Шахматы для начинающих. обзор программ-тренажеров

Содержание:

Как правильно мотивировать ребёнка

Обычно дети дошкольного возраста живо интересуются каждым новым занятием, но через некоторое время это желание проходит, и ребенок начинает переключатся на что-то другое. В основе шахмат лежат такие понятия как терпение и усидчивость, большинство детей не наделены такими качествами характера, в силу их возраста.

Приведем несколько приемов для мотивации малыша:

  • Дети стараются походить на тех, кого считают для себя авторитетом. Прежде всего это конечно же родители или бабушка с дедушкой. Таким образом если малыш будет видеть, как папа играет в шахматы, то у него появится желание сыграть с ним;
  • Купите красивую шахматную доску с необычными шахматными фигурами. Для мальчика пусть это будут две армии рыцарей или других персонажей, которые ему в данный момент по душе. Для девочки это могут быть элегантные фигуры с бала из сказки про золушку и т.п.

  • Можно организовать небольшой семейный турнир по шахматам. Если у вас, к примеру, мама не умеет играть в шахматы, можно дать юному шахматисту задание научить ее играть. В процессе обучения он будет тренироваться и больше понимать игру. При этом ребенок повысит свой статус и будет стараться поддерживать его. В турнирах он будет занимать не последнее место, за счёт не умеющей мамы или бабушки, и будет стараться продвигаться по турнирной таблице, чтобы выйти на первое место;
  • Следующий этап по мотивации юного шахматиста, а также этап развития, нужно посетить шахматный клуб или секцию. Лучше это сделать, когда у них будет проходить турнир, этот процесс еще больше заинтересует малыша и он захочет посещать шахматный кружок.

Напоследок несколько советов от Фиксиков:

Как играть с юным гроссмейстером

  • Не стоит стараться обыграть малыша. Если он будет постоянно проигрывать, то быстро потеряет интерес к игре. Иногда проигрывайте если видите, что ваш маленький ученик делает хорошие ходы и выбрал правильную стратегию, а также можно устраивать ничью;
  • Нельзя проигрывать постоянно или часто, т. к. после редкого поражения он будет сильно переживать;
  • Каждую партию, сыгранную с малышом, разбирайте. Поощряйте хорошие ходы и обсуждайте не удачные;
  • Играть нужно регулярно и не делать больших перерывов;
  • Не нужно ждать от ребенка быстрых и серьезных результатов, не оказывайте на него давления;
  • Не нужно давать малышу перехаживать, он должен осознавать ответственность за сделанный ход.

Детский развивающий клуб Сова (ЮЗАО)

Шахматы — мощный инструмент для формирования характера, волевых качеств. Познавая мир шахмат, ребёнок раскрывает свои творческое способности, используя фантазию, воображение, которые необходимы при принятии решений в шахматной партии. Пользу шахмат можно рассмотреть по нескольким направлениям

Ребенок учится самостоятельно мыслить и принимать решения, концентрировать внимание на одном процессе, у него развивается пространственное воображение, формируются навыки планирования действий

Благодаря своей спортивной составляющей, шахматы воспитывают характер: желание побеждать заставляет ребенка заниматься, а любая ошибка или поражение — это только новая возможность для развития. Обучение шахматам дарит ребенку радость творчества, одновременно с этим являясь эффективным инструментом его умственного развития. 4-6 лет — идеальный возраст для начала обучения шахматам.

Продолжительность от 60 минут (в зависимости от возраста ребенка).

Ведут занятия тренеры высшей категории.

В каждое последнее воскресенье месяца в 16:00 проводятся шахматные семейные турниры.

10 лучших книг для обучения шахматам, которые помогут научиться качественно играть

Шахматы – непростая, но интересная и увлекательная игра, развивающая тактическое и стратегическое мышление. Многим людям они могут показаться нудной забавой, но погружение в мир интеллектуальной игры заставит любого человека отказаться от подобных мыслей. Основы шахматной игры можно изучить самостоятельно в любом возрасте. Главное — правильно подобрать литературу.
 

В некоторых странах всерьёз обсуждается вопрос о включении курса шахмат в обязательную школьную программу. Потому что эта игра, как и математическая наука, «ум в порядок приводит». Все Курсы онлайн подобрали лучшие книги и самоучители шахмат для начинающих, которые помогут начать самостоятельно заниматься на дому.
 

Книги для обучения детей шахматам

Детям не подойдут шахматные самоучители Нимцовича и Капабланки. К прочтению подобных пособий может приступать или взрослый человек, или подготовленный старшеклассник. А младших школьников нужно заинтересовать игрой, показать её красоту и увлекательность. И желательно сделать это в простой и наглядной форме, а лучше в виде сказки.
 

Правила хода каждой фигуры в шахматах

Теперь поговорим с вами о том, как ходят фигуры. Это, наверное, самое главное в шахматах. Если шахматную нотацию можно не знать для игры, то уж как ходят фигурки надо знать 100%.

Многие до сих пор играют в шахматы и не знают элементарных правил, так, например, как: пешка не ест назад и взятие пешки на проходе.

Для того, чтобы вы знали, как ходят фигуры в шахматах, то предлагаем вам почитать вот этот ряд статей, который мы для вас приготовили. Здесь все написано по каждой фигуре от А до Я, понятным и простым языком.

Кроме того, что вы теперь будете знать, как ходят фигуры, знайте еще и следующее:

  • Короли на шахматной доске не могут стоять рядом друг с другом в притык. Между ними должен быть разрыв минимум в 1 клетку.
  • Король в шахматах не может быть съеденным
  • При правильной игре действует правило – «Взялся за фигуру – ходи именно ей»
  • Тот игрок который имеет право хода, может в любой момент предложить ничью, даже после того как сходил. Принять ничью соперник может только до того, как он сходит в ответ.

То есть после ответного хода, после которого он вдруг поймет, что совершил ошибку, принять ничью он не может.

Вернемся к нашим шахам, матам и патам. Так как теперь вы знаете как ходят фигуры в шахматах, можно показать вам картинками с комментариями, как выглядит шах, двойной шах, мат и пат.

Рассмотрим примеры того, как пешка, ладья, слон, конь или ферзь, ставят королю шах.

Пример шаха ферзем:

Ферзь нападает на короля. Королю ходить некуда, потому что поле g8 бьет слон белых, стоящий на c4. Но конь черных может перекрыть дорогу ферзю и так сказать защитить короля своим телом. Да, бедный коник будет скушанным на следующем ходу и будет мат. Но сейчас пока только шах от ферзя.

Пример шаха ладьей:

Ладья ставит шах королю, но король может уйти на h7 или же слон, встав на f8 может закрыть короля своим могучим телом.

Пример шаха конем:

Королю возможен отход только на f8. Поля h7 и f7 бьет пешка белых. А поле h8 бьет ферзь. И коня скушать не чем.

Пример шаха слоном:

Единственная защита от этого шаха – только перекрытие атаки слона ладьей. Отойти королем на g8 невозможно, так как это поле бьет ферзь.

Пример шаха пешкой:

Пешка ходит на h7 и ставит королю шах. Отход возможен только на h8 так как поле f8 бьет слон белых. Но есть еще одна защита от шаха. Можно королем просто сесть атакующую пешку, так как она без защиты.

Пример еще одного шаха ладьей:

При таком варианте шаха у черных есть огромный выбор защиты. Королем можно уйти на поле d6, а можно защититься своими же фигурами, то есть перекрыть атаку ладьи. Можно закрыться и конем на e6 и слоном на ne же e6, а можно ферзем или слоном на e7.

Ну и в заключение давайте рассмотрим вариант двойного шаха:

Для того, чтобы сделать двойной шах королю черных, белые просто прыгают конем на f7. В итоге шах идет как от коня, так и от ферзя на h7.

Единственная защита от шаха – это отход королем на g8. Да, ферзь черных может съесть ферзя белых, но шах от коня остается. Так же черные могут съесть коня слоном, но тогда шах остается от ферзя. Выход один при двойном шахе – ходить только королем.

Теперь давайте рассмотрим варианты мата.

Пример мата ферзем:

Королю нельзя кушать ферзя так как он под защитой ладьи. Уйти тоже некуда.

Пример мата ладьей:

Мат ставят черные. Королю невозможно бежать на 2линию, так как ее пробивает ладья на f2. И закрыться не чем.

Пример мата конем:

Очень красивый мат. Такой мат еще называют спертым. Король зажат своими собственными фигурами.

Пример мата слоном:

Слон направлен на короля. Королю уходить некуда. Поля h7 и h8 пробивают конь с ладьей белых. Закрыться то же нечем. Да, стоит ладья на f8 и по идее можно прикрыться ей, но увы, если она уходит со своего места, то открывает другой шах от ферзя, стоящего на b2. Если в настоящей партии будет сделан такой ход, то он будет считаться не возможным. А при невозможном ходу игроку автоматически присваивается поражение.

Пример мата пешкой:

Король снова сдавлен и пешку скушать нельзя, так как ее защищает слон на d3.

Ну и давайте покажу последний вариант красивого мата:

Его ставит ферзь. Королю белых некуда ходить так как короли не могут стоять рядом друг с другом.

Теперь давайте рассмотрим пат.

Это первый пример пата. Сейчас ход черных и им некуда ходить. Пешки уперлись в пешки белых, а королем ход запрещен, так как ферзь контролирует все поля.

Второй вариант пата:

Ход черных. Но они не могут никак сходить. Король не может встать рядом с другим королем и к тому же 7 линия пробивается ладьей, стоящей на a7. Конь тоже не может уйти со своего поля так как откроет шах королю от ладьи на c8.

Поэтапное обучение

По этому методу можно учить детей дошкольного и младшего школьного возраста. Если 3–4-летний малыш способен сосредоточиться на одном виде деятельности хотя бы на 15 минут, то он вполне сможет освоить шахматные основы.

Важные принципы организации занятий:

  • Прежде всего, сделайте обучение веселым. Описывайте игру как битву, а шахматные фигуры – как солдат. Можно создать целую сюжетную линию вокруг битвы, чтобы увеличить азарт и эмоциональное волнение.
  • Постепенное освоение правил и поэтапный переход к более сложным модификациям игры. Помните, что цель обучения – привить ребенку интерес к игре, которая приучит его действовать по правилам и прогнозировать ситуации.
  • Продолжительность занятий на начальных этапах – не более 10 минут.

Первое занятие – игра пешками

Правильно расположите доску – нижнее правое поле должно быть белого цвета. Разместите на шахматной доске только пешки. Цель игры – переместить их на последнюю линию половины соперника. Альтернативный вариант для разнообразия: кто сможет переместить свою пешку на последнюю горизонталь противоположного поля первым.

Объясните ребенку, как ходят пешки:

  • могут передвигаться на две клеточки на первом ходу, в остальных случаях – только на одну клетку вперед;
  • при захвате фигуры противника – на одну клетку по диагонали;
  • если две пешки встречаются и не могут двигаться, они застревают;
  • белая ходит первой.

Второе занятие – пешки и слоны

После того как ребенок получил хорошее представление о движении пешек, добавьте в  игру слонов. Цель игры остается прежней.

В результате этого урока ученик должен освоить ограничения по перемещению фигуры (только по диагонали, на любое количество клеток, вперед и назад, нельзя перепрыгивать через другие фигуры) и твердо знать:

  • какую пешку передвинуть, чтобы слон мог выйти вперед;
  • когда лучше выпустить фигуру перед пешками;
  • как использовать пешки, чтобы защитить слона;
  • как заблокировать слона соперника своими пешками.

Третье занятие – пешки, слоны и ладьи

К уже известным для ребенка фигурам добавьте ладьи. Цель игры, как и раньше, заключается в том, чтобы переместить пешку на последнюю линию доски. Расскажите ребенку, что ладья перемещается через любое количество квадратов по вертикали или горизонтали, но не может перепрыгнуть другую фигуру.

В процессе игры ребенок должен начать понимать:

важность сохранения ладьи до конца игры;
ценность удержания фигуры на своей стороне в запасе;
большие возможности ладьи на половине соперника;
разницу между захватом фигуры соперника и победой в реальной игре.

Четвертое занятие – добавьте коня

Пусть ребенок сначала перемещает фигуру по пустой доске. Г-образное движение уникально и требует некоторого времени на освоение.

Выберите на доске место, на которое должен прийти конь. Попросите ребенка продумать ходы, которые помогут добраться туда. Покажите самый короткий путь. После того как ученик будет чувствовать себя комфортно с конями, добавьте пешки и играйте с двумя типами фигур, как раньше.

Пятое занятие – кони, слоны, ладьи и пешки

Установите на доску все знакомые фигуры на свои места. Цель игры прежняя. Этот уровень игры уже достаточно сложный. Но, если вы добавляете этапы постепенно и медленно, давая ученику шанс построить шаблоны в своем уме, он будет приятным и несложным.

На этом этапе ребенок должен начать изучать, как различные модели игры работают вместе. Если у него возникли трудности, вернитесь к одному из более простых вариантов. Ученик должен прогрессировать через каждый этап в своем собственном темпе.

Шестое занятие – игра с королем, ферзем, слонами и пешками

Этот уровень поможет объяснить значение понятий «шах» (король в опасности) и «мат» (король больше не может двигаться). Используйте только 4 центральные пешки для каждого игрока. Сфокусируйтесь на движениях, которые король и ферзь могут делать.

На этом этапе ученик уже знает почти все о том, как играть в шахматы. Старайтесь не ожидать слишком большого прогресса от ребенка. Это нормально, если он захочет вернуться к более простым этапам. Не удивляйтесь, если он первым потеряет ферзя. Возможно, он захочет играть на этом уровне много сотен раз. Другие учащиеся пожелают быстро перейти к полной игре – с ними тоже все в порядке. Руководствуйтесь предпочтениями и скоростью ребенка.

Седьмое занятие – полная игра

Установите все фигуры для игры в шахматы. Объясните, что теперь вы играете полную партию в шахматы, цель которой – поставить мат королю соперника. Перемещение пешки на дальнюю линию позволит лишь заработать ферзя. По ходу игры введите понятие «рокировка».

Особые ситуации

Шах

Шах – это нахождение короля под прямой атакой одной или нескольких фигур. Так как короля по правилам нельзя взять, его владелец должен следующим ходом уйти из-под шаха. Собственные фигуры можно передвигать только для того, чтобы прикрыть короля от шаха.

Пат

Патовая ситуация возникает в том случае, если король не находится под шахом, а играющий им шахматист не может сделать по правилам ни одного хода (собственноручно короля под шах ставить, понятно, нельзя). В этой ситуации партию признают закончившейся вничью.

Мат

Наиболее очевидный результат шахматной партии. Король одного из соперников находится под атакой, которую невозможно отразить. Владелец такого короля проигрывает партию.

Возможные исходы

Партия может закончиться победой одного из соперников или вничью. Шахматист может поставить сопернику мат. Также оппонент может признать своё поражение, если ситуация кажется ему безнадёжной по причине большого материального перевеса соперника. На ничью игроки могут согласиться самостоятельно, но бывают и положения, когда они вынуждены это сделать. Если у одного играющего остался король и конь, а у другого король и слон, выиграть партию без грубой ошибки соперника невозможно. На более высоком уровне ничью иногда фиксируют при троекратном повторении одних и тех же ходов.

Как стать непобедимым королем шахматной игры

Шахматы — это древняя интеллектуальная игра, не теряющая своей популярности и в наше время. Она развивает абстрактное и логическое мышление, умение анализировать, мыслить нестандартно, внимательность, воображение и ответственность. Многие задаются вопросом: легко ли научиться играть в шахматы? Достаточно просто выучить азы игры: названия фигур, их ценность и возможности ходов, но этого будет мало, чтобы конкурировать с мало-мальски умеющим играть шахматистом.

Культурные центры, центры развития творчества, шахматные клубы нашего города готовы принять всех желающих научиться играть. Специалисты рекомендуют начинать обучение с 4–5 лет: история знает случаи, что и в этом нежном возрасте дети добивались поразительных успехов. Что касается занятий, то освоить шахматное искусство ребятам помогают опытные мастера-разрядники, кандидаты в мастера спорта.

Помимо шахматных баталий как таковых, будущие Капабланки и Фишеры учатся решать комбинации, этюды и миниатюры, знакомятся с историей этой увлекательной игры. Практика показывает, что юные шахматисты лучше занимаются в школе, особенно им удается осваивать точные науки, предметы эстетического цикла — математику, физику, изобразительное искусство, музыку.

Шахматы: как юным игрокам избежать переутомления

По степени умственного и морального напряжения шахматы мало с чем могут сравниться, и каждому игроку важно не переусердствовать и не переутомляться, особенно если речь идет о маленьких детях. Не секрет, что в шахматных кружках занимаются не только школьники, но и совсем крохи в возрасте от 2-3 лет

Да, они только начинают знакомиться с волшебным миром фигур, пешек и комбинаций, серьезные сражения еще далеки, но в любом случае, важно, чтобы ребенок получал от занятия только удовольствие. Как же избежать переутомления? Во-первых, продолжительность занятия должна быть строго определена и привязана к возрасту ребенка. Так, двухлетние малыши не должны заниматься более 20 минут в день, а «шахматный максимум» для четырехлетних ребят составляет полчаса. Во-вторых, обязательны активные перерывы даже в рамках коротких уроков. Они должны включать физические упражнения и гимнастику для глаз. В-третьих, если ребенку стало скучно, то занятие лучше прекратить. В-четвертых, информацию юный шахматист должен получать дозированно, ему не стоит торопиться и пытаться усвоить за раз больше того, что рекомендуется по программе.

Шахматы или поддавки: как лучше поступать родителям

Некоторые родители, которые играют со своими детьми в шахматы, задаются вопросом: сражаться ли в полную силу или поддаваться (как вариант — начинать поединок без какой-нибудь фигуры). Тренеры шахматных школ рекомендуют играть честно: это поспособствует тому, что ребенок наберется опыта и будет совершенствовать свои навыки. Конечно, родителям не стоит проводить много «баталий» подряд: частые поражения могут расстроить юного шахматиста. Зато он сразу «окунется» в мир настоящей игры, где не нужно иметь фору в ферзя или ладью. Яркий пример — игра Капабланки со своим отцом: сначала мальчик ему проигрывал, не получая никаких «поблажек», а в итоге стал чемпионом мира.

Почему важна своевременная рокировка?

«Перескакивание» ладьи через короля, или рокировка встречается почти в каждой шахматной партии. Зачастую она проводится на первом десятке ходов и может быть длинной или короткой. Главная ее цель — сокрытие короля «в надежном месте» и сдваивание ладей на первой (или восьмой для черных) горизонтали. Если не спешить с рокировкой, то соперник может создать условия для атаки с целью вывести короля «в открытое плавание». В таком случае шахматный властелин становится очень уязвимым и может получить мат.

Показания к применению

Методика игры

В этом случае есть несколько путей, но для ребенка дошкольного возраста наиболее исчерпывающим будет способ «запретного плода». Если детям запрещать что-то, то они обязательно этим заинтересуются. Несколько таких ситуаций и ребенок точно будет готов просидеть не один час с запретной игрушкой.

Правила игры.

Шахматные правила довольно сложные, но если правильно преподнести, то дети смогут их понять и запомнить. Не стоит нагружать дитя заумными шахматными терминами. Вряд ли они будет использовать рокировку или страдать от цугцванга, а тем более не будут играть рапид с часами Фишера. Достаточно объяснить, как ходят фигуры, какая цель игры; обозначить ранги фигур и их роль.

Интерес к шахматам

Пользование вспомогательными ресурсами.

Шахматы с взрослым для дошкольников помогают пройти обучение всем тонкостям игры. Уже можно углубить знания, рассматривать легендарные шахматные этюды, смотреть видео с комментариями, применять иллюстрированную литературу и т.п.

Дополнительная информация! Не лишним будет внедрение новых терминов шахматной игры, которые ребенку должны открываться постепенно. Использование новых «шахматных» слов порождает желание узнать больше об игре.

Девочки и мальчики

В обществе существует мнение, что шахматы больше мужской спорт, чем женский. Хотя в них могут одинаково играть девочки и мальчики. Чемпионаты мира по шахматам среди женщин стали проводить с 1927 года. При этом женщины могут играть в мужских турнирах, а вот мужчины в женские не допускаются.

Долгое время считалось, что мужчины играют в шахматы лучше, чем женщины. Однако Юдит Полгар разрушила этот стереотип

По мнению ее отца, важно начинать обучение с раннего возраста, уделять предмету достаточно времени, но при этом не забывать о всестороннем развитие. Тогда девочка сможет достичь высот в шахматах

Если изначально не стоит цель завоевать звание чемпионки, то шахматы могут быть полезны девочке для общего развития. Они научат ее аналитическому мышлению, ответственности, разовьют логику, что в конечном итоге может положительно сказаться на ее дальнейшей жизни и помочь в учебе.

Шахматы для девочки отличная возможность потренировать мозг. Сможет ли она достичь в них успеха зависит от множества факторов, в том числе от ее желания и заинтересованности. Поэтому прежде чем отдать дочь в шахматы поинтересуйтесь о наличии у нее желания заниматься этим видом спорта.

Навигация по записям

Попробуйте шахматный туризм

Еще один замечательный способ увлечь ребенка шахматами — это участие в шахматных турнирах в других городах и странах. Сейчас проводится очень много турниров, в которых можно участвовать в любом возрасте.

Эти поездки оказываются очень интересными и полезными — утром ребенок играет на турнире, родители за него болеют, а вечером вы вместе гуляете по музеям и осматриваете достопримечательности. Мы таким образом побывали в Калининграде, Минске, Амстердаме, Каннах, нескольких городах Греции. Дети, как правило, очень любят такие поездки, а родителям не приходится ломать голову, чем занять ребенка.

А возможно, в процессе вы сами откроете для себя новый мир интеллектуальных игр и новое хобби!

Фигуры

Король

Несмотря на грозное название, король является самой слабой фигурой. Диапазон его движения ограничен одной клеткой во всех направлениях. Исключение составляют рокировки, во время которых король перемещается на две клетки по начальной горизонтали. В записях партий король по-русски обозначается Кр, по-английски К.

Ферзь

Самая сильная фигура на доске. Может свободно перемещаться по вертикалям, диагоналям и горизонталям. Существуют позиции, из которых ферзь может атаковать сразу до 27 клеток. Для того, чтобы правильно поставить ферзя, которого иногда называют королевой, существует мнемоническое правило “Королева любит свой цвет”. В русских записях ферзю соответствует символ Ф, в английских – Q.

Ладья

Эта фигура может передвигаться на любое доступное на доске количество клеток, но только строго по горизонтали или по вертикали. Может также перепрыгнуть собственного короля, но только во время рокировки. Символические обозначения ладьи – Л или R.

Конь

Это единственная фигура на доске, которая в любой момент может перепрыгнуть через любую фигуру, свою или чужую. То есть, пребывая даже в полном окружении фигур соперника, конь теоретически может спастись, тогда как для других фигур окружение часто фатально. Схема движения коня похожа на букву “Г”: две клетки вперёд, назад, вправо или влево, а затем одна клетка в сторону (показано на рисунке).

Слон

Слоны уникальны тем, что могут двигаться только по клеткам одного цвета. Эта особенность вызвана тем, что их движение совершается по диагонали. Поэтому их так и называют чернопольным и белопольным. Слон может преодолеть любое доступное количество клеток. Для краткости в записи эту фигуру обозначают С или В в английском варианте.

Пешка

Тихоходные и довольно бесправные пешки могут стать грозной силой. Изначально пешка может двинуться вперёд на две клетки, затем она либо ходит на одну клетку вперёд, либо, если повезёт, берёт фигуру соперника, стоящую на ближайшей по диагонали клетке слева или справа. Пешка может совершить превращение. Если игрок довёл её до крайней противоположной горизонтали, он имеет право превратить пешку в любую другую фигуру по его усмотрению. Есть ли такая фигура на доске или нет, значения не имеет. Таким образом, теоретически на доске может оказаться сразу 9 ферзей (один изначально + 8 “превращённых” пешек). В записи пешку обозначают или русской буквой п или английской р, но чаше всего просто указывают поле, на котором пешка остановилась без буквы – е4.

Шахматная школа № 1 (По всему городу)

Шахматы — древняя игра, сочетающая в себе элементы искусства, науки и спорта, развивающая логическое мышление, умение принимать решение, математические и интеллектуальные способности.

Шахматная школа предлагает:

Групповые занятия по шахматам

Единая программа для всех филиалов от основателей школы, авторов книги «Научиться играть в шахматы? Легко!». Детские группы, по 5-6 человек различного уровня — от начинающих до 1 разряда. Домашнее задание после каждого урока.

Для новичков (принимаем детей от 4 лет)

За год ребенок проходит путь с 0 до участия в своем первом официальном турнире. Главная задача на этом этапе заинтересовать ребенка игрой и научить играть шахматную партию по-правилам, объяснить базовые принципы. Большинство учеников получают рейтинг после 1-го года обучения.

​Индивидуальные занятия.

В школе работают только профессиональные преподаватели, с педагогическим опытом и шахматными званиями. Возможны индивидуальные занятия на дому. Преподаватели могут приехать в любой район Москвы.

Клуб — Шахматное королевство (ЮАО, ЮЗАО)

Шахматы — это не только интеллектуальная игра, доставляющая детям много радости, но и действенное, эффективное средство их умственного развития.

Процесс обучения шахматной игры помогает развитию у детей способностей ориентироваться на плоскости, развитию аналитико-синтетической деятельности мышления, суждений, умозаключений, учит ребенка запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, содействует формированию таких ценнейших качеств как усидчивость, внимательность, самостоятельность и др.

Шахматы научат детей строго обдумывать каждый ход, научат анализировать своё положение, научат соображать. Люди же, с детства привыкшие обдумывать каждый свой ход в шахматах, перенесут эту привычку и на другие дела.

Клуб «Шахматное королевство» профессионально подходит к делу, к обеспечению процесса, обучению шахматам.

  • В клубе занимаются дети всех возрастов
  • Шахматные уроки интересные и увлекательные
  • Обучение шахматам проводят опытные тренеры-преподаватели
  • Клуб проводит шахматные турниры, фестивали и академии.

Шахматы и внутренний мир ребенка

Регулярные занятия научат маленького шахматиста разумно мыслить, рассудительно и предельно творчески подходить к решению самых сложных задач, быстро и правильно предпринимать шаги. Со временем он сможет одинаково спокойно встречать свои победы и поражения, а также самостоятельно нести за них ответственность.

У вас появится возможность наблюдать, как у ребенка появится привычка быстро концентрировать внимание и значительно улучшится память. Он станет усидчивым, обязательным и рассудительным

Появятся навыки знания психологии противника, что повлечет за собой привычку предвосхищать его следующий шаг и умение вовремя и правильно на него среагировать.

Базовая теория игры

Начнем с самого главного дорогой друг. В шахматы играют как правило 2 человека. Иногда конечно же играют парами или же командами, но официальные турниры, чемпионаты и соревнования – это борьба двух человек. Один играет белыми фигурами, другой черными.

Если мы говорим про игру во дворе или на кухне с соседом за кружечкой пива или чашечкой кофэ, то играть можно без часов и времени. Просто игроки ходят по очереди до победы одного из них или ничьи.

Ну а на соревнованиях, турнирах и чемпионатах, естественно игроки играют с шахматными часами где каждому игроку дается определенное количество времени на его раздумья. Время не дается на ход, время дается на всю игру.

Обычно это такая позиция, когда вы съели у противника больше фигур чем он у вас или же он понимает, что через несколько ходов ему будет мат.

Выиграть можно и по времени. Вот вроде бы у тебя съели кучу фигур и вот-вот тебе будет уже мат, но у противника кончается время, и он считается проигравшим, а вы победившим.

Давайте рассмотрим, что такое:

Шах – позиция на шахматной доске, когда какая-либо фигура напала на короля (король под боем), но он может уйти с поля боя, либо его может прикрыть своим телом другая фигура. То есть от шаха можно уйти.

Мат – позиция на шахматной доске, когда какая-либо фигура напала на короля (король под боем), но он НЕ может уйти от нападения. Любое поле куда бы он не ступил – битое. И ни какая его фигура не может закрыть его своим телом.

Пат — позиция на шахматной доске, когда игрок вообще никак не может сходить. В таком случае – это ничья.

Подробнее о том, как выглядит шах, мат и пат на доске, будет далее. Вам все равно нужно сначала изучить как ходят фигуры, нападают на друг друга и едят.

Подводим итог

Занятия шахматами положительно скажутся на интеллектуальном развитие ребенка. Научат его сдержанности, усидчивости, ответственности. Чтобы окончательно решить нужно ли вашему сыну или дочери серьезно заниматься шахматами, узнайте об их собственном желании. Для этого можно самостоятельно познакомить ребенка с шахматами, рассказать о фигурах, попробовать поиграть с ним, а потом узнать хочется ли ему заниматься шахматами с профессионалом. Хорошо если в вашей семье есть традиция играть в шахматы, она может стать положительным примером и сподвигнуть ребенка учиться и добиваться успехов в этом виде спорта.

Вперед 〉

Заключение

Шахматы развивают логическое мышление и волю к победе, учат планированию и усидчивости. Интеллектуальный вид спорта может стать хорошим увлечением как для взрослого, так и для ребенка.

Чтобы игра приносила максимальную пользу, необходимо сохранять чувство меры и не забывать отвлекаться от шахматной доски. Чередование партии и отдыха снижает уровень стресса, снимает физическое перенапряжение, поддерживает мышцы спины и шеи в тонусе, предупреждая возникновение болезненных спазмов.

Шахматы способствуют развитию у ребенка эмоционального сознания, улучшают память и обучают стратегии.

Статья обновлена 13.08.2020

Отличная статья4Чего-то не хватило1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector