Как научить ребенка понимать часы: упражнения и методики

Содержание:

Пошаговая инструкция по изготовлению своими руками

В представленном ниже мастер-классе рассказано, как смастерить модель, которая состоит из одного ряда цифр. По желанию можно сделать двойной циферблат, в котором будут присутствовать помимо обозначения часов обозначения минут.

Существуют макеты, в которых отгибаются обозначения часов в 24-часовом формате времени. И это правильно, ведь рано или поздно необходимо будет объяснять эту разницу малышу. Но начинать всегда лучше с простых цифр. Потом можно переходить к освоению минут, а позже вдаваться в подробности.

Делаем циферблат

Материалом для циферблата послужит картон. Он может быть цветным, белым или обклеенным цветной бумагой. Для этих целей можно использовать и одноразовую бумажную тарелку.

Для начала вырезают из картона окружность не менее 20 см, чтобы поделка получилась покрупнее и с ней удобнее было работать. Затем делят окружность на 12 равных частей при помощи линейки и простого карандаша, чтобы в последующем циферблат «не плясал».

Переходят к цифрам. Потребуется 12 кругов из бумаги одного цвета одинакового диаметра. Их можно нарисовать циркулем или снова взять подручные предметы диаметром около 1,5 см. В кружочках проставляют цифры от 1 до 12.

Изготавливаем стрелки

Стрелки лучше сделать из цветного картона, контрастного цвету самого циферблата. Затем рисуют две стрелки – их форма может быть разной, но лучше, чтобы она была максимально приближена к стандартной. Благодаря этому ребенок быстрее привыкнет к настоящим часам. Следует задействовать образное мышление при объяснении материала. Можно, например, рассказать сказку о том, что одна маленькая стрелка ходит медленно, как черепаха, а вторая летает быстро, как птица.

Часовая стрелка должна быть короче и шире минутной.

Нарисованные стрелки аккуратно вырезают.

Сборка часов

Осталось только собрать все детали в единый механизм. Для этого уже имеющиеся вырезанные цифры приклеивают на циферблат в отмеченных местах. После чего след от простого карандаша можно подтереть ластиком.

Чтобы стрелки «ходили», при помощи канцелярской кнопки фиксируют их в центре циферблата. Но не стоит слишком плотно прикреплять стрелки, ведь они должны ходить. Конец кнопки с внутренней стороны подгибают и заклеивают маленьким кусочком картона.

Прикрепить стрелки можно и с помощью гайки и шайбы небольшого диаметра или пришить иголкой и украсить пуговицей.

Пусть ребенок сам придумает декор поделки, украсит ее рисунками, наклейками. Родитель может подсказать, где расположить новые картонные часы

Важно, чтобы они не висели слишком высоко, часы должны все время оставаться перед глазами малыша. Лучше, чтобы они оставались на столе или полке, чтобы у ребенка возникало желание покрутить стрелки снова

Советы

  • Чтобы ребенок ощутил течение времени, проговаривайте, сколько минут или часов длится то или иное действие. Например, гуляем один час, мультфильм длится 10 минут, гости придут в 5 вечера.
  • Поиграйте с малышом: спросите, что можно сделать за две минуты? За 5? За 10? Объясните, что каждая минутка имеет ценность и не воротится.
  • Купите дошкольнику часы и периодически спрашивайте, сколько времени.
  • Читайте сказки и стихи про время, смотрите мультфильмы.
  • Предложите вместе составить распорядок дня по часам. Посоветуйте дошкольнику придерживаться расписания. Этот навык обязательно пригодится ему в будущем.
  • Учите цифры, кратные 5, 10, 15, 20. Пусть ребенок выполнит упражнение: выпишет их в порядке возрастания от 5 до 100.
  • Не торопитесь, со временем малыш сможет быстро и правильно ответить на вопрос: который час?

Advertisement

Как быстро научить пользоваться часами

Итак, ребёнок уже знает, что время определяется по часам, но совершенно не имеет представления, как же они работают. Для этого нужно «подружить» карапуза с часами, например, сделать тренажёр. Мы рекомендуем воспользоваться картонной моделью циферблата.

Делаем тренажёр-часы

Красочность тренажёра вы определяете для себя сами, но не стоит слишком увлекаться цветом, чтобы малыш не отвлекался

Инструкция:

  1. Берём лист плотного картона, вырезаем из него круг. Удобно, если его диаметр будет 25–30 см.
  2. Ярким фломастером (можно взять фломастеры разных цветов) наносим разметку часов.
  3. Вырезаем две стрелки (минутная побольше, секундная поменьше) из кусочков картона разных цветов.
  4. Гайкой закрепляем минутную и часовую стрелки на тренажёре.

Учимся понимать часы с картонной моделью-картинкой

Прежде всего, нужно пояснить ребёнку, что в часах очень важны две стрелки — часовая и минутная, которая и движет часовую. В некоторых моделях часов есть ещё секундная, которая тянет за собой минутную. Вот тут-то можно задать малышу вопрос «на засыпку»: какая стрелка, по его мнению, является главной. (Минутная, или, если есть, секундная, так как они тянут за собой остальные.) Такой образ будет уместен на этапе понимания малышом, что, когда минутная стрелочка, пройдя один круг, встанет на 12, один час завершится.

Следующим важным этапом является объяснение «хода по часовой стрелке». Покажите малышу, что стрелки «ходят» исключительно по направлению слева направо, движение это идёт по кругу, и определено как «движение по часовой стрелке». Сопроводите эти объяснения демонстрацией того, как стрелочки проходят круг, установив их на 12.
Далее можно осваивать целые временные значения. Для этого перемещайте часовую стрелочку по тренажёру и просите малыша назвать время

Это важно: двигайтесь только по направлению часовой стрелки, а её движение должно идти только вслед за минутной.

Узнаём, что такое час, минута и секунда

Последовательность разъяснений будет такой:

  1. Каждый час состоит из 60 минут.
  2. 1 минута — это 60 секунд. (Здесь будет уместно показать круг циферблата, разложенный горизонтально).

  3. Минуты бегут быстрее часов, поэтому короче. Путь минутной стрелочки от 12 до 12, то есть один круг, это час.
  4. Секунды ещё шустрее минут. Путь секундной стрелки от 12 до 12 по кругу один раз — это 1 минута.

Упражнения:

Наблюдение. Проследите за кругом, который делает секундная стрелочка, чтобы понять движение минутной.
Учёт времени

Обратит внимание малыша на положение минутной и часовой стрелок. Теперь укажите период времени, который вы засекаете (не менее 2 минут, чтобы движение минутной стрелки было нагляднее)

Пусть малыш позанимается это время своими делами, а по истечении отмеренного периода посмотрит на циферблат и расскажет, что он за это время успел сделать. Так вы ещё и наглядно продемонстрируете карапузу ценность каждой минуты.

Распознаём половину часа и 15 минут

Малыш уже уяснил, что такое «целый час», пора переходить к половине и 15 минутам. Для этого нужно напомнить ему, что час — это 60 минут, а значит, половинка часа — 30 минут

После этого стоит обратить внимание ребёнка на то, что минутная стрелочка может указывать и на половину этой половины — 15 минут

Упражнения:

  • На тренажёре показываем, что такое половина часа, поставив длинную стрелочку на цифру 6. Далее передвигаем стрелку к 12, чтобы ваш ученик уяснил, как проходит полчаса.

  • На действующих часах просим малыша сказать, который час в тот момент, когда минутная стрелочка находится на 6.

Разбираемся с шагом в 5 минут

Более мелкие временные промежутки можно начинать объяснять малышу только после тщательного усвоения крупных значений времени.

На тренажёре желательно показать 5-минутный шаг

Начинаем с 5 минут. Разъясняем ребёнку, что длинная стрелочка может шагать мельче. Вот тут-то и пригодятся умения малыша «перепрыгивать» через 5, которые можно отработать на тренажёре. Для этого есть смысл проставить на картонном циферблате значения, которые будут соответствовать минутам — напротив 1 ставим 5, напротив 2—10 и т. д.

Упражнения:

  • Просите как можно чаще малыша говорить вам время.
  • Сделайте плакат с распорядком дня в картинках. То есть определённое действие должно соответствовать определённому времени.

    Это упражнение к тому же приучит ребёнка планировать своё время для выполнения той или иной задачи.

Знакомство малыша с понятием «время»

Режим дня малышей определяют родители, поскольку у первых нет того ощущения времени, что есть у вторых. Что такое время – не знают пока и учёные, а детям тем более трудно в этом разобраться

Поэтому перед знакомством с часами ребёнку нужно познакомиться с рядом терминов, таких как месяц, неделя, день, какие есть части суток, что означает вчера, сегодня и завтра.
Помочь в осознании течения времени 2-3-летнему ребёнку можно, обращая его внимание на последовательность событий – вначале, сейчас, потом. Например, вначале все перед едой помыли руки, потом пообедали, а сейчас мама моет посуду

Нужно обращать внимание ребёнка на то, какая настала часть дня и что в это время принято делать – умыться и позавтракать утром, поиграть днём, почитать вечером

Полезно вместе составлять распорядок следующего дня, вспоминая, чем занимались вчера и сегодня.
Важно обращать внимание малыша на промежутки времени, например, проговаривая предстоящие дела: через 15 минут идём гулять, через полчаса будем ужинать, в 9 вечера ляжем спать.Хорошо, если в 4-5 лет ребёнок будет с лёгкостью перечислять все времена суток. Если же он затрудняется, то можно ему помочь ярким плакатом с распорядком дня, где нарисованы все типичные для своего времени дня действия

Малыш должен понимать, что в совокупности утро, день, вечер и ночь составляют сутки, которые всегда имеют одну и ту же продолжительность в 24 часа. Поэтому, чтобы знать, когда пора вставать, кушать или идти на работу, родители всё это определяют по часам.Как только малыш разберётся с понятиями, описывающими времена суток, то дальше он может начать разбираться с днями недели. Чтобы закрепить результат, полезно будет его при любом удобном случае спрашивать, какой сегодня день недели, какой был вчера, какой настанет завтра.
Чтобы обучение шло легко и быстро, помогут такие приёмы как: подборка песенок, стихов, считалок, посвящённых временам суток и дням недели, рисунки с отражением времени (как семечко выросло и стало ростком, потом цветком и ягодой), просмотр семейного альбома, где есть фотографии ребёнка в младенческом возрасте. Когда ребёнок посмотрит на то, как он выглядел прежде, то ощутит, насколько он изменился. Можно также совместно просматривать видеоуроки о времени.
Пора показать малышу часы с секундной стрелкой и попросить его описать, что он видит на них. Для обучения нужно использовать циферблаты с хорошо различимыми арабскими цифрами и с метками, обозначающими минуты. После пусть он посчитает все большие и маленькие чёрточки, которых в сумме будет 60. Они имеют два назначения – указывают минуты и секунды. Когда самая быстрая тонкая стрелка проходит полный круг, то проходит минута, если то же делает самая большая стрелка – проходит час. Поскольку наиболее эффективное обучение у детей происходит во время игры, то очень полезно вместе с ними сделать макет циферблата со стрелками. Из плотного картона можно вырезать круг, разметить на нём циферблат, раскрасить его и яркими красками нарисовать цифры. Также вырезать часовую и минутную стрелки и так прикрепить их в центре циферблата, чтобы они могли поворачиваться (закрепить на винтике или канцелярской скрепке).

3Интересная идея

Предыдущий вариант, который мы рассмотрели, очень оригинальный, но при этом, на циферблате там нет цифр, а значит, ребенку сложно будет выучить цифры и понимать время, так что это хороший вариант для поделки уже достаточно взрослого ребенка, который хорошо понимает по времени.

Давайте теперь рассмотрим еще один способ создания часов из картона:

  • Берем большой лист картона и вырезаем основу для часов, как и в предыдущий раз.
  • Теперь вооружаемся фломастером и рисуем циферблат на основе. Сделать это можно красками, фломастерами или карандашом, лучше всего, сделать это ярким цветом, чтобы часы смотрелись веселее. Главное, чтобы цифры были нарисованы на одинаковом расстоянии.
  • Теперь нужно сделать стрелки. Для этого можно использовать уже готовые стрелки, а можно сделать своими руками. Берем две палочки из дерева от мороженного и соединяем из между собой гвоздиками. В качестве основы, к которой вы будете прибивать гвоздик, можно использовать кусочек такой же палочки.
  • С одной стороны, там, где вы нарисовали циферблат, нужно прикрепить две стрелки, а с другой стороны придержать кусочек из дерева и прибить стрелки к нему, и тогда стрелки на циферблате будут двигаться, и ребенок без проблем сможет научиться понимать время.

Для того чтобы часы получились ярче, можно разукрасить и основу, и разными фломастерами или красками написать каждую цифру. Помимо всего прочего, можно также украсить часы стразами, лентами, бусинами и другими декоративными элементами. Все будет зависеть от вашей фантазии.

Еще можно дополнить часы разными элементами. Например, можно, вырезать корону из цветной бумаги или же картона и приклеить ее к верхней части циферблата. Для того чтобы ребенку было проще учить цифры и понимать время, можно подписать стрелки, написать на одной «минуты», а на другой «часы».

Чтобы упростить процесс создания часов, можно для создания основания использовать тарелку (которую нужно обвести фломастером или карандашом). Также можно использовать для оформления часов цветную бумагу или же фетр. Здесь все будет зависеть от вашего желания, фантазии и имеющихся под рукой материалов.

Продуктивные и лёгкие приёмы обучения устройству часов

Обучение определению времени по часам целесообразно опять-таки разбить на отдельные занятия.

Запоминание и понимание чисел

Многие старшие дошкольники уже хорошо умеют считать, некоторые дети даже до ста

Однако в данном случае важно запомнить числа, кратные пяти (5, 10, 15, 20 и т. д

до 60).

Даже если малыш хорошо умеет считать, важно, чтобы он выделял числа, кратные пяти

Знакомство с циферблатом и стрелками

Знакомить ребёнка с циферблатом проще на игрушечных часах. Они бывают плоскими или же более объёмными. Главное — чтобы отчётливо были видны цифры и легко вращались стрелки.

Обучать ребёнка лучше не на настоящих часах, а на игрушечных, где отчётливо видны цифры и легко вращаются стрелки

Сделать такую вещь можно и самостоятельно из обычного картона или одноразовой тарелки.

Сделать часы для обучения можно и самостоятельно

Нужно рассказать малышу, что поверхность часов называется циферблатом. Его можно сравнить с пирогом или апельсином: его можно мысленно разделить на кусочки или дольки. На циферблате есть две стрелки: более короткая (она показывает часы) и длинная (показывает минуты).

Далее взрослый объясняет, что хотя в сутках и 24 часа, на циферблате отражено только 12 цифр. Всё дело в том, что за сутки часовая стрелка (короткая) обходит круг два раза.

Учим определять часы на тренажёре с маленькой стрелкой

Вначале стоит акцентировать внимание ребёнка на движении часовой стрелки (минутную пока не трогаем). Например, мы ставим короткую стрелку на отметку «2» и объясняем малышу, что часы показывают, соответственно, 2 часа (если позволяет конструкция игрушечных часов, минутную стрелку можно пока снять)

Затем дошкольнику предлагается самому выставить время, которое скажет ему взрослый.

Вначале пусть малыш научится определять точное время (только часы, без минут)

Переходим к минутам

Затем к обучению присоединяется минутная стрелка. Вначале лучше всего объяснить дошкольнику понятие «полчаса» — когда длинная стрелка стоит на отметке «6» (одновременно «30»). Можно сравнить это с половиной пирога.

После этого переходим к понятию «15 минут» (цифра «3» на циферблате, или четверть пирога).

Вначале проще показать, что такое полчаса и 15 минут

После этого уже переходим к остальным минутным промежуткам — демонстрируем ребёнку все возможные варианты и предлагаем ему самостоятельно выставить тот или иной по заданию взрослого.

Пусть дошкольник показывает на часах самые разные временные промежутки в минутах

Затем следует рассказать ребёнку, что минутная стрелка может стоять не только на отметке, кратной пяти, но и на других делениях (например, она может показывать 6, 14, 27 минут и т. д

Нужно обратить внимание малыша, что эти деления чаще всего не подписаны, а просто отмечены короткими отрезками или точками. Это делается, чтобы не загромождать циферблат

Нужно обратить внимание, что стрелка не всегда может указывать на цифру, кратную пяти

Объединяем часы и минуты и учим узнавать время на часах

Когда кроха научиться отдельно показывать на циферблате заданные часы и минуты, можно объединять эти единицы. Опять-таки вначале взрослый показывает различные примеры, например, 2 часа 15 минут. Затем уже тренируется дошкольник.

Ребёнок должен понять, что когда движется минутная стрелка, то медленно перемещается и часовая

Как наглядно объяснить «дневное» и «ночное» время

И последний этап обучения — объяснить ребёнку, что существует «ночное» и «дневное» время (мы уже говорили ему ранее, что в сутках 24 часа, и часовая стрелка за это время дважды обходит циферблат).

Разобраться с этой сложностью лучше всего поможет специальный тренажёр, который легко сделать своими руками:

  1. Нужно вырезать два картонных круга одинакового размера, но разного цвета. Первый будет «дневной», на нём пишутся цифры от 1 до 12. Второй, соответственно, «ночной» (цифры от 13 до 24). На первом циферблате делаются небольшие надрезы — так, чтобы цифру можно было слегка отогнуть. Также изготавливаются стрелки.

  2. Циферблаты скрепляются между собой (их фиксируют стрелки). Сверху находится «дневная» часть. Затем мы показываем ребёнку, например, 4 часа утра и показываем, какая «ночная» цифра этому соответствует (это будет 16 часов).

Тренажёр поможет ребёнку запомнить, какие «ночные» цифры соответствуют «дневным»

Коробка из-под торта, как корпус часов

Этот вариант наиболее затратный по времени, потому что все, что требуется для изготовления корпуса – круглая коробочка от торта. Останется только оригинально украсить и прикрепить петли для того, чтобы часы можно было повесить на стену.

Порядок действий:

  • Приготовьте коробочку от торта – хорошенько промойте и отчистите от остатков еды.
  • Подберите бумагу того цвета, который вам больше нравится, и вырежьте цифры, которые после закрепите с помощью клея ПВА на лицевой части коробки. Еще лучше использовать глянцевую или блестящую бумагу.
  • Далее следует самая интересная часть: нужно украсить внутреннюю часть наших часов. Возьмите немного мишуры или елочных игрушек, фигурок и наполните внутренности коробочки.
  • Изготовьте из бумаги или пластика шишки и оберните их фольгой, привяжите к ним веревочки.
  • Закрепите концы веревок между двух частей открытой коробки.

Закончите эту композицию, обернув коробку по периметру дождиком или гирляндой.

Такими несложными действиями, а главное доступными материалами удалось изготовить своими руками новогодние часы, которые понравятся детям и взрослым. Крепить на стену их можно с помощью двустороннего скотча или, проделав отверстие, повесить на тактическую кнопку.

Стрелки и циферблат часов

Первые элементы, которые показывают ребенку — циферблат с яркими, крупными цифрами и часовая стрелка. Лучше использовать специальный обучающий макет или сделать его собственноручно из плотного картона или одноразовой пластиковой тарелки. Объясните, что узнать время можно, посмотрев, на какую цифру указывает стрелка. Меняйте положение стрелки на циферблате, спрашивайте, сколько часов будет при том или ином расположении.

Напомните, что время идет только вперед. Расскажите про понятие «по часовой стрелке» и обратное ему значение. В процессе объяснения обговорите с ребенком все события из распорядка дня: в какое время он встаёт, идёт в садик, кушает и так далее.

Второй этап — ознакомление с минутной и секундной стрелкой. Секундная стрелка — самая шустрая. Длительность секунды ребенку понять легко: для этого достаточно хлопнуть в ладоши. Один хлопок — одна секунда. Нарисуйте на изготовленном циферблате деления от одного до шестидесяти и отметьте цифрами. Так ребенок наглядно поймет, что в минуте 60 секунд.

Advertisement

Пока секундная стрелка сделает круг по циферблату, минутная передвинется всего на одно деление. Самая медлительная — часовая стрелка, на то, чтобы описать круг, ей понадобится 12 часов.

Определяем время на часах

Проще всего ребенку, умеющему считать до 100, использовать для учета времени электронные часы. С их помощью можно контролировать время и не нужно высчитывать минут. Если вы ищете ответ на вопрос, как научить быстро узнавать время, то это, вероятно, самый простой вариант. Но электронный прибор может лишить стимула учиться использовать обыкновенные механические часы. На стадии обучения старайтесь не давать ребенку “послабления” в виде циферблата на дисплее.

Приобретите детские часы из дерева или картона с возможностью самостоятельно двигать стрелки
Цифры должны быть написаны по часам и по минутам, так будет проще ассоциировать расположение стрелки и количество времени.
Секундной стрелкой при определении времени мы пользуемся редко, поэтому заостряйте внимание, прежде всего, на часовой и минутной стрелках.
Покажите, в какую сторону движутся стрелки на часах

Значение “по часовой стрелке” будет часто сопровождать ребенка
Объясните, что стрелки движутся только в одном направлении.
На часах обычно написаны цифры от 1 до 12, но важно сразу рассказать что день включает в себя целых 24 часа. Сутки – это когда маленькая часовая стрелка дважды обходит весь циферблат.
Что такое час? Это когда часовая стрелка на любой из цифр, а минутная ровно на 12

Сначала сморим на часовую, потом на минутную, и ни в коем случае не наоборот.

От теории переходите к практике. Покажите, что сдвиг минутной стрелки на единицу означает 5 минут. Еще раз сдвинули – уже 10 минут (5+5).

Обратите внимание! Если ребенок знаком с таблицей умножения, то проще объяснить, что два умножить на пять – это десять. Ряд умножения на пять – это и есть “минутный” циферблат

Не знакомы с умножением? Можно просто запомнить скороговоркой – 5,10,15,20 и т.д.

Стихи о времени для детей

Очень хорошо в процессе обучения использовать короткие стишки для запоминания основ времени. Так ребенку будет веселее и проще погрузиться в процесс познания этого понятия.

Вот самые веселые и интересные стихотворения.

Пробегут часы, минутки Соберутся вместе в сутки. В них двадцать четыре часа, И стрелки творят чудеса.

Стрелка первый круг проходит, — Полдень в гости к нам приходит, А она спешит опять Час за часом отмечать.

Стрелка круг второй прошла, — В гости полночь к нам пришла, День прошел, прошла и ночь, — Убежали сутки прочь.

***

На секунды счет идет, Гномик вырвался вперед, Но не знает он пока, Как секунда коротка.

Посмотри — ка на часы — Стрелки здесь не для красы: Они указали для нас Секунду, минуту и час.

Секунду — тоненькая, Минуту — длинненькая, А коротенькая — час: Так бывает всякий раз.

Шестьдесят секунд прошли — Мы к минуте подошли. Ну, а шестьдесят минут Вместе целый час дадут.

***

Ходики внезапно стали. Что случилось, что стряслось? Стрелки сразу перестали День наматывать на ось. Оглядел их мрачновато Сероглазый циферблат: «Если вы не виноваты, Кто-то всё же виноват?» «Может быть, — подумал Рома – Сил у маятника нет, — Головою вниз попробуй Покачайся столько лет!»

***

На стенке в комнате  часы, Висят они не для красы. И в ритм  стуча: тик – так, тик — так. Всем  подают условный знак. День —  ночь  меняют за окном. Рассвет чудесный. А  потом У человека  круглый год Пришла пора  дневных  забот.

Посмотрите еще одно интересное видео про обучению времени детей.

Ценить время, использовать его с толком ребенка нужно учить с детства. Спрашивайте его, что хорошего, полезного или приятного можно сделать за час, минуту, полчаса. Не ждите быстрых результатов, не торопите в процессе обучения: ориентация во времени – навык сложный.

Чем меньше ребенок, тем короче должен быть урок. Чтобы он быстрее научился разбираться в сложных понятиях, научился понимать ход механизма, узнавать, сколько времени, купите ему яркие наручные часы. Так малыш быстрее станет пользоваться полученными знаниями на практике.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Как лучше изучать часы и минуты с детьми

Если вы будете делать такие часы вместе с ребенком, лучше сразу объяснять все понятия и уже на этапе изготовления рассказывать о понятиях времени, часов, минут.

Сначала следует сказать, что кружки, которые вырезаем — это циферблаты. В наших часах они будут разными, но на многих современных часах они не показаны или совмещены.

Сначала проще объяснить детям понятие «часов». А лишь затем переходить к минутной стрелки и минутам. Когда ребята поймут и начнут хорошо разбираться с часовой стрелкой и дневным и ночным временем, стоит вводить понятие минут и минутного круга.

В классе учитель может просто немножко усовершенствовать настенные часы, прикрепив к ним лепестки с изображением минуток.

Если у вас в классе или дома будут такие яркие наглядные часы, то ваш ребенок обязательно быстро освоит понятие часов, минут и времени!

Рекомендую мое новое видео, которое может быть полезным в ваших увлечениях!

Видео

Смотрите мастер-класс по детской поделке в школу — в уроке рассказывается, как сделать декоративные часы из цветной бумаги:

Не так просто научить ребенка понимать время по часам. Но делать это нужно. Чтобы малышу было интересно во время таких занятий, сделайте вместе с ним наглядное пособие — часы из картона. Своими руками предложите малышу изготовить стрелки, написать цифры. Поверьте, с такой развивающей игрушкой ребенок будет заниматься с удовольствием. Мастер-класс, предложенный в этой статье, подскажет вам, как сделать из картона часы для обучения детей представлениям о времени.

Материалы и инструменты

Для работы над изготовлением муляжа часов понадобятся:

  • плотный картон трех цветов;
  • циркуль или две тарелки;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • болтик с гайкой;
  • клей ПВА;
  • маркеры;
  • декоративные элементы.

Как сделать из картона часы: описание процесса

На листах картона, разных по цвету, с помощью циркуля начертите два круга (или обведите две тарелки). Вторая деталь должна быть немножко меньше первой. Вырежьте их и наклейте одна на другую. Старайтесь, чтобы центры обоих кругов совпадали.
Нарисуйте на картоне стрелки желаемой формы и вырежьте их. Если картон не очень плотный, то склейте его между собой вдвое

Важно, чтобы эта деталь часов была прочной.
На целый лист картона прямоугольной формы приклейте круглую заготовку. Положите на нее что-нибудь плоское и твердое, оставьте высыхать

Это нужно для того, чтобы изделие не деформировалось от влаги, которую дает клей.
В центре круга проколите отверстие, такие же дырочки сделайте и на стрелках. С помощью маленького болтика и гаечки прикрепите стрелки к основе изделия.
Маркерами напишите цифры от 1 до 12 по краю внешнего круга. В дальнейшем, когда ребенок научится понимать время по этим символам, можно сбоку дописать значения от 13 до 24.
Декорируйте изделие так, как пожелает ваш маленький Всезнайка. Это могут быть наклейки, рисунки, аппликация.

Вот вы и знаете теперь, как сделать из картона часы. Этот вариант изделия, пожалуй, самый простой и доступный. С детками постарше можно выполнить другую модель.

Интересная идея: как сделать часы из картона, и не только из него?

Муляж часов с настоящим механизмом очень понравится вашему чаду. Он сможет переводить стрелки и выставлять время самостоятельно. Для изготовления такого изделия понадобятся следующие материалы:

  • картон гофрированный;
  • со стрелками;
  • пластиковые крышечки (от бутылок, баночек с витаминами, коробочек из-под гуашевых красок) — 12 штук;
  • клеевой пистолет;
  • ножницы;
  • карандаш.

Пошаговая инструкция: как сделать часы из картона

  1. Из картона вырежьте большой круг.
  2. Разложите крышечки примерно на одинаковом расстоянии друг от друга и приклейте с помощью термопистолета.
  3. Проколите по центру изделия отверстие. Это легко можно сделать карандашом, т. к. гофрированный картон прокалывается без труда.
  4. С внутренней стороны установите с внешней закрепите стрелочки.
  5. В каждой крышке напишите маркером цифру или наклейте ее из бумаги.

Вот и все. Часы готовы. Если механизм рабочий, то такой муляж может даже правильно показывать время и служить не только развивающей игрушкой, но и обычными настенными часами в детской комнате.

Если у вас в доме подрастают дети, то обязательно возьмите себе на заметку наш мастер-класс «Как сделать из картона часы». Малышам больше понравится заниматься с атрибутом собственного изготовления, нежели с часами промышленного производства. Легких вам и плодотворных занятий!

Любой домашний интерьер помогут невероятно преобразить новенькие настенные часы. При этом совсем не обязательно ездить по всему городу в поисках нового шедевра, который станет замечательной обновкой.

Кроме всего, они будут в качестве отличного подарка, в особенности родным и близким, друзьям, не отличающихся пунктуальностью.

Ход занятия.

Беседа:

— Во сколько вы сегодня проснулись? Сколько времени было на часах?

— Во сколько вы пришли в детский сад? Кто-нибудь умеет определять время по часам?

— Скажите, а зачем нам знать, сколько сейчас времени? (ответы детей)

Воспитатель демонстрирует детям модель часов.

Воспитатель: «Жила-была Часовая стрелочка, она была уже бабушкой и ходила очень медленно. Посмотрите, вот она, она толстенькая и коротенькая (показывает модель часов).Бабушка была очень строгая и говорила: Пора обедать, уже 1 час (показывает).

У нее была дочка – Минутка, минутная стрелочка (показываем). Она бегала побыстрее. Смотрите, она какая длинненькая, тонкая и красивая. Пока бабушка целый час шла до магазина, минутка успевала обежать целый круг возле дома. Минутная стрелочка никогда не уставала.

Бабушка всегда говорила, смотрите, уже 9 вечера, пора спать (демонстрируем).А Минутка говорила: «А я не понимаю, бабушка, вот ты показываешь часы, а я для чего служу?».А бабушка ей отвечала: «Всему свое время, подрастешь, узнаешь, а сейчас запоминай часы. И бабушка учила ее определять по циферблату часов время».

Воспитатель:Давайте поможем Минутке: «А сейчас который час?» (воспитатель демонстрирует 2 часа).

— А сейчас? (устанавливает стрелку на три часа)

Дети отвечают.

Если кто-то из детей спрашивает, что обозначает минутная стрелка,воспитатель отвечает:

— Мы определяем который сейчас час, но не минуты, минуты будем учиться определять позже.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Вокзал».

Воспитатель устанавливает атрибуты для игры: касса, билеты, часы, игрушечный поезд.

— Кто будет машинистом? Что делает машинист?

— Кто будет продавать билеты?

— Кто будет начальником вокзала? Начальник вокзала будет объявлять отправление поезда.

— Остальные дети будут пассажирами.

— Кто знает, во сколько открывается касса?

— В восемь утра. (Воспитатель устанавливает часовую стрелку на восемь). Касса открыта. Покупайте билеты.

Дети по очереди покупают билеты.

— Поезд отходит в девять утра. Как нужно установить стрелку? (Ребенок устанавливает).

— Поезд отправляется (объявляет начальник поезда).

Машинист везет поезд.

Игра повторяется. Дети меняются ролями.

— Понравилась вам игра?

— Как вы думаете, зачем на вокзале часы?

Беседа:

— Во сколько мы завтракаем? Кто хочет показать по часам?

— Во сколько у нас обед?

— В котором часу за вами придут родители?

— Во сколько вы ложитесь спать?

Воспитатель: Молодцы!

В течение дня воспитатель периодически просит детей определить время часам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector