Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету

Содержание:

Использование вычислительных приемов

Умение находить оптимальный способ подсчета результата в уме является результатом многочисленных и регулярных тренировок

Важно овладеть определенными приемами, позволяющими быстро произвести расчеты

Например, в начальных классах часто используют игру в лягушку.

Сначала “лягушка” (или “птичка”- не имеет значения) перепрыгивает через цифру 1, ребенок автоматически вычитает или складывает примеры с 1, затем через 2 и т.д.

Детей знакомят и с другими приемами быстрого счета в уме:

  • перестановки слагаемых (например, чтобы посчитать 2 + 57, проще поменять числа местами и прибавить);
  • присчитывания частями (14 + 8 = 14 + 6 + 2);
  • приведение к круглому числу (44 – 15 = 44 – 4 – 10 – 1).

Техника деления

Математическая формула деления – это «обратное» умножению. То есть при умножении складывали, а при делении вычитают. Чтобы разделить 56 на 7, подбирают число, при умножении которого на 7 в итоге будет 56. Зная таблицу умножения, сделать это просто, искомое число 8.

При делении многозначного числа на однозначное от исходного показателя «отрезают» круглые части, каждая из которых будет делиться на 8, в соответствии с таблицей умножения.

Пример 6144/8 решают так:

  1. Из 6144 выделяют максимально большую часть, делимую на 8. Это 5600, поскольку следующее число по таблице умножения 64.
  2. 6144-5600 = 544.
  3. Итого 6144/8 = (5600+544)/8 = 700+544/8.
  4. Чтобы поделить 544 на 8, снова выделяют из числа большую часть, делимую на 8 по таблице умножения. Это будет 480. В итоге получают остаток 64, поскольку 544-480 = 64.
  5. Продолжают деление 544/8 = (480+64)/8 = 60+64/8.
  6. Вспоминают все полученные ранее результаты: 700+60=760, решают задачу 64/8 = 8.

В итоге получают 760+8 = 768.

Техника деления на двузначное число

Эта самая гениальная техника, ни на что не похожая. Решая пример 5148/66, делают так:

  • подгадывают, в каком десятке будет лежать результат;
  • получают 70, поскольку при решении 70*66 = 4620, это самое близкое число к исходному делимому 5148;
  • применяют математический закон о последней цифре результата умножения двух чисел – она всегда совпадает с последней цифрой результата умножения;
  • получают искомое число, которое при умножении на 66 дает 5148 – это будет окончание на 3 или на 8 (3*6 = 18, 8*6 = 48);
  • считают по окончаниям в десятке между 70 и 80 – находят всего два числа 73 и 78;
  • теперь умножают 78*66 = 78*60+78*6 = 4680+468 = 500+148 = 5148.

Правильный ответ примера 5148/66 = 78.

Деление на 5, 50, 25

Применяют правило – умножают число на 2 и перемещают запятую на одну цифру назад. Например, 145/5 = 145*2 = 290, смещение запятой назад дает в итоге 29.

При делении на 50, 25 применяют формулы:

  • А/50 = А*2/100;
  • А/25 = А*4/100.

Например, 2350/50 = 2350*20/100 = 4700/100 = 47 и т.д.

Методики обучения в разном возрасте

Обучить ребёнка устному счёту можно с помощью разных способов. Все они зависят от возраста детей:

  • Дети 2-3 лет. На занятиях в игровой форме расскажите ребёнку, что такое счёт и зачем он нужен. Объясните понятия «много» и «мало».
  • Дети 4-5 лет. Используйте желание дошкольника помочь маме с папой по хозяйству. Собирая тарелки со стола, посчитайте их вместе. Раскладывая игрушки по полкам, также устройте совместный счёт. Со временем у ребёнка сформируются понятия «больше» и «меньше». Познакомьте его с разными геометрическими формами: кругом, квадратом, прямоугольником.
  • Дети 5-6 лет. В этом возрасте ребёнок учится сравнивать предметы, которые отличаются по количеству на один. Основным методом обучения является сравнение. Ребёнок учится устанавливать равенство, убирая или дополняя элементы.
  • Дети 7-8 лет. Школьник осваивает десятичную систему исчисления. Можно использовать методику Зайцева «Тысяча плюс», которая доводит до автомата сложение и вычитание чисел до ста. Или метод Глена Домана, при котором школьники учатся устному счёту по карточкам с точками, развивая при этом зрительную память.

Методика Зайцева

Позволяет воспитать ребенка логически думающего, умеющего анализировать информацию и обобщать ее, выделять существенное. Ученикам 1-2 класса эти пособия помогут разобраться в арифметических действиях с числами.

Для изучения математических приемов понадобятся специальные карточки («Стосчет») с числами 0 – 99 и таблицы, наглядно показывающие состав чисел (закрашено нужное число ячеек).

Сначала ребенок знакомится с числами первого десятка, определяет состав его числа, а затем переходит к арифметическим действиям с изученными цифрами.

Автор методики не рекомендует записывать сами примеры, изучая их наглядно и перемещаясь по числовой цепочке вверх или вниз в зависимости от того, складывают или вычитают числа.

Видеоурок с детьми по своей методике проводит Зайцев Н.А.

Действие умножения

Если понимать, что умножение – это сложение одинаковых чисел определенное количество раз, ничего сложного в действии нет. Например, 4*7 = 4+4+4+4+4+4+4. В итоге получают 28. Упростит действие таблица умножения. Ее знает каждый школьник.

Чтобы правильно умножать числа, их сводят к простым. Рассмотрим техники умножения.

Умножение 9 и 11

Правило при умножении на 9 умножают на 10 и вычитают 9. Если умножают на 11, сначала умножают на 10, прибавляя исходный показатель.

Пример:

  • 15*9 = 15*10-15 = 150-15 = 135;
  • 57*11 = 57*10+57 = 570+57 = 627.

Умножение на 5 чисел до 10

Эта техника поможет правильно умножать двух-, трехзначные числа. Правило простое – множитель делят на 2. Получив результат в виде целого показателя, добавляют в конце 0, а если число не целое, отбрасывают остаток и добавляют в конце 5.

Пример 1482*5 решают так:

  • (1482/2) _ (+0 или +5) = 741 _ (+0) = 7410 – исходный показатель делили на 2 без остатка;
  • 2269-5 = (2269/2) _ (+0 или +5) = 1134,5 _ (+5) = 11345 – исходный показатель делили на 2 с остатком.

Техника, как быстро научиться считать деньги, умножая число на 5, 25, 50, 125 с использованием формул:

  • А*5 = А*10/2;
  • А*50 = А*100/2;
  • А*25 = А*100/4;
  • А*125 = А*1000/8.

Приставляя вместо А цифру, в процессе решения формулы получают нужный результат. Например, 25*25 = 25*100/4 = 2500/4 = 625.

Умножение больших чисел с одним четным

В этом случае пользуются методикой упрощения множителей. Четное число уменьшают в 2 раза, а нечетное увеличивают в 2 раза. Например, 48*125 = 24*250 = 12*500 = 6*1000 = 6000.

Умножение многозначного числа на однозначное

Разбираясь, как научиться быстро считать деньги на кассе, пользуются техникой раскладывания на порядки, как в случае сложения. Пример 468*6 решают так:

  1. Раскладывают 468 на 400, 60, 8. Умножают каждое число на 6.
  2. Получают (400*6) = 2400 + (60*6) = 360 + (8*6) = 48. Итого 2400+360+48 = 2808.

Более сложный вариант с перегруппировкой итоговых результатов выглядит так: 2400+360+48 = 2000+400+300+60+48 = 2000+700+108 = 2808.

Умножение простых чисел

Диагональный метод нужен при поисках техники как быстро научиться считать устно. Заключается способ в дописывании числа, которого «не хватает до 10».

Пример 7*8 решают так:

  • высчитают недостающее до 10 – в 7 это 3, в 8 это 2;
  • затем 8-3 = 5;
  • 3*2 = 6;
  • в итоге получают 56.

Умножение чисел от 10 до 20

Правило – к одному числу прибавляют единицы другого, а сумму умножают 10. К результату добавляют сумму единиц. Например, 13*15 = (13+5)*10 + 3*5 = 180+15 = 195.

Умножение двузначных чисел

Упрощают процесс снова разложением двузначных чисел на простые действия. Пример 78*56 решают так:

  1. В итоге должно получиться сложение цифры 78 точно 56 раз. Сначала складывают 78 пятьдесят раз, затем еще 6 раз.
  2. Считают 78*5 = 70*5 + 8*5 = 350+40 = 390*10 = 3900.
  3. 78*6 = 70*6 + 8*6 = 420+48 = 468.
  4. 3900+468 = 3000+900+400+60+8 = (3000+1300+60+8) = 4368.

Пользуясь принципом упрощения и раскладывания больших чисел на разряды, умножают все двузначные числа.

Умножение на 9, 99, 999

Учитывают правило прибавления недостающих единиц. Пример 154*99 решают так: 154*(100-1) = 15400-154 = 15246. Таким же образом умножают на 9, 999.

Возведение в квадрат

Это тоже умножение, при котором число раскладывают на составляющие. Сначала находят произведение первой цифры на следующую за ней, результат будет заканчиваться на квадрат последней цифры. Пример возведения 75 в квадрат решают так: 7*8 = 56; 5*5 = 25. В итоге 75*75 = 5625.

Какие методики обучения счёту использовать

Сегодня довольно легко узнать, как научить ребёнка считать, есть проверенные методики, которые позволяют сделать это в игровой форме, интересной для ребёнка:

  • Счёт на пальцах. Эта методика помогает понять, как научить ребёнка считать до 10. Запомнить сразу десять цифр малышу будет сложно, поэтому можно начать с пяти и ориентироваться на пальцы одной руки. Познакомьте ребёнка с названиями первых пяти цифр, далее подключите вторую руку. Можно использовать игры с пальчиками, когда один исчезает или два-три пальчика встречаются вместе.
  • Использование обучающих карточек и палочек. Можно выкладывать их по одной на стол и называть цифры, потом сдвинуть одну часть палочек вправо, а другую влево и спросить, сколько палочек в каждой части. Лучше запомнить цифры ребёнку помогут карточки с изображёнными на них предметами, например, шесть шляп, два котёнка, три банана.
  • Счёт с помощью предметов. Этот метод хорош для того, чтобы понять, как научить ребёнка считать до 20. После того как ребёнок научится считать до десяти, объясните ему, что во втором десятке числа состоят из двух цифр, первой из цифр будут десятки, а второй — единицы. Для этого можно использовать две коробки — в одну положить десять кубиков, а в другую один, такой способ наглядно продемонстрирует разницу между десятками и единицами. Также предметы можно использовать, если вы хотите понять, как научить ребёнка считать десятками. Предметы или полоски необходимо выкладывать десятками друг за другом и объяснить ребёнку, что десятками считают так же, как единицами, но используют «дцать».
  • Игры с цифрами. Поиграйте с ребёнком в «магазин», выбрав, кто из вас будет продавцом, а кто — покупателем, назначьте валюту. Продавая или покупая конфеты и игрушки, ребёнок легко запомнит цифры до десяти и даже до двадцати.
  • Методика Монтессори. Этот метод схож с игрой в магазин, так как Мария Монтессори считала, что одним из лучших способов обучения счёту являются операции с деньгами или муляжами денег. Можно дать ребёнку разные монеты, например, рубль, два, пять и попросить его посчитать сумму или разменять.

Противопоказания

Алгоритмы

Быстро найти результат в уме поможет знание простых арифметических правил и закономерностей:

  • Чтобы вычесть 9, можно сначала вычесть 10, а затем прибавить 1. Аналогично вычитают числа 8 и 7, только потом прибавляют 2 и 3 соответственно.
  • Числа 8 и 5 складывают так: сначала к 8 прибавляют 2 (чтобы получилось 10), а затем – 3 (5 – это 2 и 3). Аналогично решают все примеры на сложение с переходом через десяток.

Для сложения двузначных чисел подойдут алгоритмы:

27+38=(27+40)-2=65 27+38=(20+30)+(7+8)=50+15=65

В первом случае второе слагаемое округляется до десятков, а затем вычитается прибавленное число. Во втором — сначала складываются разрядные слагаемые, а затем – результаты.

При вычитании удобно округлять вычитаемое:

95-29=(95-30)+1=64
Или вычитать поразрядно: 75-24=75-20-4=51

Устный счет с опорой на состав числа

Зная состав числа, ребенок может устно выполнить действия по сложению и вычитанию. Понимая, например, что число 8 состоит из 5 и 3, или 1 и 7, или 6 и 2, или 4 и 4, он может не задумываясь решать задачи на сложение и вычитание с этим числом.

Для лучшего запоминания рекомендуется решать с ребенком несложные задания:

  • Раскладывать в 2 коробки определенное количество предметов (например, взять 8 горошин и разложить их в разных вариантах: 5+3, 1+7 и т.д.). Предметы нужно постоянно менять, чтобы у ребенка не пропал интерес.
  • Предложить ребенку дополнить число до нужного. Например, повесить на елку 5 игрушек и попросить дополнить елку до 8 игрушек и т.д.

Дальше нужно усложнять задачу и решать примеры “выходящие” за десяток, например 8+5. Для этого нужно:

  • Дополнить первое слагаемое до 10. То есть, ребенок уже знает, что 10=8+2. То есть, ему нужно из второго слагаемого “забрать” число 2.
  • Он вычисляет, сколько еще нужно добавить (на основе знания состава числа 5 = 2+3);
  • Высчитать 8+2+3=13,

Такой же прием (доведение до 10) ребенок будет применять и при вычитании.

Освоив эти способы, ребенок в дальнейшем будет использовать их при решении примеров с числами в пределах 100 и 1000.

Как научиться быстро считать в уме взрослому

Научиться сосредотачивать внимание на деталях и мысленно проговаривать их. Следует не прибегая к калькулятору решать элементарные математические задачи, например, в магазине

У математических действий есть свои особенности, но они не сложные. Надо один раз разобраться, а потом тренироваться. Это должно происходить систематически 5-10 раз в день. Освоить простые методики устного счета и ставить себе ежедневные задачи по тренировке мозга. В Интернете множество мобильных приложений с заданиями по тренировке мозга.

В следующем видео о том, как можно научиться считать в уме, расскажет математик.

Курсы для развития устного счета и мозга

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого вычитания, сложения, умножения, деления, расчета процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх. Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать. После прохождения курса ребенок сможет:

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательность слов, цифры, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, копить деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Скорочтение за 30 дней

Запишитесь на курс Скорочтение за 30 дней, чтобы научиться читать в 3-4 раза быстрее. С 2015 года по нашей программе обучилось 1507 человек из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Казани, Челябинска, Уфы, Оренбурга, Нижнего Новгорода, Киева, Минска и других городов.

Зачем нужно уметь считать в уме

Человеческий мозг – орган, который нуждается в постоянной нагрузке, иначе запускается механизм атрофии.

Еще одна особенность в том, что все нейронные процессы в мозге протекают одновременно и взаимосвязано. Так, недостаточная физическая и умственная активность, преобладание статической нагрузки, приводят к рассеянности, невнимательности и раздражительности. В худшем случае может развиться стрессовое состояние, последствия которого трудно предугадать.

Познание окружающего мира и законов общественной жизни, приходит к ребенку по мере взросления и обучения и математика играет в этом не последнюю роль, так как именно она учит строить логические связи, алгоритмы и параллели.

Психологи и опытные педагоги выделяют разные причины, почему ребенку необходимо учиться считать в уме:

  • Повышение концентрации внимания и наблюдательности.
  • Тренировка краткосрочной памяти.
  • Активизация мыслительных процессов и развитие грамотной речи.
  • Умение мыслить вариативно и абстрактно.
  • Тренировка умения распознавать закономерности и аналогии.

Правила подсчета

Существует несколько правил устного подсчета, которые помогут облегчить это дело. Так, для начала можно воспользоваться легким способом умножения двухзначных чисел на 11. Это сделать очень просто, зная одну хитрость. Так, для примера можно взять число 69 и умножить его  11. Нужно в уме представить, что между 6 и 9 свободное место. Теперь нужно посчитать, какая сумма этих двух цифр получится. Если это однозначное число, то его мысленно нужно поместить между двумя числами. Если же это двухзначное значение, как в нашем примере, то нужно вставить в пустое место между числами только вторую цифру. Первую при этом следует добавить к первой цифре множителя. Таким образом, получается, что 6+9=15, а значит, что между ними будет стоять 5. В итоге получается 659. Теперь добавляем оставшуюся от 15 единицу к 6  и получаем, что 69 умноженное на 11 будет 759. Это может показаться сложным, учитывая, что считать нужно в уме, но всего несколько тренировок и вы сможете быстро справляться с подобными задачами.

Есть еще один несложный способ, с помощью которого можно умножать числа на 11. Для этого понадобиться умножать любое нужное число на 10, а после этого прибавлять к нему еще одно исходное значение. В примере с тем же числом 69 получится так: 69 мы умножаем на 10 и получаем 690. Теперь к нему прибавляем исходное значение, т.е. 69 и получаем такой же ответ 759.

Еще одна хитрость и легкое правило позволит вам быстро освоить умножение любых чисел на 4. Вам нужно лишь умножить любое число на 2, что не составит особого труда, а затем еще один раз на 2. Это гораздо легче, чем сразу умножать какую-либо цифру на 4.

Есть простое правило, помогающее считать в уме проценты. Можно научиться с легкостью высчитывать 15 % от любого числа. Чтобы это сделать нужно сначала взять 10 % от числа, осуществив деление его на 10. После этого следует добавить еще половину от того, что получилось. Чтобы легче было разобраться, можно рассмотреть это на примере. Так, чтобы определить 15 % от 490, нужно просчитать в уме несколько действий: 490 разделить на 10, из чего получится 49. Это и будет 10 %. Дальше 49 следует разделить на пополам, из чего выходит 24,5 и прибавить их к тем же 10%, то есть к 49. В итоге получаем 24,5+49=73,5. Именно это значение будет составлять 15 % от числа 490.

Не каждый сможет осуществить такие математические действия в уме сразу, поэтому нужно как можно больше тренироваться. Сначала можно решать подобные задачки на бумаге, а со временем выработаются навыки и быстрого устного счета.

Подобных «хитрых» приемов существует довольно много. С их помощью осуществлять сложные математические операции в уме будет гораздо легче. Следует знать хотя бы основные из них,  чтобы можно было освоить устный счет.

Советы детям по упражнениям в устном счете

Перед детьми стоят задачи другого порядка. Помимо утомительного заучивания, их ещё заставляют умножать и делить яблоки и помидоры, а если спросить, зачем это делается – учительница в лучшем случае скажет «надо», а ребенок утратит интерес ко всему процессу в целом.

Изменить систему образования за месяц невозможно, а вот помочь ребенку развить навыки устного счета – вполне реально.

Подготовительный этап

Объясните ребенку доступным языком, почему считать в уме – это не только полезно, но еще и интересно. Если решили заниматься с ним самостоятельно, подберите иллюстрированные материалы из разных источников и составьте график совместных занятий. Необязательно заниматься ежедневно и много часов. Это не пойдет на пользу. Достаточно посвятить этому двадцать минут три раза в неделю, но в одинаковое время, чтобы ребенок привык.

Примеры упражнений для детей

Начните с интересных задач, чтобы «включиться в игру». Покажите, как можно быстро получить ответ на трудный пример и обогнать всех одноклассников. Развивайте лидерские качества.

☞ Пример:

Воспользуемся правилом умножения двухзначных чисел с одинаковыми первыми цифрами и последними, дающими в сумме «10», чтобы решить пример «44*46». Первую цифру умножаем на ту, которая следует за ней по порядку. Последние цифры также перемножаем: 44 * 46 = (4*5 =20; 4*6 = 24) = 2024.

В школе подобные примеры решаются по старинке, в столбик. Это отнимает кучу времени только на то, чтобы все переписать. Зная таблицу умножения для 4, этот пример можно решить в уме за пару секунд.

Чему учат в школе и можно ли верить всему

Классическая школа в целом скептически относится к методикам ускоренного счета, приводя в пример детей, которые, обученные методам ментальной математики, затем не стремятся логически мыслить по другим предметам, хотят все делать быстро, как привыкли, а не качественно.

Но это связано в большей мере с косностью образовательной программы, чем с реальным положением вещей.

Видео информация

https://youtube.com/watch?v=q9COysaAb6k

Ментальная математика помогает активизировать мыслительные процессы, но не призывает выбросить тетради, чтобы не считать в столбик, и книги, чтобы не читать. Методы устного счета хорошо усваиваются ребенком параллельно с методами письменного, которые чаще используются в арифметике начальной школе. Он видит несколько путей решения задач и чувствует себя более уверенно, по сравнению с одноклассниками.

 Загрузка …

К сожалению, при проверке контрольной работы для педагога важнее увидеть правильный «как в учебнике» ход решения, а не реальные знания ребенка, но здесь ментальная математика уже бессильна.

Когда и где учиться ментальной арифметике

Самый подходящий возраст для обучения — от 4 до 12-14 лет. В это время мозг развивается интенсивнее, чем в другие периоды взросления. После 12-14 лет способность мозга приобретать и использовать сложные навыки в таком количестве и темпе снижается.

Сейчас набирают популярность занятия ментальной арифметикой с пожилыми людьми. Такая тренировка мозга — отличный метод профилактики болезней, связанных с памятью и концентрацией внимания.

Самостоятельное обучение может стать непростой задачей. Учеба требует усидчивости, внимательности и разнообразные форматы занятий. Чтобы правильно обучить ребенка ментальной арифметике, лучше обратиться к квалифицированному педагогу.

Как считать чаевые в процентах

Быстрое определение суммы чаевых – обязательная мера в кафе или ресторане

Иногда в заведениях общепита уже заложены чаевые и тут важно быстро считать, чтобы пользователя не обманули

Например, вычисление 7% от 300 делают так:

  • раскладывают большое число на сотни;
  • из каждой 100 считают 7%, это 7;
  • складывают количество высчитанных процентов по количеству сотен = 7+7+7 = 21.

Итого 7% от 300 = 21. Точно таким же образом считают все проценты. Поняв, что 1% из 100 равен 1, легко вычислить необходимую сумму выплат. Например, 5% от суммы чека в 1650 рублей составят: (5% от 1000 = 50) + (5% от 600 = 30) + (5% из 50 = 2,5) = 50+30+2,5 = 82,5 рубля. Итого сверх суммы обеда чаевые полагаются не более 82,5 руб.

Вот и все премудрости. Зная их, взрослый никогда не ошибется в сдаче на кассе, рынке. Также будет просто объяснить правила математики малышу.

Как ребенку научиться быстро считать в уме:

  • тренироваться каждый день вместе с родителями;
  • считать собственные деньги, затраты.

Тут многое делают родители, отправляя ребенка в магазин и поручая считать сдачу. Быстрее всего учатся считать на деньгах. И именно эти знания затем пригодятся в жизни.

Как научить ребёнка быстро считать в уме?

Несмотря на большое количество способов, как научить быстро считать в уме, можно выделить несколько основных этапов.

Этап 1. Изучение порядковых чисел от 1 до 10, далее от 10 до 20 и т.д. и их расположения в числовому ряду.
Этап 2. Поиск одного или нескольких предметов среди множества.
Этап 3. Уверенное понимание понятий «поровну», «больше», «меньше».
Этап 4. Понимание различий количественного (один, два и т.д.) и порядкового счета (первый, второй и т.д.).
Этап 5. Умение соотносить количество предметов с цифрами.
Этап 6. Умение решать простые арифметические задачи на вычитание и сложение, а также с использованием нескольких способов

Важно отметить, что процесс обучения является очень кропотливым. Ребенок не должен скучать! Превратите процесс в увлекательную игру

Например, одевая его утром, посчитайте пуговицы, идя по делам, посчитайте с ним количество красных машин и прочее. Кроме того, сегодня доступны разнообразные книжки, интерактивные игрушки, которые превратят обучение счету в интереснейший процесс. Необходимо знать, что процесс обучения счета состоит из двух составляющих:
двигательного компонента: сначала ребенок передвигает предметы руками, далее указывает на них, а затем считает их глазами, выполняя все действия в уме;
речевого компонента: сперва дети громко проговаривают числа, действия и результат, потом они делают это шепотом и, в конце концов, считают про себя.

Кто такой Дэниел Таммет

Для начала немного о самом герое нашей статьи. Дэниел Таммет – это американский савант-вундеркинд, который может складывать, делить и умножать в уме числа, имеющие в своём составе до 100 знаков. Это даже не триллионы, а, наверное, те самые «гуголы» (числа с сотней нулей), о которых так любят говорить.

Родился Дэниел 31 января 1979 года в Лондоне. Свои способности проявил в возрасте 4 лет после сильнейшего приступа эпилепсии. В 2004 году побил мировой рекорд и воспроизвёл 22 514 знаков числа Пи после запятой.

Также этот человек знает 11 языков, включая родной для него английский. Изобрёл собственный язык (манти), грамматика которого напоминает финский и эстонский. Однако больше всего впечатляют, конечно, его математические способности.

Условия и срок хранения

Когда начинать?

Одни родители начинают обучать детей счету в старшем дошкольном возрасте. Другие мамы и папы пытаются заниматься с малышом по достижению им года.

Оба подхода являются неверными: в первом случае можно не успеть обучить малыша азам счета к школе, а во втором – не получится быстро достигнуть хороших результатов. Начинать заниматься с ребенком нужно с 1,5-2 лет. Явные результаты можно увидеть именно с этого возраста.

До 1,5 лет необходимо тренировать мелкую моторику, которая способствует интеллектуальному развитию малыша. С этой целью нужно занимать детей играми, которые задействуют пальцы («Куй-куй-башмачок», «Сорока-ворона»). К счету цифр, мозг ребенка в этом возрасте еще не готов. Надо активно заниматься развитием образности мышления.

Лучше начинать учить малыша считать тогда, когда он сам этого захочет. Стимулировать появление интереса можно путем рассказа увлекательных историй. Обучение должно проходить в игровой форме.

Как научить ребенка считать в уме

Ментальная арифметика – это далеко не новая система быстрого счета, ведь она зародилась еще в древности, около пяти тысяч лет назад. С тех пор данная методика не претерпела серьезных изменений и дошла до нас в практически первозданном виде. В ее основе лежат вычисления на абакусе – специальных счётах. Сначала человек учится решать простейшие примеры на них, а затем постепенно переходит к более сложному этапу обучения – учится представлять абакус в уме и производить вычисления на нем в своем воображении.

Лучше всего ментальная арифметика подходит именно детям. Нет, взрослые также могут ее освоить, но для этого им придется абстрагироваться от привычных методов операций с числами, а ребенок справляется с этим намного легче. Для него ментальная арифметика является не только помощником на уроках математики, но и способом развить свои интеллектуальные способности до очень высокого уровня.

Весь секрет этой методики в том, что она подразумевает разностороннее развитие человека. За логику и анализ отвечает правое полушарие мозга, именно оно задействуется на обычных уроках математики, когда мы решаем примеры или задачи. Правое полушарие, отвечающее за креативное мышление и фантазию, в этом случае к работе почти не подключается, а значит и не развивается должным образом. А ведь все области человеческого интеллекта необходимо тренировать.

Так как ментальная арифметика задействует и аналитическое мышление, и воображение, она является даже не столько способом быстро решать математические задачи, сколько средством для всестороннего развития. Другие методики чаще всего направлены на тренировку какой-то одной способности, а данная техника работает комплексно. Именно это выделяет ее среди прочих и делает одной из самых популярных систем развития интеллекта ребенка.

Обучение ментальной арифметике занимает достаточно много времени, но те преимущества, которые она дает, оправдывают затраченные усилия

Когда речь идет об обучении ребенка по данной методике, важно подобрать правильную программу тренировок. Ключевым фактором успеха является соблюдение плана занятий и контроль их регулярности

Несмотря на то, что в открытых источниках в интернете можно найти много информации по этому запросу, не всегда удается самостоятельно освоить ментальную арифметику. Поэтому большинство родителей предпочитают обучать ребенка этой технике в детских центрах дополнительного образования.

Способ применения медикамента для детей и взрослых

Препарат «Пиобактериофаг поливалентный» можно применять перорально, орошениями, клизмой или впрыскиванием на зараженные районы тела. Дозирование, предназначенное для внутреннего приема, рассчитывается в зависимости от возраста пациентов. Например, для детей до одного года оптимальным дозированием являются 10 миллилитров препарата. Малышам до трех лет – по 15 миллилитров. Детям до восьми лет назначают по 20 миллилитров. От восьми лет, а также взрослым пациентам назначают от 20 до 30 миллилитров лекарства. Принимают препарат внутрь на голодный желудок за час до еды. При вводе клизмы следует соблюдать следующие дозировки, согласно инструкции «Пиобактериофага поливалентного»:

  • детям до года можно назначать 20 миллилитров;
  • в возрасте до трех лет – 30 миллилитров;
  • до восьми лет – до 40 миллилитров;
  • в возрасте от восьми лет и взрослым назначают от 40 до 50 миллилитров.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector