-лапша-душ-машина.
  • «Повтори, скажи свое». Ребенку предлагается повторить слово за взрослым, затем он говорит свое слово с буквой «ш», которое повторяет родитель. Игра тренирует не только произношение, но и память порядка сказанных слов. Например, взрослый говорит «шок», малыш повторяет и говорит «шок-машина», родитель далее произносит «шок-машина-тишина».
  • «Один-много». Произносится слово, затем из него составляется слово во множественном числе. Игра тренирует также грамматику. Например, мешок-мешки, шип-шипы, шишка-шишки.

Чтобы малыш научился правильно произносить трудные буквы, необходимо не только выполнять ежедневные тренировки и упражнения, но и следить за собственной речью. Создавая грамотные условия для проработки и автоматизации звуков, достаточно скоро можно помочь ребенку забыть о проблеме.

Варианты игр:

1. «Назови и повтори»

Раскладываете перед ребенком по одной карточке со звуком (карточки предварительно распечатать, они представлены выше) и предлагаете назвать их. Если ребенку трудно помогаете ему, исправляя неправильное произношение звуков.

2. «Чего не стало?»

Раскладываете перед ребенком 4-5 карточек со звуком  (в зависимости от возраста), называя их правильно. Даете установку, что картинки надо запомнить. Когда малыш закрывает глаза одну карточку убираете и спрашиваете : «Чего не стало?»(не стало шапки, не стало шубы и т.д). В этой игре можно меняться с ребенком местами, ведь ему тоже интересно быть в роли учителя.

3. «Что изменилось?»

Выкладываете перед ребенком 4-5 карточек со звуком , называя их правильно, просите запомнить. Ребенок закрывает глаза, вы меняете картинки местами. Затем просите найти изменения.

4. «Четвертый лишний»

Для данной игры берутся карточки со звуком , а также дополнительные на другие звуки (вы их найдете в галерее чуть ниже). Раскладываете перед малышом 4-5 картинок, совместно называя их. Просите ребенка назвать лишнюю карточку в ряду (н-р, шапка, лапа, шут, шампунь. Лишняя карточка ЛАПА, здесь нет звука ).

5. «Один-много»

Для данной игры необходимо использовать модель «Один-много»(модель найдете в галерее ниже), чтобы у ребенка была опора на наглядность. Объясняете ребенку, что прикладывая карточку к изображению с одним кружочком- предмет один, к изображению, где много кружочков — предметов много (н-р, шапка — много шапок, машина — много машин, мышь — много мышей). Не забывайте слова произносить правильно!

6. «Большой — маленький»

Эта игра также проводится с помощью модели. Модель «Большой — маленький» найдете в галерее ниже. Игра проводится по аналогии , как «Один — много». Прикладываете карточку к большому кругу — ШАПКА, к маленькому — ШАПОЧКА.

7. «Посчитаем»

Игра «Посчитаем»научит ребенка правильно согласовывать существительные с числительными в роде, числе. Проводится также по модели (см.галерею). Цифры в модели разного цвета: 1-зеленого, 2, 3, 4 — синего, 5 — красного

Цвета помогут обратить внимание ребенка на изменение окончаний в словах (одна — шапкА, но две, три, четыре -шапкИ, пять — шапОК). Объясните это правило ребенку и следите за окончаниями слов

Автоматизация звука Ш в словах. Игры и упражнения в картинках на автоматизацию звука будут интересным занятием взрослого с малышом.

Заниматься можно у нас на сайте онлайн по 10-15 минут каждый день. Можно также распечатать, разрезать и играть с удовольствием.

Вам также будет интересно:

  1. Автоматизация звука Р
  2. Автоматизация звука Л
  3. Дифференциация звуков
  4. Автоматизация свистящих звуков
  5. Развитие речи
  6. Обучение грамоте
  7. Дидактические игры

Желаем всем успехов и позитивного настроения!!!

Упражнения

Практика налаживания функции речевого аппарата включает в себя выполнение специальных упражнений. К наиболее действенным из них относят:

  1. Язык следует положить на нижнюю губу. При выдувании воздуха он должен образовать желобок в серединной части.
  2. Игра с изображениями помогает развить ассоциативное мышление. Доктор демонстрирует несколько картинок, а ребенок должен выбрать те, на которых присутствует определенный звук.
  3. Необходимо чередовать надувание щек со сдуванием. Через каждые 5 повторений делается небольшой перерыв.
  4. Осуществляются круговые движения с высунутым языком, как будто облизываются остатки мороженого или варенья с губ.

Гимнастика для постановки произношения

Артикуляционная гимнастика направляется на расслабление и напряжение мышц ротовой полости. В дальнейшем это отражается на речевых навыках ребенка. Гимнастика включает в себя следующие упражнения:

  1. Раскрыв рот, следует проводить языком по зубам, имитируя очищающие движения. Кончик языка не должен уходить внутрь и высовываться наружу.
  2. При раскрытой ротовой полости осуществляются касания по небу по принципу вперед-назад. Необходимо удерживать язык в напряженном состоянии.
  3. Следует приоткрыть рот, плотно прижав язык к небу. После этого рот раскрывается как можно шире. Цель такого упражнения заключается в растягивании подъязычной связки.
  4. Требуется растянуть рот в широкой улыбке, держа его приоткрытым. Язык при этом присасывается к небу, после чего – отрывается. Этот процесс сопровождается характерным щелчком.
  5. Язык всей поверхностью присоединяется к поверхности неба. Затем следует широко открывать и закрывать рот. Язык при этом не должен менять своего исходного положения.

Как поставить звук?

После таких игр можно заняться постановкой звука . В логопедии упражнения для постановки шипящего звука сводятся к «перестановке» языка в нужную позицию при произношении звуков  или  (иногда – звука , но этот процесс сложнее, так как нужно будет остановить вибрацию языка).

Для этого можно воспользоваться обычной чайной ложкой:

  1. просим свое чадо произнести долгий ;
  2. в это время черенком ложечки постепенно задвигаем язык за зубы и придаем ему форму чашечки;
  3. когда он займет нужное положение, превратится в ;
  4. просим малыша запомнить, где и как расположен его язычок.

То же самое можно проделать при произношении долгого звука «Т-с-с-с».

Теперь пусть малыш повторит следующие упражнения. При этом показывайте ребенку картинки, которые помогут ребенку настроиться на выполнение упражнения.

  • пошипит, как змея;
  • как шина или воздушный шарик, из которых выходит воздух;

как листва деревьев на ветру;

как сердитая кошечка;

  • как осенние листья под ногами;
  • как мышка, которая скребется в норке.

Для закрепления полученного звука важно как можно чаще провоцировать детей произносить слова, которые его содержат. Лучше всего для этих целей подходят скороговорки или чистоговорки

В них нужные звуки находятся в разном положении, детям придется произносить звук , стоящий в начале слова, в середине, в конце.

Так с помощью игры закрепляется полученный навык. Если случайно произношение фонемы снова искажается, нужно вернуться к упражнениям со звуками или .

Для автоматизации звука самым простым упражнением является произнесение ребенком поочередно слоги «Ш» и разными гласными буквами. Пусть ребенок «Прыгает» пальчиком по кочкам и произносит слоги.

Шипящие звуки – одни из самых упрямых для освоения. Поэтому если в 5 лет ребенок не освоил их даже при помощи всех изложенных упражнений, нужно проконсультироваться с логопедом. Иначе проблема может дорасти до психологического комплекса и стать причиной плохой успеваемости.

Упражнения для тренировки произношения

Родители не всегда понимают, как научить ребенка говорить букву Ш в домашних условиях. После постановки звука переходят сразу к его автоматизации и для этого используют прямые слоги: ША, ШО, ШУ, ШИ.

После переходят к обратным слогам: АШ, ОШ, УШ, ИШ.

Важно! Ребенок может выкладывать камушки, наматывать нитки и прыгать. К словам и предложениям переходят только после того, как удастся добиться правильного произношения звука в слогах

К словам и предложениям переходят только после того, как удастся добиться правильного произношения звука в слогах.

Скороговорки

Для введения в самостоятельную речь полезно на индивидуальном логопедическом занятии по автоматизации звука произносить скороговорки.

Скороговорки начинают говорить медленно и постепенно повышают скорость

Возможные отклонения

Возможные отклонения:

  1. Ребенок слишком выставляет язык между зубов, в результате чего получается шепелявый звук.
  2. Сигматизм у «Ш» появляется при сильном напряжении глубокой части языка. Тогда «Ш» заменяется на «Х».
  3. При боковом сигматизме получается «хлопок».
  4. Призубный парасигматизм — язык упирается в верхние резцы. Вместо «Ш» получается «Т».
  5. При губно-зубном парасигматизме «Ш» звучит, как «Ф».
  6. Вместо «Ш» звучит «С», это свистящий парасигматизм.

Важно рассказать ребенку, как правильно должны располагаться речевые органы. Занятия должны сопровождаться наглядными аналогиями и демонстрациями

Работа с предложениями и текстом

На первых занятиях речевой материал должен быть максимально насыщен Ш или Ж, чтобы органы артикуляции отработали правильное положение, а ребенок запомнил их правильное звучание. На этом этапе ученику предоставляется больше самостоятельности – нужно закрепить навык не повторения за взрослым, а осознанного употребления в речи правильного варианта фонемы.

Задача взрослого на поздних этапах автоматизации – не просто указать на ошибки в произношении, но создать такие условия, чтобы ребенок сам их слышал и мог себя поправить. Не стоит предлагать сразу длинные предложения – их объем увеличивают постепенно. На этом этапе начинается автоматизация Ш, Ж в стихах, которые предлагают выучить малышу.

Примеры заданий

  • Повторение предложений.
    • На звук Ш: У Саши шапка. У Яши шуба. Маша кушает пшенную кашу. Бабушка шьет штанишки. Шахматы и шашки у Даши в шкафу.
    • На звук Ж: На улице жужжит жук. Женя поймал жабу. Жанна живет на втором этаже. После дождя на лужайке лужи.
  • Путаница. Ребенку называют набор слов и ему из них нужно составить предложение. Это задание направлено и на развитие грамматического строя, а именно навыков согласования и подчинения в предложении.
  • Повторение скороговорок. Темп постепенно ускоряют, но все слова нужно проговаривать четко и делать упор на шипящие:
    • На Ш: Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон.
    • Кошка на окошке шьет рубашку для Ермошки.
    • На Ж: У ежа – ежата, у ужа – ужата.
    • Жужжит жужелица, жужжит и кружится.

Постепенно следует предлагать менее насыщенный шипящими речевой материал. В предложении может быть одно-два слова, имеющих в составе Ш или Ж. Затем следует переходить к работе над небольшими текстами и стихотворениями.

Задания со стихотворениями

Дети могут не только их заучивать, но и сами добавлять рифму. Взрослый говорит начало предложения – ребятам предлагают придумать окончание:

«В кладовой играла мышка,

Под сосной лежала…(шишка)»;

«В огороде вырос лук,

На грядке ползал майский…(жук)».

Чтобы было проще подобрать рифму, логопед показывает картинку зарифмованного слова. Это задание не только автоматизирует звук, но и развивает творческое мышление.

Заучивание стихов не только тренирует память, но и воспитывает навык самоконтроля за речью и слуховое внимание. Обычно такие задания логопед дает на дом

Эффективнее будет выучить заранее, а потом в течение нескольких дней до логопедического занятия просить ребенка его рассказать. Тогда у него будет не механически отработанное произношение, а его сознательное употребление в связной речи.

Начинают с коротких стишков:

«Две букашки на опушке

Отдыхают на подушке».

«Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет».

Постепенно в работу включают более объемные стихотворения:

«Мышонку шепчет мышь:

− Ты все шумишь, не спишь.

Мышонок шепчет мыши:

− Шуметь я буду тише».

«Жук жужжит: Жу-жу-жу!

Я живу и не тужу,

Я на веточке сижу,

И жужжу, жужжу, жужжу!».

Во время повторения стихотворения логопед обращает внимание на правильное произношение Ш и Ж. А также на интонационную составляющую и использование мимики и жестов во время выступления

Задания для работы с текстом

Начинают автоматизировать звук с коротких текстов, содержащих большое количество слов с шипящими. Постепенно речевой материал приближают к обычной речи. Все рассказы лучше сопровождать иллюстрациями, потому что детям дошкольного возраста проще понимать содержание текста.

  • Повтор за взрослым рассказа. Сначала логопед или родитель читает текст, потом он проговаривает предложение, а ребенок за ним повторяет.
  • Какое слово прочитано неправильно. Это задание на тренировку слухового внимания. Во время чтения слов с шипящими, в некоторых из них взрослый искажает произношение. Ребенок должен не только услышать ошибку, но и сказать правильный вариант.
  • Пересказ – сложный вариант работы. Сначала логопед несколько раз читает текст, а ученик потом пересказывает. Обязательно используют сюжетные картинки; если возникли затруднения можно помочь наводящими вопросами.

Лучше выбирать рассказы, которые знакомы детям. Можно придумать их самостоятельно, героями в которых были бы любимые малышами персонажи. Когда малыш уверенно произносит шипящие в тексте и отличает правильный образ звука среди большого количества слов, логопед переходит к самому сложному этапу – работе со связной речью.

Когда не обойтись без логопеда

Если ребенку никак не удается чисто говорить, его речь бессвязна или слишком неразборчива, стоит обратиться за консультацией к педагогу-психологу, а затем и к логопеду. Выяснить следует два фактора:

  • уровень сформированности и готовности речевого аппарата;
  • уровень психического развития в соответствии с возрастом.

Отклонения хотя бы в одном факторе нужно рассматривать как повод для занятий со специалистом. Хотя бы некоторое время посещайте их и запрашивайте родительские консультации о том, как работать дома. Какие использовать упражнения, как нормализовать становление речи, общение и развитие в целом.

Если есть недоразвитие или дефект артикуляционного аппарата, дисфункции каких-то его частей, обязательно понадобится логопед. Очень эффективен логопедический массаж в сочетании с артикуляционными упражнениями. На дом логопед дает элементы такого массажа в зависимости от проблемы.

Логопедические зонды применимы только в кабинете специалиста.

Иногда нужно посетить невролога (при нарушениях НС, изменениях в ГМ, расстройствах аутичного спектра и ДЦП, нарушениях восприятия и воспроизведения информации). Метод, который может быть рекомендован неврологом, — фармакологическая помощь. В ряде случаев применение препаратов действительно дает толчок к развитию необходимых мозговых структур и соответственно речевой функции.

Особое место в формировании звукопроизношения отводится работе с глухими детками. Их обучение строится по особой методике, родителей ей специально обучают в рамках реабилитационных курсов.

К счастью, проблемы серьезного уровня возникают нечасто, и с большинством случаев неправильного шипения можно справиться в домашних условиях, приобретя готовый набор дидактических картинок или просмотрев видеоуроки.

В работе над шипящими от ребенка требуется усидчивость и внимательность. Это сложные звуки. Еще труднее приходится родителям: они должны сохранять самообладание, дружелюбный настрой и выдержку наравне с настойчивостью и методичностью. Но главный элемент в этой работе — ваша любовь и желание помочь.

Исправлять произношение каждого звука, конечно, правильнее изолированно, в отдельном упражнении. Но лучший способ закрепить любой навык — перенести его в реальную жизнь и соединить с другими. Именно поэтому все начинается с отдельных звуков, потом они складываются в слоги, слова, словосочетания и предложения. Таким образом ребенок понимает, что все взаимосвязано, и все, чему учат взрослые, действительно необходимо.

Не отдавайте ребенка в класс или группу, где изучают иностранные языки, пока он не освоит звуки языка родного. Ни в коем случае не формируйте отрицательное отношение к речевым недостаткам. Это не только снизит мотивацию к занятиям, но и может сделать школьника закрытым, сказаться на его самооценке.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector